Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 10:05, дипломная работа
Цель работы – изучить возможности эффективного распределения физических нагрузок на технико-тактическую подготовленность волейболистов. Исходя из цели работы сформулированы задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Определить уровень и особенность распределения физической нагрузки волейболистов в подготовительном периоде.
3. Экспериментально доказать эффективность распределения физических нагрузок в подготовительном периоде на технико-тактическую подготовленность волейболистов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Особенности планирования спортивной подготовки волейболистов…………………………………………………...
6
1.1. Характеристика волейбола как вида спорта..………………
6
1.2. Особенности планирования спортивной подготовки волейболистов……………………………………………..…
7
1.3. Критерии оценки уровня технико-тактической подготовленности волейболистов в подготовительном периоде...……………………………………………………...
25
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования…………..…………….
32
2.1. Организация исследования……………………………..……
2.2. Методы исследования ……………………………………….
32
36
ГЛАВА 3. Особенности построения спортивной тренировки волейболистов в подготовительном периоде …………………..
38
3.1. Характеристика испытуемых………………………………..
38
3.2. Результаты основного эксперимента и их обсуждение...….
40
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..
47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….
48
Таблица 6
Конечные показатели технико-тактической подготовленности экспериментальной группы
Технические действия |
Показатель
технико-тактической |
Условное обозначение |
Количественный показатель |
ПОДАЧА |
Объем подач |
ОПо |
19,2±5,3 |
Количественная эффективность подачи |
КПЭПо |
16,4±5,1 | |
Количество очков, выигранных с подач |
КВОПо |
3,2±2,2 | |
Количество допущенного брака при подаче |
КДБПо |
2,8±0,8 | |
ПРИЕМ ПОДАЧИ |
Объем |
ОППо |
16,4±5,1 |
Количественная эффективность |
КПЭППо |
13,2±4,2 | |
Количество допущенного брака на приеме |
КДБППо |
3,2±2,2 | |
ПЕРЕДАЧА |
Объем |
ОП |
24,6±4,8 |
Количественная эффективность |
KПЭП |
22,4±3,8 | |
Количество допущенного брака |
КДБП |
3,2±0,8 | |
НАПАДАЮЩИЙ УДАР |
Объем нападающих ударов |
ОНУ |
19,6±3,6 |
Количественная эффективность |
КПЭНУ |
14,2±4,8 | |
Количество очков, выигранных нападающим ударом |
КОВНУ |
8,4±2,4 | |
Количество
допущенного брака при |
КДБНУ |
5,4±2,6 | |
БЛОКИРОВАНИЕ |
Объем блокирования |
ОБ |
17,8±3,8 |
Количественная эффективность |
КПЭБ |
7,4±2,6 | |
Количество очков, выигранных на блокировании |
КОВБ |
3,6±1,8 | |
Количество
допущенного брака при блокиров |
КДББ |
10,4±2,6 |
Для того чтобы
было удобнее рассмотреть динамику
показателей технико-
Таблица 7
Динамика показателей технико-
Технические действия |
Показатель
технико-тактической |
Условное обозначение |
Группы | |||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||
до |
после |
до |
после | |||
ПОДАЧА |
Объем подач |
ОПо |
18,1±5,3 |
19,2±5,3 |
17,8±4,6 |
18,8±4,8 |
Количественная эффективность подачи |
КПЭПо |
15,4±5,1 |
16,4±5,1 |
15±4,8 |
16,2±4,8 | |
Количество очков, выигранных с подач |
КВОПо |
2,2±2,2 |
3,2±2,2 |
2,3±1,8 |
2,8±1,8 | |
Количество допущенного брака при подаче |
КДБПо |
3,7±0,8 |
2,8±0,8 |
3,5±1,0 |
2,6±1,0 | |
ПРИЕМ ПОДАЧИ |
Объем |
ОППо |
16,4±5,1 |
16,4±5,1 |
16,1±4,5 |
16,2±4,8 |
Количественная эффективность |
КПЭППо |
11,5±4,2 |
13,2±4,2 |
11,4±4,6 |
13,4±4,6 | |
Количество допущенного брака на приеме |
КДБППо |
5±2,2 |
3,2±2,2 |
4,1±1,8 |
2,8±1,8 | |
ПЕРЕДАЧА |
Объем |
ОП |
25,6±4,8 |
24,6±4,8 |
25,8±6,6 |
27,8±6,6 |
Количественная эффективность |
KПЭП |
21,1±3,8 |
22,4±3,8 |
21,5±6,2 |
23,2±6,2 | |
Количество допущенного брака |
КДБП |
4,9±0,8 |
3,2±0,8 |
5,8±1,2 |
4,6±1,2 | |
НАПАДАЮЩИЙ УДАР |
Объем |
ОНУ |
18,6±3,6 |
19,6±3,6 |
17,9±3,8 |
19,4±3,8 |
Количественная эффективность |
КПЭНУ |
11,6±4,8 |
14,2±4,8 |
11,3±6,6 |
13,2±6,6 | |
Количество очков, выигранных нападающим ударом |
КОВНУ |
8,1±2,4 |
8,4±2,4 |
7,8±2,4 |
8,2±2,4 | |
Количество
допущенного брака при |
КДБНУ |
7,4±2,6 |
5,4±2,6 |
6,9±2,8 |
6,2±2,8 | |
БЛОКИРОВАНИЕ |
Объем |
ОБ |
15,3±3,8 |
17,8±3,8 |
14,7±2,8 |
15,3±2,8 |
Количественная эффективность |
КПЭБ |
5,1±2,6 |
7,4±2,6 |
4,4±2,1 |
5,1±2,1 | |
Количество очков, выигранных на блокировании |
КОВБ |
2,6±1,8 |
3,6±1,8 |
2,1±1,2 |
2,2±1,2 | |
Количество
допущенного брака при |
КДББ |
11,9±2,6 |
10,4±2,6 |
12,2±3,2 |
10,2±3,2 |
Как видно из выше приведенной таблицы, результаты экспериментальной группы оказались выше, чем у контрольной. Количество подач увеличилось, увеличилась эффективность подачи и выросло число выигранных с подачи очков, однако количество брака на подаче стало больше чем у контрольной группы, возможно это связано с увеличением числа выполненных подач.
Объем выполненных передач уменьшился, связанно это с тем, что команда больше выигрывала блоком и атакой. А вот эффективность передачи возросла, что говорит о положительном влиянии разработанной программы. Количество брака на передаче снизилось более существенно, чем в контрольной группе.
Что касается нападающего удара, то в этом элементе игры экспериментальная группа прибавила намного больше, чем контрольная. Брака при выполнении нападения стало рамного меньше, а результативность атак значительно выросла.
На блоке экспериментальная группа оказалась сильнее. По эффективности, объему и количеству выигранных очков на блоке группа очень сильно добавила. Количество брака оказалось чуть большим, по сравнению с контрольной группой, что объясняется большим объемом блокирования.
На приеме группа показала несколько меньший результат, чем контрольная группа. И это тоже связано с тем, что экспериментальной группе приходилось меньше принимать, потому что больше очков стало выигрываться на атаке, блоке, подаче.
Выводы
На основании проведенного исследования, сделаны следующие выводы.
1. Анализ литературных данных позволил установить, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста очень сильно влияет на его технические навыки.
2. Результаты эксперимента показали, что оптимизация распределения физической нагрузки в подготовительном периоде позволяет показывать отличные результаты на главных соревнованиях. Экспериментальная группа показала лучшие результаты, по сравнению с контрольной. Наибольший эффект проявился в таких элементах как нападение и блок, что закономерно, так как эти технические приемы требуют максимальных энергозатрат. Заметно улучшилась подача, передача стала более стабильная и эффективная. Позитивный прием также увеличился. Однако не стоит пренебрегать психологическим и тактическим видами подготовки волейболистов.
3. Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств и методов тренировки, а также при нормировании нагрузки с учетом морфо-функциональных особенностей волейболистов, что позволит повысить уровень их специальной, физической, технико-тактической подготовленности и эффективности всего учебно-тренировочного процесса.
Библиографический список
Информация о работе Учебно-тренировочный процесс волейболистов