Улучшение показателей развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 15-16 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - улучшение показателей развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 15-16 лет.
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Разработать содержание комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
3. Проверить эффективность комплексов в эксперименте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…….3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Индивидуальные тактические действия волейболистов в нападении и в обороне (защите)…………………………………………..………………...……5
1.2. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств……...………..…10
1.3. Методы развития скоростно-силовых качеств……………...………….....14
1.4. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых качеств……....17
1.5. Постановка проблемы…………………………………...……………….....19
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………..…21
2.2. Методы исследования…………………………………………...……….....21
2.3. Организация исследования…………...………………………….............…26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Экспериментальные комплексы упражнений……………………………..28
3.2. Результаты эксперимента……………………………………...………..….34
ВЫВОДЫ………………………………..…………………………...…....39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………...……..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………..42

Файлы: 1 файл

ОСИПОВ С. М..doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Организация исследования

 

Решение поставленных задач  осуществлялось поэтапно:

I этап: сентябрь - март 2010 г.

  • выбор темы исследования;
  • изучение научной литературы;
  • определение цели и задач исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • разработка рабочей гипотезы;
  • подбор информативных тестов для оценки скоростно-силовых качеств.

II этап: март 2010 г. - март 2011 г.

  • проведение эксперимента;
  • проведение контрольных тестирований двух групп школьников (экспериментальной и контрольной):

1) тестирование - март 2010 г.,

2) тестирование - сентябрь 2010 г.,

3) тестирование - март 2011 г.

  • проведение занятий в группах: март 2010 г - март 2011 г.

III этап: март - май 2011 г.

  • математическая обработка результатов исследования;
  • обобщение полученных данных;
  • формулирование выводов и практических рекомендаций, оформление выпускной квалификационной работы.

 

Глава III

Результаты  исследования и их обсуждение

 

3.1. Экспериментальные комплексы упражнений

 

Для развития скоростно-силовых качеств мы предлагаем использовать следующие средства.

1. Прыжки:

  • прыжки на двух ногах на месте;
  • прыжки с подтягиванием колен к груди;
  • прыжки с доставанием предмета;
  • выпрыгивания из полу-приседа;
  • выпрыгивания из приседа;
  • прыжки на одной ноге (все варианты);
  • те же упражнения с продвижением вперёд;
  • те же упражнения с отягощением.

2. Прыжки с использованием  скамеек:

  • запрыгивание и спрыгивание со скамейки;
  • прыжки через скамейки на двух ногах;
  • прыжки с продвижением вперёд, правым и левым боком через скамейки;
  • ноги врозь запрыгивание и спрыгивание со скамейки;
  • запрыгивание и спрыгивание со скамеек (на правой, на левой);
  • те же упражнения с продвижением вперёд вдоль скамейки;
  • все упражнения с увеличенной высотой скамейки;
  • те же упражнения с отягощением;

3. Упражнения с набивным мячом мячом:

  • броски двумя руками из-за головы;
  • броски в пол;
  • броски в стену;
  • броски одной рукой (правой, левой);
  • те же упражнения через сетку;
  • те же упражнения с теннисным и баскетбольным мячом;
  • передачи над собой.

Упражнения давались в основной части, комплексами. Занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа. Каждое занятие состояло из разминки (30мин.), основной части (45мин), заключительной (15мин.).

В разминку включались: ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, силовые упражнения. В экспериментальной группе проводились упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

В основной части давались упражнения СФП, на овладение техническими приёмами волейбола, упражнения на овладение  тактикой игры.

Заключительная часть включала анализ занятия, исследование функционального состояния организма занимающихся, индивидуальные рекомендации занимающимся.

Комплексы, разработанные  для экспериментальной группы, мы включили в учебно-тренировочный процесс таким образом:

Понедельник - упражнения для развития быстроты перемещений, длительность выполнения до 30 минут.

Среда - упражнения для развития скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, длительность до 30 минут.

Пятница - упражнения для развития прыгучести (взрывная сила), длительность выполнения до 30 минут.

 

Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых  качеств волейболистов 15-16 лет

 

Комплекс № 1 (понедельник)

  1. Бег в переменном темпе (2-3 небольших шага быстро, 2-3 больших шага медленно).
  2. Бег правым, левым боком приставными, скрестными шагами по прямой и по периметру площадки.
  3. Бег с подниманием бедра, захлестывая голень, многоскоком.
  4. Бег прямо, боком, спиной вперед с поворотом через 2-3 шага.
  5. Бег, обегая стойки, скамейки, набивные мячи.
  6. Повторный быстрый бег на короткие отрезки (15-20 м).
  7. Бег через гимнастические скамейки.
  8. Бег шесть точек «елочка», через 3 м друг от друга.
  9. Бег с высоким подниманием бедра (6-9 м) - рывок (6-9 м) - остановка; бег, забрасывая голень назад рывок - остановка; бег, ноги сзади прямые - рывок - остановка и т. д.
  10. Челночный бег на 6-9 м, 9-3-6-3-9 м.
  11. Бег сериями боком за лицевой линией с касанием пола за линией нападения, обратно, затем средней линии, обратно, линии нападения на другой стороне, обратно, касание дальней лицевой линии.
  12. Бег сериями, стоя за боковой линией с касанием пола на середине зала, обратно, затем за боковой линией на противоположной стороне.
  13. Из исходного положения, лежа на спине по сигналу выполнить кувырок назад, прыжок вверх с поворотом на 360° и принять упор лежа.
  14. Из положения сидя, лежа, стоя на коленях лицом к стене по сигналу встать и добежать до противоположной стены.
  15. Из исходного положения лежа на спине по сигналу выполнить кувырок назад, вперед, прыжок вверх, присесть и принять положение упор присев.

Комплекс № 2 (среда)

  1. Вращение мяча вокруг туловища, перекладывание из руки в руку - 20-25 кругов.
  2. Руки в стороны, мяч в одной руке, перекидывать или перекладывать мяч из руки в руку выше головы 15-20 раз.
  3. Броски мяча вверх из положения лёжа.
  4. Мяч в опущенных руках, бросок мяча прямыми руками снизу, поймать перед грудью - 15-30 раз.
  5. Бросок мяча вверх от груди, поймать перед грудью - 15-30 раз.
  6. Бросок из-за головы, то же самое - 15-30 раз.
  7. Мяч в руках за спиной, бросок вверх из-за спины двумя руками, поймать впереди перед грудью - 15-30 раз.
  8. Толчок мяча одной рукой от плеча вверх, поймать другой рукой у плеча - 15-20 раз.
  9. Бросок мяча из-за спины двумя руками вперед-вверх, из полуприседа поймать мяч впереди себя - 15-20 раз.
  10. В парах броски мяча из-за головы, от груди - 15-20 раз.
  11. Стоя боком в парах, броски одной рукой партнеру над головой - 15-20 раз.
  12. В парах броски из-за головы двумя руками партнеру в прыжке - 15-20 раз.
  13. То же, но с разбега на 1-2-3 шага - 15-20 раз.
  14. Поочередная ловля и отдельные броски набивных, баскетбольных мячей, которые со всех сторон круга бросают партнеры.
  15. Лежа выполнить толкание набивного мяча от груди вверх, встать и поймать его.

Комплекс № 3 (пятница)

  1. Выпрыгивание из приседа вверх, прогибаясь на месте, с продвижением вперед, выполняя хлопок руками перед грудью и за спиной.
  2. Прыжки сериями с места, с разбега, доставая баскетбольный щит.
  3. В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу.
  4. Игра «чехарда».
  5. Прыжки на одной, двух ногах в различных направлениях.
  6. Прыжки на одной, двух ногах, подтягивая колени к груди, с продвижением вперед.
  7. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа.

Варианты:

  • ноги вместе;
  • ноги на ширине плеч;
  • одна нога впереди;
  • со сменным положением ног;
  • с поворотом на 90°, 180°, 360°;
  • доставание подвешенного предмета.
  1. Многоскоки тройные, пятерные и десятерные.
  1. Прыжки на носках, руки за голову.
  2. Прыжки через гимнастическую скамейку, через две поставленные друг на друга скамейки.

Варианты:

  • стоя на месте боком к скамейке;
  • стоя на месте лицом к скамейке;
  • прыжки на одной ноге <span class="dash041

Информация о работе Улучшение показателей развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 15-16 лет