Актуальные проблемы Рунета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена:
Фактом особого пути развития и внедрения интернет технологий в России, зависящий от социальных и экономических факторов.
Возросшей ролью интернет ресурсов не только в мире, но и в Российском обществе.
Достаточным количеством проблем связанных с теперь уже наиболее используемым и удобным источником информации и средством воздействия на общество.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет………………………………………………………………...…..5
1.1. Зарождение Рунета………………………………………………….…5
1.2. Рунет – русскоязычная часть глобальной сети интернет……..…….7
1.3. Аудиторный фактор развития Рунета………………………….….…8

2. Особенности российского Интернета в XXI веке…………………….13
2.1. Основные свойства Интернет-СМИ………………………...………13
2.2. Особенности взаимодействия оффлайновых и онлайновых СМИ..19
2.3. Интернет в профессии журналиста…………...……………...……..21
Заключение…………………………………………………..……………..…….26
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

актуальные проблемы рунета.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра зарубежной военной информации

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

           Тема: «Актуальные проблемы Рунета»

 

 

 

 

 

Руководитель-консультант:

Миронова Ольга Семеновна

 

 

 

              

 

 

 

 

Москва  – 2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….3

  1. Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет………………………………………………………………...…..5

1.1. Зарождение Рунета………………………………………………….…5

1.2. Рунет – русскоязычная часть глобальной сети интернет……..…….7

1.3. Аудиторный фактор развития Рунета………………………….….…8

 

2.    Особенности   российского Интернета в XXI веке…………………….13

2.1. Основные свойства Интернет-СМИ………………………...………13

2.2. Особенности взаимодействия оффлайновых и онлайновых СМИ..19

2.3. Интернет в профессии журналиста…………...……………...……..21

Заключение…………………………………………………..……………..…….26

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

Введение

В течение последних  лет многие страны мира демонстрируют  последовательное и устойчивое продвижение  к главной цели - построения глобального информационного общества — улучшению жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются новейшие технологии, уникальные информационные ресурсы, естественным образом формируется культура, порождаемая эпохой информации. Проблема в том, что эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Поэтому мы можем говорить о том, что существует достаточное количество актуальных проблем касающихся Российского сегмента глобальной сети интернет.

Актуальность темы обусловлена:

  1. Фактом особого пути развития и внедрения интернет технологий в России, зависящий от социальных и экономических факторов.
  2. Возросшей ролью интернет ресурсов не только в мире, но и в Российском обществе.
  3. Достаточным количеством проблем связанных с теперь уже наиболее используемым и удобным источником информации и средством  воздействия на общество.

Новизна темы заключается в том, что она практически не освещена в научных трудах так как Рунет довольно молодое образование, но основные проблемы как глобальной сети в целом, так и Российского ее сегмента мы можем видеть в таких учебных пособиях, как -Интернет-СМИ: теория и практика. Под ред. М. М. Лукиной.

Объектом исследования является Рунет

Предметом – актуальные проблемы современного этапа развития Российского сегмента глобальной сети Интернет как нового элемента системы СМИ.

Таким образом, целью данной работы является выявление наиболее актуальных проблем российского интернета. В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:

  1. Рассмотреть  историю развития российского сегмента глобальной сети.
  2. Показать становление российского интернета как уникального явления не похожего на развитие западных сегментов.
  3. Выделить наиболее важные проблемы  связанные с все более растущим влиянием глобальной сети Интернет в России при рассмотрения Рунета как явления изменившее понятие о СМИ.

Положения, выносимые на защиту:

  1. Рунет – особый сегмент глобальной сети Интернет, обладающий уникальной историей.
  2. Рунет – СМИ XXI века полностью изменившее понятие о четверной ветви власти.

Структура курсовой работы включает в себя:

  1. Введение – которое состоит из описания данной темы, ее актуальности, объекта и предмета исследования, новизны, целей и задач достигаемых в курсовой работе и положений выносимых на защиту.
  2. Первая глава : «Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет» - посвящена описанию процесса становления Рунета и аудиторию Российского сегмента сети Интернет.
  3. Вторая глава : «Особенности  российского Интернета в XXI веке» - посвящена актуальным проблемам, которые преследуют Рунет в наше время.
  4. Заключение – подводит итоги и дает краткие выводы касательно содержания глав и дает практические рекомендации по преодолению актуальных проблем Рунета.

