Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Высшим руководящим органом коллектива физической культуры ВУЗа является конференция членов спортивного клуба. На конференции открытым голосованием избирается правление спортивного клуба. На первом заседании правления из его состава избирается председатель и его заместители, распределяются обязанности между остальными членами правления. В правлении спортивного клуба организуются секторы, количество и наименование секторов устанавливает правление спортивного клуба при согласовании с профкомом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности……………………………………………………………………5
2. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для регулярных занятий.
3. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений………………………………………………………………………11
4. Интересы, преследуемые при индивидуальном выборе спорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25

Файлы: 1 файл

ФИЗРА!.docx

— 42.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Сущность спорта и  основные понятия, используемые  в спортивной деятельности……………………………………………………………………5

2. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для регулярных занятий. 

3. Индивидуальный выбор видов спорта или системы            физических упражнений………………………………………………………………………11

4. Интересы, преследуемые при индивидуальном выборе спорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

Оздоровительная, физкультурная и спортивная работа является важной формой физического воспитания студентов, составной частью всей политико-воспитательной и культурной работы, осуществляемой в ВУЗе.

Планирование, организацию и проведение этой работы осуществляет спортивный клуб, который является первичным  коллективом физической культуры - основным звеном физкультурного движения.

Практическую и методическую помощь спортивному клубу оказывает  кафедра физического воспитания. Профсоюзная организация принимает  активное участие в организации  и проведении массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Спортивный клуб является общественной организацией, его работа проводится на основе широкой творческой инициативы, демократии, коллегиальности руководства  и выборности руководящих органов, отчетности их перед членами спортивного  клуба. Основой деятельности спортивного  клуба является широкая самодеятельность, самоуправление и самообслуживание его членов с привлечением к работе студенческого спортивного актива,

Высшим руководящим органом  коллектива физической культуры ВУЗа является конференция членов спортивного  клуба. На конференции открытым голосованием избирается правление спортивного  клуба. На первом заседании правления  из его состава избирается председатель и его заместители, распределяются обязанности между остальными членами  правления. В правлении спортивного  клуба организуются секторы, количество и наименование секторов устанавливает  правление спортивного клуба  при согласовании с профкомом.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.  

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1. Сущность спорта и основные понятия, используемые в               спортивной деятельности

Наиболее полно понятие "спорт" в его современном  понимании отражает Федеральный  закон "О физической культуре и  спорте в Российской Федерации" от 6 мая 1999 года. В соответствии с этим законом "Спорт - составная часть  физической культуры, исторически сложившаяся  в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям".

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.

Спортивная деятельность выполняет следующие социальные функции:

1.        Спорт   как   соревновательная   деятельность.   Спортивная  деятельность   без соревнования утратила бы свой смысл и свою специфику. Основное в спорте - это достижение максимальных результатов в условиях предельных физических и психологических нагрузок.

2.        Спорт как средство разностороннего развития человека, воспитания и подготовки к другим видам деятельности. Спорт является средством разностороннего развития человека, совершенствования его физических и психических качеств и способностей, формирования жизненно необходимых навыков и умений. Спортивная деятельность предоставляет большие возможности для воспитания моральных, эстетических, интеллектуальных чувств и качеств личности спортсмена, его воли и эмоций. Занимая существенное место в жизни человека, она является одним из факторов его нравственного воспитания и формирования личности.

3.        Оздоровительно-рекреативная функция спорта. Занятия спортом благотворно воздействуют на здоровье человека. Спорт является одной из самых доступных и популярных форм активного отдыха, развлечения и организации досуга, источником положительных эмоций. Спорт является прекрасным источником борьбы с такими неблагоприятными явлениями, как гиподинамия, психическое перенапряжение и др.

4.        Спорт как зрелище, т.е. эстетическое свойство спорта. Спорт издавна пользуется популярностью в качестве зрелища. Благодаря развитию средств массовой информации, особенно телевидению, спорт как зрелище стал доступен большим массам зрителей.

5.  Спорт   как   сфера   широких   социальных   отношений.   Межличностные, межколлективные, межнациональные и международные отношения, обусловленные спортивной деятельностью, способствуют укреплению национальных связей, распространению идеи дружбы и мира между народами.

6.       Экономическое   значение   спорта.    Экономический эффект спортивной деятельности проявляется в укреплении здоровья занимающихся, снижении заболеваемости, повышении работоспособности, и т.д.

