Влияние лыжного спорта на развитие физическихкачеств подростков 15-17 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:21, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является сравнительный анализ физических качеств спортсменов - лыжников и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет между собой.
Для этого поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники по данной теме;
изучить место лыжной подготовки в системе общего физического воспитания школьников;
определить этапы исследования и развития физических качеств у лыжников и школьников;
оценить влияние занятий лыжной подготовки на организм подростков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет
1.2 Особенности физического развития при занятиях спортом
1.3 Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

курс3.doc

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Осень 2007 года

 

 

Бег

30 м 

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подтягивания

 

Лыжники

4,1

9,2

210

1718

12

19

 

Школьники

4,9

10,3

184

1300

10

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме.

На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость.

На втором этапе нашего исследования были проведены педагогические тестирования с участием двух исследуемых групп, возраст в группах 15-17 лет. Для качественного проведения тестирования были отобраны наиболее точные упражнения, позволяющие выявить физические способности (скорость, координацию, силу, выносливость, гибкость и скоростно-силовые качества) подростков.

На третьем этапе мы провели повторное тестирование для обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные результаты на каждом проведенном этапе исследования.

После проведении тестирования, полученные нами результаты, были оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе проведения исследования мы также проследили, как проходит развитие физических качеств отобранных нами на втором этапе исследования, как у лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают среднестатистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.

Таким образом, начиная с 15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.

В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков.

БИБЛИОГРАФИЯ

Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980

Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999.- 208 с.

Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.- 368 с.

Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981

Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987

Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск,1985

Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для сред и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с.

Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 462 с.

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М., 1978

Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.- метод. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

Лыжный спор / Под общ ред. В.Н. Манжосова.- М., 1982

Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А.Аграновского. - М.,1980

Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- М., 1998

Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева.- М., 1973

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений.- М.: Академия, 1998.- 160 с.

Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998

Сирис П.З. Профессионально производственная направленность физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод. пособие. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003

Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976

Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- М.,1968

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 2: Уровень физической подготовленности школьников.

(осень 2006 года)

 

№ п.п.

Ф.И.

Бег 30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подт-ия

 

1.

Абанина

5,8

10,6

128

1200

5

13

 

2.

Алферьева

5,0

10,6

145

1450

7

8

 

3.

Бердникова

6,0

11,0

150

900

13

7

 

4.

Брязгин

4,5

10,0

182

1300

11

15

 

5.

Верещагин

4,0

9,8

200

1600

10

16

 

6.

Волчков

4,4

9,9

210

1600

12

10

 

7.

Воробьёв

4,2

9,9

222

1400

11

10

 

8.

Добрынин

4,5

9,5

197

1450

15

7

 

9.

Дуров

4,7

9,3

224

1350

11

5

 

10.

Ермолина

6,2

12,5

116

800

12

5

 

11.

Ершов

4,6

10,5

210

1450

20

10

 

12.

Кузнецов

4,5

9,5

224

1300

8

8

 

13.

Лихачёва

5,0

10,8

176

1100

5

10

 

14.

Малевинская

6,0

11,0

166

1000

8

9

 

15.

Мартьянова

6,4

12,2

165

1000

14

3

 

16.

Момотов

4,8

10,8

200

1350

10

7

 

17.

Мягин

4,6

9,4

216

1300

6

6

 

18.

Попов

4,7

9,9

232

1300

3

4

 

19.

Разумова

5,5

12,3

117

1000

5

3

 

20.

Рычкова

5,5

11,6

136

1000

10

7

 

21.

Сидельникова

5,4

10,0

153

1200

18

10

 

22.

Силинский

4.6

9,5

197

1000

11

5

 

23.

Скорюков

4,8

9,8

193

1350

8

10

 

24.

Третьякова

5,5

11,5

147

1150

16

10

 

25.

Хомяченко

4,8

9,9

192

1250

14

6

 

26.

Хоробрый

4,7

10,6

168

1200

5

4

 

27.

Цикина

5,5

10,8

153

1100

12

9

 

28.

Чанова

6,2

12,2

118

1100

0

7

 

29.

Шумова

5,6

9,7

200

1350

13

6

 

30.

Яченко

4,6

9,6

203

1300

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3: Уровень физической подготовленности школьников.

(весна 2007 года)

 

№ п.п.

Ф.И.

Бег 30 м

Челночный бег

Прыжки в длину с места

6 - минутный бег

Наклон вперед из положения сидя

Подт-ия

 

1.

Абанина

5,5

10,2

130

1350

5

16

 

2.

Алферьева

4,8

10,3

150

1400

7

12

 

3.

Бердникова

5,5

10,7

153

1100

13

13

 

4.

Брязгин

4,1

9,6

185

1500

11

15

 

5.

Верещагин

4,0

9,4

200

1600

10

15

 

6.

Волчков

4,1

9,5

215

1550

12

15

 

7.

Воробьёв

4,0

9,4

225

1500

11

17

 

8.

Добрынин

4,2

9,0

200

1400

15

12

 

9.

Дуров

4,4

9,0

230

1600

11

10

 

10.

Ермолина

5,9

12,2

120

1000

12

5

 

11.

Ершов

4,1

10,0

215

1650

20

15

 

12.

Кузнецов

4,0

9,0

230

1400

8

13

 

13.

Лихачёва

4,5

10,5

180

1350

5

15

 

14.

Малевинская

5,8

10,7

170

1300

8

10

 

15.

Мартьянова

6,0

11,5

170

1200

14

5

 

16.

Момотов

4,5

10,0

205

1550

10

13

 

17.

Мягин

4,1

9,0

220

1400

6

10

 

18.

Попов

4,4

9,4

235

1500

3

8

 

19.

Разумова

5,0

12,0

120

1300

5

6

 

20.

Рычкова

5,2

11,0

140

1250

10

10

 

21.

Сидельникова

5,0

9,5

155

1500

18

15

 

22.

Силинский

4,3

9,0

200

1200

11

10

 

23.

Скорюков

4,4

9,4

195

1600

8

15

 

24.

Третьякова

5,0

11,1

150

1350

16

14

 

25.

Хомяченко

4,3

9,7

195

1550

14

10

 

26.

Хоробрый

4,2

10,1

170

1450

5

8

 

27.

Цикина

5,1

10,3

155

1300

12

13

 

28.

Чанова

6,0

12,0

120

1300

0

10

 

29.

Шумова

5,1

10,8

135

1200

13

5

 

30.

Яченко

4,3

9,3

205

1550

7

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4: Уровень физической подготовленности школьников.

(осень 2007 года)

 

п.п.

Ф.И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки

в длину

с места

6 -

минутный бег

Наклон вперед из положения

сидя

Подт-ия

 

1.

Абанина

5,6

10,5

140

1300

5

15

 

2.

Алферьева

4,9

10,5

155

1400

7

10

 

3.

Бердникова

5,7

10,9

156

1000

13

10

 

4.

Брязгин

4,3

9,8

192

1400

11

13

 

5.

Верещагин

4,0

9,6

210

1500

10

12

 

6.

Волчков

4,2

9,8

218

1500

12

11

 

7.

Воробьёв

4,3

9,7

228

1500

11

12

 

8.

Добрынин

4,3

9,2

205

1500

15

9

 

9.

Дуров

4,6

9,0

238

1500

11

7

 

10.

Ермолина

6,1

12,3

126

900

12

2

 

11.

Ершов

4,4

10,2

217

1600

20

11

 

12.

Кузнецов

4,3

9,2

232

1400

8

10

 

13.

Лихачёва

4,8

10,8

184

1200

5

13

 

14.

Малевинская

5,9

10,9

177

1100

8

7

 

15.

Мартьянова

6,2

12,0

175

1000

14

3

 

16.

Момотов

4,8

10,5

210

1400

10

10

 

17.

Мягин

4,4

9,3

223

1400

6

8

 

18.

Попов

4,5

9,6

238

1400

3

4

 

19.

Разумова

5,3

12,1

127

1100

5

3

 

20.

Рычкова

5,4

11,4

147

1100

10

9

 

21.

Сидельникова

5,3

9,8

158

1400

18

13

 

22.

Силинский

4,4

9,3

215

1000

11

7

 

23.

Скорюков

4,6

9,6

198

1500

8

12

 

24.

Третьякова

5,2

11,2

161

1300

16

12

 

25.

Хомяченко

4,6

9,8

200

1400

14

8

 

26.

Хоробрый

4,5

10,4

176

1300

5

5

 

27.

Цикина

5,3

10,6

158

1200

12

10

 

28.

Чанова

6,2

12,1

125

1200

0

8

 

29.

Шумова

5,5

11,0

138

1100

13

2

 

30.

Яченко

4,5

9,5

212

1400

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Влияние лыжного спорта на развитие физическихкачеств подростков 15-17 лет