 

  1. Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет

 

    1. Зарождение Рунета

 

 

          В Россию Интернет впервые проник в начале 90-х годов. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии (ИАЭ) им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету - РЕЛКОМ и (впоследствии отделившийся от него) Демос, а также Российский Институт Развития Общественных Сетей. РОСНИИРОС стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета. 
         До 1993 года РЕЛКОМ был фактическим монополистом на рынке сетевых услуг и предоставлял своим пользователям в основном электронную почту. Собственно, это еще не было Интернетом, хотя и было компьютерной сетью - для пересылки сообщений использовались не интернет протоколы, а более старый протокол под названием UUCP. Монопольное положение РЕЛКОМа с неизбежностью приводило к довольно высокому уровню цен на его услуги.         

         В 1993 году мощный импульс развитию Интернета в России придала «Телекоммуникационная программа» Международного Научного Фонда. Программа финансировалась Джорджем Соросом - известным американским мультимиллионером.  
         Еврей венгерского происхождения, Сорос на собственном опыте познакомился с особенностями тоталитарных режимов, как фашистского, так и коммунистического толка. Сорос считал, что распространение Интернета в бывших социалистических странах поможет им преодолеть сложившуюся и изоляцию. 
        Влияние инициатив Сороса на развитие Интернета в России было очень велико и не ограничивалось прямыми результатами его проектов. С одной стороны, благодаря авторитету Сороса в международных финансовых кругах в российской отрасли связи была создана благоприятная атмосфера для зарубежных инвестиций, которая сохранялась до финансового кризиса августа 1998 года. С другой стороны, эта деятельность способствовала пониманию важности Интернета российскими государственными структурами. 
        Медленно, но верно принимающие решения деятели начали осознавать, что только развитие Интернета способно до некоторой степени приостановить утечку мозгов из России и сохранить здесь высшее образование мирового класса. В 1994 году в рамках государственной научной программы «Университеты России» было выделено направление по созданию федеральной университетской компьютерной сети RUNNet. Эта сеть вступила в строй в 1995 году, она использовала преимущественно спутниковые каналы связи. В 1996 - 98 годах была построена опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet, использующая волоконно-оптические каналы большей емкости. Она финансировалась уже отдельно. 
         Одновременно возникали и быстрыми темпами развивались сети коммерческих поставщиков услуг Интернета. Они образовывались как акционерные общества с чисто российским или смешанным капиталом на базе крупнейших предприятий транспорта и связи. Вначале они ориентировались в основном на подключение организаций, таких, как банки, государственные учреждения и средства массовой информации. 
Затем они стали все шире обслуживать частных пользователей там, где существовал платежеспособный спрос, в первую очередь в Москве и Санкт - Петербурге. В этих городах были организованы пункты обмена трафиком коммерческих сетей между собой и с академическими сетями. Электронная почта перестала ходить из одного района Москвы в другой через Америку. 
        В 1998 году Ростелеком, российский монополист международной и междугородней телефонной связи и владелец большей части российских волоконно-оптических каналов, образовал совместно с Релкомом новую компанию под названием Релком - ДС (Деловая Сеть). На сегодняшний день это самый крупный поставщик услуг Интернета в России. Значительную часть территории страны охватывают также сети Совам Телепорт и Глобал Один. 
        Несмотря на затянувшийся кризис, Интернет в России развивался последние годы такими же высокими темпами, как и во всем мире. Каждый год происходило удвоение числа пользователей Интернета, причем за счет наиболее образованной и активной части населения. В настоящее время Интернет вышел за пределы крупных городов и распространился до уровня районных центров, а по количеству пользователей Москва соответствует развитым европейским странам. При сохранении существующих тенденций понадобится всего несколько лет, чтобы средний по стране уровень достиг сегодняшнего столичного.1

1.2. Рунет – русскоязычная часть глобальной сети интернет

19 сентября 1990 года  был зарегистрирован домен первого  уровня .su в базе данных Международного  информационного центра InterNIC, а 7 апреля 1994 года зарегистрировали  российский домен .ru. Создан первый сайт в зоне RU—http://www.1-9-9-4.ru. 
         Рунет – это часть Всемирной паутины, которая принадлежащая к непосредственно национальному российскому домену .ru, однако она не отражает реальной ситуации, так как русскоязычные ресурсы могут располагаться в любых доменах или вовсе не иметь домена, а соответствующие серверы могут физически находиться в любой точке мира. К Рунету обычно причисляют не только www-сайты, но и русскоязычные почтовые списки рассылок, IRC-конференции, FTP-серверы, локальные сети разного масштаба. 
        Само название «Рунет» преобразовано из доменного имени (которое можно интерпретировать как первые две буквы слова «русский») и постфикса «нет», на английском языке обозначающий «сеть». Термин вошёл в употребление стихийно во второй половине 1990-х годов. 
        Некоторая часть пользователей находит это слово неэстетичным и старается избегать его употребления. Тем не менее, в 2001 году слово с заглавной буквы с формулировкой «Руне́т, -а (российский Интернет)» (некорректной из-за неоправданного отождествления русского и российского) вошло в орфографический словарь РАН под редакцией В. В. Лопатина — основной словарь государственного языкового портала Грамота.ру. В 2005 г. оно вошло в орфографический словарь Д. Э. Розенталя. В 2004 году была учреждена «Премия Рунета», которая через год обрела статус государственной награды под патронажем ФАПМК РФ. 
        По похожему принципу стали называть и некоторые другие «сегменты            Интернета», относящиеся к странам бывшего СССР. Так, за «казахским Интернетом» закрепилось название «Казнет», за белорусским – «Байнет», узбекским – «Узнет» и т. д. Эти области обычно «частично включают» в Рунет, так как там распространён русский язык. То же относится и к Татнету (то есть к татарской части Интернета), который лишь частично входит в Рунет. «Нетами» могут называть и локальные объединения ресурсов внутри РФ.2

1.3. Аудиторный  фактор развития Рунета

За 15 лет своего существования российский интернет в той или иной степени охватил  всю страну за исключением разве  что самых глухих уголков. По количеству пользователей Россия входит в первую десятку в мире. Сколько же пользователей насчитывает российский сегмент Интернет? 
По состоянию на 2012 год каждая третья семья в России обеспечена широкополосным доступом в Интернет (35 % квартир имеют интернет-доступ на скорости не менее одного мегабита в секунду)

     В конце 2010 года согласно отчету MorganStanley, Россия вошла в пятерку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным интернет-аудитория в России составляет 54-60 млн пользователей или около 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в России, за последний год, выросла на 31 % — это самый быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81%.  На сегодняшний день хотя бы раз в полгода интернетом пользуются 58% россиян, следует из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с 31 марта по 1 апреля в 46 регионах России. Год назад таковых было 53%.Больше всего увеличилась доля тех, кто пользуется интернетом ежедневно, - с 30% до 38%.

Из данных ВЦИОМ следует, что основным способом выхода в интернет для российских пользователей остается стационарный компьютер - его используют для этого 78%, причем 49% - ежедневно.

По данным Euromonitor International, проникновение интернета в России все еще значительно ниже уровня западноевропейского - 49% по сравнению с 78% в среднем по Европе.( Данные указаны на основе статьи BBC) 3

Компании TNS представила  тенденции роста аудитории интернета  за год как в целом, так и  по различным категориям (возраст, стаж и т.д.), а также сравнение аудитории  интернета с телевидением и радио.                                 По данным за февраль 65% жителей Москвы старше 12 лет хотя бы 1 раз за месяц выходили в интернет. Уровень проникновения интернета(отношение количества человек пользующихся интернетом к количеству людей которых не выходят в мировую сеть вообще)4в Москве вполне сопоставим с уровнем в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и других миллионниках, где около 60% населения хотя бы 1 раз за месяц использовали интернет.

Рост аудитории  в Москве был значительно медленнее. Уровень проникновения практически  не изменился за аналогичный период и находится на уровне 60% пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной рост аудитории интернета  в России происходил за пределами  Москвы.

Кроме этого  прирост новой аудитории практически  прекратился в младших возрастных группах. В группе 12-24 прирост аудитории за 2 года составил около 4%. Это связано с тем, что уже практически все молодые люди в интернете.

В то время как  размер более старших возрастных групп (старше 45 лет) увеличился вдвое  с 3,3 млн. до 6,4 млн. человек.

Разные темпы прироста аудитории в разных регионах отражаются и на структуре пользователей по стажу пользования интернетом. В тех регионах, где рост аудитории наблюдается медленнее всего, доля новичков или тех, кто использует интернет менее года, минимальна. Так, например, в Москве доля тех людей, кто использует интернет менее года, составляет всего лишь 6%. В России, где прирост аудитории происходит быстрее, доля в три раза больше и составляет 19%.

Информация о работе Актуальные проблемы Рунета