Социальная значимость спорта заключается в том, что занятия  им стали общественным явлением, участвуя в котором люди трудятся, взаимодействуют, общаются, состязаются и помогают друг другу, преодолевают трудности, терпят и радуются, побеждают и проигрывают, страдают и наслаждаются. Спорт - игра жизни, ее сжатая модель, своеобразный полигон, где "обкатываются" жизненно необходимые физические, психические  и нравственные качества.

Многие качества, развиваемые  спортом, например, сила, выносливость, мужество, настойчивость, решительность, самообладание, терпение реализуются  в результате проявления сильной  воли, т.е. способности управлять  своей психикой в соответствии с  целевыми установками, в том числе, и морального плана. Так, например, мужество не означает отсутствие страха, но мужественный человек, движимый моральным долгом, волевыми усилиями преодолевает это  психические состояние и совершает  поступок, подвиг. В таких случаях  в спортивной практике говорят о  высоких морально-волевых качествах.

Удовлетворяя многие потребности  человека, занятия спортом становятся его внутренней физической и духовной потребностью. Напротив, внешняя запрограммированность, материальный расчет, потеря индивидуальности, принуждение, превращение спорта в  самоцель приводят к умалению других сторон жизни и деятельности человека.

Спорт доставляет человеку удовольствие, дает радость движения, мышечную радость, радость победы, радость  общения и многое другое, но и  требует от человека определенного  напряжения, иногда очень высокого, физических и духовных сил и даже страданий. Естественно, что в отношении  этих сторон спорта должна соблюдаться  мера, которую каждый спортсмен определяет себе сам. В противном случае спорт  может поворачиваться к нам и  своей оборотной стороной.

При определенных условиях занятия спортом (чрезмерные нагрузки, использование стимуляторов, неблагоприятная  моральная и психологическая  обстановка и др.) могут служить  не во благо человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Часты случаи, когда спортсмен, закончив свою спортивную карьеру, с труда  спортивного не может переключиться  на иные формы общественно полезной деятельности, найти свое место в  жизни, что приводит к печальным  явлениям, не последней причиной которых  является и привычка к эмоциональным взлетам, встряскам, находящая свое разрешение во вредных пристрастиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выбор видов спорта и систем физических упражнений для регулярных занятий.    

    Возрастные особенности, специфика труда и быта, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить:

  • доступность и возможность заниматься спортом в отведенные часы;
  • возможность заниматься спортом в свободное время;
  • в спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
  • возможность систематически участвовать в спортивных соревнованиях доступного уровня.

 

          Вся  эта система дает возможность  каждому практически здоровому  человеку сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого человека своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня выбирают, а Я выбираю». Поэтому, например, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели преимущество высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.

      Спорт в свободное время — неотъемлемая часть физического воспитания. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений. В свободное время можно заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами занимающиеся.  

