Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат

Описание работы

Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.

Файлы: 1 файл

moezhe.docx

— 821.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский  университет)

Факультет «Экономика и Предпринимательство»

Кафедра «Информационные системы»

 

 

 

 

 

Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 по дисциплине «Физическое воспитание»

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил, д.п.н., профессор

А.Л. Романова                   

__________________________2014г.

 

Автор работы

Студент группы Л-303

Вахрушева А.И.

_______________________ 

Оглавление

 

 

                          ВВЕДЕНИЕ

 

В повседневной жизни, на производстве и практически во всех видах спорта важной предпосылкой эффективной деятельности является физические возможности человека. ( А.В. Коробков , 1972.)

Одним из популярных средств физической культуры в настоящее время является фитнесс тренинг. Шейпинг - это система занятий различными видами двигательной активности, основу которой составляют упражнения с отягощениями и в настоящее время является одной из самых популярных оздоровительных систем во многих странах мира. ( Р.Н. Испулова, 2005.)

Физическая подготовленность является основой любого вида спорта, в том числе и шейпинга. Коррекция учебного процесса необходимо для повышения физической подготовленности студентов. К показателям физической подготовленности применяется стандартная шкала оценки, но оценивание физических показателей по приросту необходимо в связи с тем, что студенты имеют разные индивидуально-типологические особенности, имеют разные уровни физической подготовленности. Это обстоятельство определило актуальность и тему настоящей дипломной работы.

       Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.

Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.

Объект исследования – физическое и психическое состояние студенток, специализирующихся по циклу «шейпинг».

Предмет исследования – влияние шейпинга на физическое и психическое состояние студенток, специализирующихся по циклу «шейпинг».

Практическая значимость - предполагается, что проведение исследования помогут выявить уровень физической подготовленности студенток и на основе внести коррективы в процесс их подготовки.

оздоровительный фитнес тренер физический подготовленность

 

Глава I. Состояние вопроса в теории и практике

 

Характеристика понятия «шейпинг»

 

Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «шейпинг», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. (В.Е. Боришкевич, 2003.)

Шейпинг - это оптимальное качество жизни, основой которого является положительное здоровье. Целью занятий шейпингом является достижение и поддержание нужного уровня работоспособности. Система шейпинг в мире понимается как оздоровительные занятия, базирующихся на средствах и методах бодибилдинга. Шейпинг рассматривается как образ жизни, составленный из трех частей тренировки, модернового оборудования и изысканной одежды. (Л.Х. Закарьян, А.Л. Савенко, 2001.)

Анализируя и систематизируя имеющиеся материалы по шейпингу, можно сделать вывод, что шейпинг - это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни: рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т.п. ( Ю.В. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова, 2004.)

Условно выделяют три вида шейпинга: общий шейпинг, физический шейпинг, спортивно - ориентированный. Общий шейпинг, или вводный, используется на начальном этапе занятий и подразумевает оптимальное качество жизнедеятельности, охватывающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты, определяющие « положительное здоровье». ( Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002.)

Физический шейпинг подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Иначе говоря, это - «базовый» шейпинг, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний. ( Э.Т. Хоули, Б.Д. Френск, 2000.)

Структура физического шейпинга выделяет основные физические качества, имеющие непосредственную связь со здоровьем и отражающие уровень функционального состояния отдельных жизненно важных органов и систем. Для объективной оценки уровня « физического шейпинга » в мировой практике разработаны батареи тестов, фактически имеющие международный статус. Это позволяет объективно оценивать уровень физического состояния индивидов, половых, возрастных и социальных групп. ( Г. Горцев, 2001.)

Спортивно - ориентированный шейпинг определяется, как наиболее высокая ступень двигательной активности и направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач. Соотнесение условий конкретного вида спортивной деятельности и требований к проявлению соответствующих способностей с возможностями реализации их в процессе данного вида шейпинга является его отличительной чертой. ( Ю.В. Татура, 2001.)

Таким образом, каждый вид шейпинга имеет свои границы двигательной активности, включает двигательные действия определенной напряженности, сложности и эмоциональной окраски - что позволяет решать широкий круг задач оздоровления различных категорий людей. ( К. Шихи, 2001.)

Для шейпинга характерны следующие особенности: обоснованность системы физических упражнений в социальном, личностно - индивидуальном и естественно - функциональном аспектах; использование тестирования и оценки широкого круга показателей; наличие программ индивидуальной направленности, учитывающих и сопоставляющих уровень потенциальных возможностей личности; высокая степень безопасности занятий; многозвенная система управления процессом оздоровления; широкий охват разных сторон жизнедеятельности и эффективность воздействия на качество жизни, состояние человека, социальную сферу деятельности личности. ( Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестокова , 2002.)

Основным средством шейпинга являются физические упражнения; немаловажное значение имеют и средства обеспечения занятий. Их подразделяют на несколько групп: традиционные виды аэробной направленности; гимнастические упражнения; упражнения циклического характера; силовые упражнения; упражнения на растягивание; упражнения релаксации и рекреации. Питание - одно из обеспечивающих средств шейпинга, подкрепляющее весь эффект системы упражнений. Основной принцип организации питания в шейпинге - разнообразие и баланс между потреблением и расходом. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова 2003.)

Шейпинг - программы как формы двигательной активности, могут иметь как оздоровительно - кондиционную направленность, так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне. Классификация шейпинг - программ основывается: а) на одном виде двигательной активности; б) на сочетании нескольких видов двигательной активности; в) на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова, 2005.)

Многообразие шейпинг - программ не означает произвольность их построения, какой бы оригинальной ни была та или иная шейпинг - программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты): разминка; аэробная часть; кардиоресператорный компонент; силовая часть; компонент развития гибкости (стретчинг); заключительная (востоновительная) часть. ( Т.Ю. Круцевич, 2003.)

В настоящее время на рынке шейпинг - индустрии существует более 100 шейпинг - программ, основанных на видах оздоровительной гимнастики. Классификация этих шейпинг - программ затруднена из-за их многообразия, различных целевых установок, используемых средств, характера музыкального сопровождения и других факторов. ( Е. Панкратова, 1999.)

Разработка шейпинг - программ - одно из основных источников доходов шейпинг - индустрии. Создание новых шейпинг - программ сопровождается продуманной маркетинговой политикой и связано не только с опубликованием методических пособий и рекомендаций, но и с широкой рекламой используемого инвентаря, оборудования, изданием аудио - и видеопродукции, а также проведением образовательных семинаров и курсов по соответствующей подготовки инструкторов оздоровительного шейпинга. ( В.Я. Меньшиков, 2001.)

 

 

Методические приемы воспитания физических качеств

 

Физическая подготовка - это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к их проявлению в двигательной деятельности. Исходя из этого, можно дать следующее определение физических качеств. Физические качества - это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные задатки человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности. ( Л.П. Матвеев , 1991.)

Физическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление здоровья, совершенствование двигательных качеств, повышение работоспособности безотносительно к технике конкретных упражнений фитнес-аэробики. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева , 2003.)

Специальная физическая подготовка-процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для данного вида спорта. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова , 2006.)

В теории физического воспитания выделяют следующие физические качества; Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему: Быстрота - это способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой скорости движения, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления: Выносливость - это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление: Гибкость - это способность человека выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой: Координация - это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. ( Ю.Ф. Курамшин , 2003)

Под физическим воспитанием следует понимать организованный педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и воспитание как физических, так и морально волевых качеств. В физическом воспитании различают две специфические стороны обучение движениям и воспитания физических и личностных качеств занимающихся. ( Г.Р. Решетнева, 1997.)

В физическом воспитании применяются методы, которые условно разделяют на общепедагогические и специфические. К первым относят методы словесного воздействия, наглядного обучения, идеомоторного и психорегулирующего воздействия и другие, которые в целом могут использоваться в любой области, связанной с воспитанием, образованием и обучением. Вместе с тем специфика смыслового содержания физического воспитания требует применения особых методов отражающих особенности направлений, специализированных областей физического воспитания и конкретных решаемых задач. ( Ю.В. Менхин, 2003.)

К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся. ( Т.Ю. Круцевич, 2003.)

Гигиенические средства представляют собой широкий спектр разнообразных видов деятельности, а также созданий условий для нее. К числу ведущих из них можно отнести такие традиционно используемые: рациональное питание, соблюдение норм личной гигиены, полноценный сон, спортивная одежда и обувь, подобранная в соответствии с нормами и правилами гигиены. Кроме того, к числу гигиенических средств следует отнести и такие средства, как дыхательная гимнастика, посещение бани, рекреационная гимнастика, прием массажа, зрительная гимнастика и т.д. ( И.И. Сулейманов, 1991.)

В последнее время в практике физического образования и спортивной подготовки находят широкое применение технические средства, в частности тренажеры. Тренажеры подразделяются по своей направленности на развитие выносливости, мышечной силы, гибкости и ловкости. Некоторые тренажеры могут оказывать большое воздействие на развитие нескольких физических качеств. ( И.И. Сулейманов, В.Г. Хоромин, 1997.)

Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, а также успешной организации и проведения занятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве. ( Н.Г. Озолин,2002.)

Информация о работе Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности