Теоретическое обоснование техники и методики обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

В ходе работы удалось проанализировать различное техничное исполнение пирамиды «стойка на стопах нижней» высококвалифицированными спортсменами. Проведенный анализ техники позволил выявить методику обучения данной пирамиде в женских группах.
Область применения полученных результатов:
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные техника и методика обучения пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» могут использоваться в практической деятельности тренеров при организации подготовки спортсменов-акробатов высокой квалификации.

Содержание работы

Введение
6
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей и их значимость при выполнении акробатических упражнений
8
1.1. Понятие о координационных способностях
8
1.2 Возрастная динамика естественного развития координационных способностей
12
1.3 Двигательно-координационные способности и их контроль в акробатике
13
1.4Основы техники акробатических упражнений
16
1.5 Методика обучения парно-групповым упражнениям (упражнениям в балансировании)
20
Глава 2. Методы и организация исследования
24
2.1 Методы исследования
24
2.2 Организация исследования
25
Глава 3. Анализ результатов исследования
27
3.1 Теоретическое обоснование техники исполнения акробатической пирамиды с положением средней «стойка на стопах нижней»
27
3.2 Методика обучения акробатической пирамиде с положением средней «Стойка на стопах нижней» в женских тройках

Файлы: 1 файл

Семенова.docx

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Министерство спорта и  туризма Республики Беларусь

«Белорусский государственный  университет физической культуры»

 

 

Спортивно-педагогический факультет  массовых видов спорта

 

Кафедра гимнастики

 

 

Дипломная работа

 

на тему:

«Теоретическое обоснование техники и методики обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских тройках»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка 5 курса 251 группы

Семёнова Дарья Георгиевна

 

Руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент

Антонов Геннадий Викторович

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа защищена с оценкой: «____________»

Дата защиты: «___» ________________ 201_

Протокол №____ от «___» ___________201_

 

 

 

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общая характеристика работы

4

Введение

6

Глава 1. Общая характеристика координационных способностей и  их значимость при выполнении акробатических упражнений

8

1.1. Понятие о координационных способностях

8

1.2 Возрастная динамика  естественного развития координационных способностей

12

1.3 Двигательно-координационные способности и их контроль в акробатике

13

1.4Основы техники акробатических  упражнений

16

1.5 Методика обучения парно-групповым  упражнениям (упражнениям в   балансировании)

20

Глава 2. Методы и организация  исследования

24

2.1 Методы исследования

24

2.2 Организация исследования

25

Глава 3. Анализ результатов  исследования

27

3.1 Теоретическое обоснование  техники исполнения акробатической    пирамиды с положением средней  «стойка на стопах нижней»

27

3.2 Методика обучения акробатической  пирамиде с положением средней  «Стойка на стопах нижней»  в женских тройках

35

Заключение

38

Список использованных источников

39

Приложения

43


 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

БГУФК – Белорусский государственный  университет физической культуры

ДЮСШ – детско-юношеская  спортивная школа

ОЦМ – общий центр массы

ОЦТ – общий центр тяжести

ОФП – общая физическая подготовка

СТП – специальная техническая  подготовка

СФП – специальная физическая подготовка

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

 

актуальность  темы

Актуальность данной работы определяется тем, что пирамида с  положением средней «стойка на стопах нижней» в женских групповых  упражнениях является эстетически  красивой и имеет высокую стоимость, вследствие чего возрастает частота  её исполнения на международных соревнованиях. Однако техника и методика её разучивания  не были выявлены в специальной литературе по спортивной акробатике.

цель:

Обосновать теоретически технику и методику обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка  на стопах нижней» в женских тройках.

Объект исследования:

Учебно-тренировочный процесс, связанный с воспитанием координационных  способностей, чувства «баланса», и  на этой основе – освоением технически сложного элемента – акробатической пирамиды.

Предмет исследования:

Техника и методика обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней»  в женских тройках.

Основные  результаты и их новизна:

В ходе работы удалось проанализировать различное техничное исполнение пирамиды «стойка на стопах нижней»  высококвалифицированными спортсменами. Проведенный анализ техники позволил выявить методику обучения данной пирамиде в женских группах.

Область применения полученных результатов:

Практическая значимость работы заключается в том, что  выявленные техника и  методика обучения пирамиде с положением средней «стойка  на стопах нижней» могут использоваться в практической деятельности тренеров при организации подготовки спортсменов-акробатов  высокой квалификации.

Степень и  результаты внедрения:

Полученные в результате исследования данные предназначаются, прежде всего, тренерам, работающим с  квалифицированными спортсменами. Вместе с тем очевидна целесообразность использования рекомендаций в учебных  заведениях спортивного профиля (БГУФК, факультеты физического воспитания педагогических вузов, училищ олимпийского резерва, высшей школы тренеров), а  также тренерам ДЮСШ.

структура и  объем дипломной работы

Данная дипломная работа в своей структуре содержит:

– титульный лист;

– содержание;

– список использованных сокращений;

– введение; 

– основную часть, представленную главами (3 главы, 10 разделов);

– заключение;

– список использованных источников;

– приложение.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной научно-исследовательской  литературе в области акробатики имеется достаточное количество публикаций, в которых рассматриваются  отдельные моменты, связанные с  техникой и методикой обучения пирамидам  различной сложности. Вместе с тем,  в различных материалах, посвященных  данной теме, имеется довольно много  неточностей в определениях, неясных  терминов, общих суждений.

Именно поэтому данный вопрос требует более глубокого  изучения и обобщения материала, накопленного спортивной практикой, его  упорядочивание с целью оказания помощи тренерам и спортсменам.

Разнообразная двигательная активность в процессе тренировочной  и соревновательной деятельности требует  от спортсмена постоянного проявления высоких координационных способностей. Особенно это важно в акробатике при разучивании силовых элементов (пирамид) в женских групповых  упражнениях, где необходима предельная точность и скоординированность движений.

Несмотря на то, что за последние годы накоплен достаточно большой теоретический и практический материал по методике обучения конкретным пирамидам, значительная часть ее не получила достаточной разработки. С  течением времени в практику внедряется всё большее количество новых  пирамид. Однако техника и методика обучения им зачастую остаётся нераскрытой. Вследствие чего тренерам приходится самостоятельно «изобретать» пути и  подходы к освоению того или иного  силового элемента. Данная ситуация делает необходимым проведение исследований, связанных с разработкой и  обоснованием техники и методики обучения акробатическим пирамидам.

Становится очевидной  необходимость разработки не только теоретического, но и практического  аспекта данного вопроса и  его обоснования путём анализа  и обобщения имеющихся данных с помощью используемых методов  исследования.

Эти немаловажные факты и  предопределили актуальность настоящего исследования.

Целью нашей  работы является теоретическое обоснование техники и методики обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских тройках.

Задачи:

  1. Выявить значение развития координационных способностей в процессе обучения сложным акробатическим элементам.
  2. Изучить теоретические основы техники и методики обучения акробатическим парно-групповым упражнениям в балансировании.
  3. Обосновать теоретически технику исполнения пирамиды с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских групповых упражнениях.
  4. Изучить мнение тренеров различной квалификации о методике обучения исследуемой пирамиде.
  5. Разработать и описать методику обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских тройках.

Объектом  исследования в нашей работе выступает учебно-тренировочный процесс, связанный с воспитанием координационных способностей, чувства «баланса», и на этой основе – освоением технически сложного элемента – акробатической пирамиды.

Предмет исследования – техника и методика обучения пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских тройках.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

  1.1 Понятие  о координационных способностях

 

      Слово «координация»  латинского происхождения. Оно  означает согласованность, объединение,  упорядочение. Относительно двигательной  деятельности человека употребляется  для определения степени согласованности  его движений с реальными требованиями  окружающей среды.

Координация характеризуется  возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного  количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Бернштейна (1947), координация движений и есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы. Если координационные качества человека развиты недостаточно, управление движениями звеньев тела он старается осуществить путём фиксации значительного количества суставов. Например, если человек впервые становится на лыжи или коньки, то он, как правило, выполняет движения прямыми ногами [9].

Следует отметить также, что координированность – есть результат согласованного сочетания движений в соответствии с поставленной задачей, состоянием организма и условиями деятельности.

Не следует забывать и  о способностях — это то, что обеспечивает быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике специальных знаний, умений и навыков.

А в свою очередь, координационные способности - это способности человека, которые проявляются в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и позволяют оптимально регулировать (правильно, быстро, рационально, находчиво) и управлять движениями.

Также существует необходимость  выявить, что же такое координационные упражнения – это упражнения или технические действия, которые связаны с преодолением координационных трудностей; требуют от спортсмена правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий (технических приёмов), а также находчивости в использовании этих действий (приёмов) в различных условиях, а также в условиях реальной схватки; являются новыми и необычными для исполнителя; хотя и являются привычными, но выполняются при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий их выполнения.

На данный момент всё ещё  так и не выяснено до конца различие между понятиями «координационные способности» и «ловкость». И тем не менее, между ними существует чёткая грань, так как координационные способности – более широкое понятие и включает в себя понятие ловкости.

Ловкость  же – сложное качество. Настолько сложное, что одни теоретики считают, будто его вообще не существует. Другие относят ловкость к сфере управления деятельностью, но не идентифицируют как качество двигательное. Третьи определяют ловкость как сумму координационных способностей, предопределённых центрально-нервными механизмами. Четвёртые расценивают её как способность обучаться – и т.д. и т.п.

Следует также отметить, что конкретно координационные  способности обеспечивают четыре параметра  действия: правильность, быстрота, рациональность и находчивость.

Правильность выполнения движения определяется:

1) соответствием движения (адекватностью) основной задаче;

2) точностью движений.

Быстрота (по В.И. Ляху) находит выражение в своевременности действий. Однако можно добавить: и в минимальных затратах времени на выполнение действий (что не одно и то же).

Рациональность характеризуется целесообразностью построения самого действия и его экономичностью.

Находчивость проявляется как инициативность (т.е. опережающая активность в поиске лучшего из возможных вариантов) и стабильность в решении двигательной задачи. [14]

Информация о работе Теоретическое обоснование техники и методики обучения акробатической пирамиде с положением средней «стойка на стопах нижней» в женских т