       Самостоятельные занятия — одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах  спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия в соревнованиях.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      3. Индивидуальный выбор видов спорта или системы           физических упражнений 
Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. 
После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. 
Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия. 
Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. 
В комплексы утреней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой). 
При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку, на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. 
Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин. 
Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых - после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с). 
Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха. 
Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. 
Упражнения в течение дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10- 15 мин через каждые 1-1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности. 
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе. 
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1- 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов. 
Необходимо особо отметить, что организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. В отличие от мужского у женского организма менее прочное строение костей, меньшее общее развитие мускулатуры тела, более широкий тазовый пояс. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. Ряд характерных для организма женщины особенностей имеется и в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок. 
Особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения самостоятельных занятий. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с отягощением. Полезны упражнения, в положении сидя, и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с подниманием ног и таза до положения "березка", различного рода приседания. 
При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует более постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить ее до оптимальных пределов, чем при занятиях мужчин. 
Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у девушек и женщин значительно ниже, чем у юношей и мужчин, поэтому нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени. 
Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль. 
Особенности занятий избранным видом спорта  
или системой физических упражнений 
Наиболее доступными и полезными средствами индивидуальной физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе. 
Ходьба - естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. 
Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5-10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8-10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями.  
Бег - наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности, а так же укрепления сердечнососудистой системы. 
Можно рекомендовать следующие режимы интенсивности при беге по самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности бега зависит от подготовленности занимающихся. 
Режим I. Зона комфортная. Используется как основной режим для начинающих бегунов со стажем до одного года. Бегуну сопутствует ощущение приятного тепла, ноги работают легко и свободно, дыхание осуществляется через нос, бегун без труда поддерживает выбранную скорость, ему ничто не мешает, возникает желание бежать быстрее. Спортсмены используют этот режим, чтобы восстановиться после напряженных тренировок. ЧСС сразу после бега 20-22, через 1 мин 13- 15 ударов за 10 сек. 
Режим II. Зона комфорта и малых усилий. Для бегунов со стажем 2 года. Бегун ощущает приятное тепло, ноги продолжают работать легко и свободно, дыхание глубокое смешанное через нос и рот, мешает легкая усталость, скорость бега сохраняется с небольшим усилием. ЧСС сразу после бега 24-26, через 1 мин 18-20 ударов за 10 сек.  
Режим III. Зона напряженной тренировки. Для бегунов со стажем 3 года, для спортсменов как тренировочный режим. Бегуну жарко, несколько тяжелеют ноги особенно бедра, при дыхании не хватает воздуха на вдохе, исчезла легкость, трудно удерживать темп, скорость сохраняется напряжением воли. ЧСС сразу после бега 27-29, через 1 мин 23-26 ударов за 10 сек. 
Режим IV. Зона соревновательная. Для бегунов, участвующих в соревнованиях по бегу. Бегуну очень жарко, ноги тяжелеют и "вязнут" дыхание напряженное с большой частотой, мешает излишнее напряжение мышц шеи, рук, ног, бег выполняется с трудом, несмотря на усилия, скорость бега на финише падает. ЧСС сразу после бега 30-35, через 1 мин 27-29 ударов за 10 сек. 
Из всего богатого арсенала тренировочных средств бегунов на средние и длинные дистанции для любителей оздоровительного бега подходят только три. 
1. Легкий равномерный бег от 20 до 30 мин при пульсе 120- 130 ударов в мин. Для начинающих бегунов это основное и единственное средство тренировки. Подготовленные бегуны используют его в разгрузочные дни в качестве облегченной тренировки, способствующей восстановлению. 
2. Длительный равномерный бег по относительно ровной трассе от 60 до 120 мин при пульсе 132-144 удар/мин раз в неделю. Применяется для развития и поддерживания общей выносливости. 
3. Кроссовый бег от 30 до 90 минут при пульсе 144-156 удар/мин 1-2 раза в неделю. Применяется для развития выносливости только хорошо подготовленными бегунами. 
Занятие начинается с разминки продолжительностью 10-15 мин. Она необходима для того, чтобы "разогреть" мышцы, подготовить организм к предстоящей нагрузке, предотвратить травмы. 
Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие - темп бега должен быть невысоким и равномерным. Бег должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие - скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время. 
Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить. 
Регулировать интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после окончания бега. Для этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после окончания бега, пересчитывается на 1 мин. и принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин - на 30%, через 5 мин - на 50%, через 10 мин - на 70-75%. 
Кросс - это бег в естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность ориентироваться и быстро передвигаться на большие расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно оценить и распределить свои силы.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  В СПОРТЕ И В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ:

1. Спортивная деятельность  направлена на развитие специальных  особенностей человека, выявление  его резервных возможностей, физическое  воспитание направлено на укрепление здоровья, гармоническое развитие личности.

2. Спортивная деятельность - цель: - достижение рекордных результатов. Физическое воспитание - цель - оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления трудовой деятельности.

3. Спортивная деятельность - обязательный и основной компонент  - соревнование. Соревнование способствует  эффективности занятий физическим воспитанием, но не является обязательным, оно выступает как метод, а не как компонент деятельности.

4. Спортивная деятельность  требует максимальных физических  и психических напряжений не  только в соревнованиях, но и в ряде тренировочных занятий. Физическое воспитание требует достаточно высоких, но не максимальных физических и психологических усилий.

5. Спортивная деятельность  носит добровольный характер. Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое воспитание в системе среднего специального и высшего образования носит обязательный характер, в системе занятий массовой физической культуры - добровольный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           4. Интересы, преследуемые при индивидуальном выборе спорта.

Анализ мотивов студентов  при выборе ими тех или иных видов спорта для занятий в  вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов  физкультурно-спортивных интересов:

1)   укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;

2)  повышение функциональных возможностей организма;

3)  активный отдых;

4)  достижение наивысших спортивных результатов.

Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции  недостатков физического развития и телосложения.

Здоровье выступает ведущим  фактором, определяющим полноценное  выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и  плодотворность будущей трудовой деятельности.

Человеческий организм запрограммирован природой на движение, причем двигательная активность должна быть на всем протяжении жизни. Не случайно все долгожители  отличаются повышенной двигательной активностью  на протяжении всей жизни.

В современном обществе, особенно у горожан, нет другого  средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, все его  виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать  предпосылки для поддержания  и укрепления здоровья.

Информация о работе Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности