Шпаргалки по баскетболу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:24, шпаргалка

Описание работы

Возникновение и развитие баскетбола в России.
Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Ещё в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей.

Файлы: 1 файл

ПФСС-баскетбол.docx

— 204.15 Кб (Скачать файл)

16.Обучение встречным передачам мяча в движении.Объяснение и показ.Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двухшажного разбега с мес­та, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону;То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом.То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего«прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх. 5. Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч не-одвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему гроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную ли­нией разметки, набивным мячом и т. п.То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока.То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории.То же, что в упр. 6 и 7, но изменяя момент передачи мяча набегающему игроку и траекторию его полета.Выполнение изучаемого приема в целом при движении зани­мающихся из встречных колонн:передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков;передачи по прямой траектории при встречном перемеще­нии игроков.10. То же, но постоянно варьируя скоростями встречных пере­мещений.То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения до или после выполнения приема: перемещения змейкой осуществ­ляются между переносными стойками, набивными мячами или неподвижно стоящими игроками.То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения после передачи мяча при различных построениях занимающихся: в трех или четырех колоннах.Выполнение разновидностей встречных передач мяча в дви­жении в эстафетах и подвижных играх «Охота с мячом», «Запят­най мячом», «Салки и мяч» и т. п. Обучение поступательным передачам мяча в движении.Выполнение изучаемого способа поступательной передачи мяча с места на ориентир (вытянув вперед-вверх руку) стоящему впереди-сбоку партнеру.То же, но передача мяча игроку, начинающему движение: после ловли мяча он выполняет один из освоенных игровых при­емов или их сочетание (остановку, встречную передачу мяча в движении другому партнеру, ведение мяча, бросок мяча в движе­нии и т.п.).То же, но в сочетании с сопровождающим рывком игрока, выполнившего поступательную передачу мяча с места.То же, но изменяя дистанцию, на которую передается мяч, и скорость передвижения убегающего партнера.Поочередное выполнение приема одним или несколькими мячами группой игроков при их передвижении по кругу: передача мяча впереди бегущему партнеру.Выполнение поступательной передачи мяча в движении при параллельном перемещении вдоль площадки 2 — 3 игроков.То же, но с завершением атаки в противоположную корзину броском в движении или проходом-броском.То же, но на максимальной скорости и с установкой на ре­зультативное завершение перемещений с мячом.То же, но преодолевая пассивное, а затем активное сопро­тивление защитника на начальной или завершающей стадии ата­ки в ситуации численного преимущества нападающих: 2x1,3x1.Выполнение разновидностей поступательной передачи мяча в движении на максимальной скорости со сменой мест игроков в сочетании с другими изученными приемами техники игры: уп­ражнения стремительного нападения.То же, что в упр. 10 и 11, но в соревновании на самую результативную пару или тройку игроков.

3.Профессиональное педагогическое мастерство учителя: сущность, структура. Профессиональное мастерство, по словам К.К.Платонова, - это свойство личности, приобретенное в ее опыте как высший уровень проявления профессиональных умений, полученных в данной области на основе гибких навыков и творчества. Важнейшим проявлением профессионального мастерства выступают результаты деятельности педагога. Педагог-мастер по сравнению с другими учителями в равных условиях добивается более высокого уровня воспитанности, развитости и обученности учеников, и, что немаловажно, учащиеся и педагог испытывают чувство радости от успеха, от достижений их совместной деятельности. Одним из слагаемых педагогического мастерства является знание. Следует отметить, что это не просто знание, а постоянное обновление знаний и забота о своей инновационной компетентности, это обладание оперативным и мобильным знанием и применение знаний в конкретной педагогической ситуации, сложившейся и непредвиденной. Мастер обладает интегративным знанием и широко пользуется им. Педагогическое мастерство – это не просто сумма необходимых умений. Это умение решать проблемы способами и методами, подходящими к данным условиям и в данное время, умение оптимизировать все виды деятельности, направить их на развитие личности. Мастера отличает способность видеть в любой ситуации не одну, а несколько педагогических задач. Важнейшей составляющей педагогического мастерства являются аналитические умения учителя, помогающие выбирать оптимальное решение, аргументировать его, отвергать ложные решения; умения анализировать, обобщать и делать выводы из своего опыта и опыта коллег. Педагогическое мастерство включает педтехнику, педагогический такт, способность к импровизации, к экспромту. Приемы и средства у каждого педагога индивидуальны. Например, Ш.А.Амонашвили много раз повторял два слова, пока не нашел нужную тональность, чтобы первый раз учащимся 1-го класса сказать «Здравствуйте, дети». Когда дети устали и нужно снять напряжение, то он говорит им: «Закройте глаза и вспомните самое смешное». Сначала все молчали, потом один за другим стали смеяться. Ученик быстро и правильно решил задачу – педагог подходит к нему и говорит ему «спасибо» и жмет руку. Ученик нашел правильный ответ, а другие еще думают. Тогда учитель наклоняется к ученику, и тот очень тихо, шепотом отвечает. Ученик не ждет всех, он доволен, что справился и получил подтверждение своего успеха. Проявления педагогического такта многообразны. Одно из них – общение с учащимися без окрика. Как считал В.А.Сухомлинский, «чувства эмоционально воспитанного человека доходят до детских сердец и без крика. Учитель, обладающий высоко развитой чуткостью к духовному миру ребенка, никогда не кричит. Тревогу и огорчение, недоумение, изумление, негодование – все эти чувства и десятки оттенков подобных чувств дети «улавливают» в обычных словах своего наставника». Таким образом, педагогическое мастерство проявляется в деятельности, оно характеризуется высоким уровнем развития общепедагогических и специальных умений. Мобильность знаний, гибкость учителя в использовании профессиональных навыков и умений выступает основанием педагогического творчества, педагогического искусства как высшего проявления педагогического мастерства. Суть мастерства заключается в зрелости личности учителя, его позиции, его способностях.

 

 

 

17.Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение. Оно позволяет игроку, владея мячом, перемещаться по площадке. При ведении мяча дети  приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованно с передвижением ребенка. Многие дети пытаются вести мяч прямо перед собой, ударяют по мячу сверху, что мешает продвижению вперед, не умеют сочетать ритм движения руки с ритмом работы ног, управлять мячом и поэтому часто теряют его. В результате систематического обучения ведению мяча у детей вырабатывается умение успешно управлять мячом даже без зрительного контроля, продвигаясь приставным шагом, изменяя темп бега, высоту отскока мяча и направление перемещения. Наиболее благоприятным ритмом ведения мяча для детей дошкольного возраста является такой, при котором на два шага ребенка приходится один удар мячом по площадке..

18.МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ВЕДЕНИЮ МЯЧА.Ведение технический прием, при котором игрок одной рукой толчкообразным движением посылает мяч в пол. Голова должна быть поднята, а взгляд устремлен вперед. В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным и сниженным отскоками мяча. При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им. Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча со сниженным отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной рукой. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.Ведение с изменением высоты отскока мяча,направления и скорости.Уп­ражнения. Основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.1. Ведение мяча во­круг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.3. Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра (захлестом голени назад), с остановкой, — стремясь достичь максимальной частоты выполняемых движений.4. Ведение в парах — «Догонялки».сходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанци­онное преимущество слабейшему; началом ско­ростного ведения должен служить зрительный или Звуковой сигнал. Количество повторяющихся в серии упражнений —5-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕВОДЫ МЯЧА ПРИ ВЕДЕНИИПри ведении мяча применяются следующие переводы из одной руки в другую: с отскоком мяча  спереди, с отскоком  сзади, с отскоком между ног, поворотом (пивотом) на 2500 – 3600.Перевод  мяча с последующим изменением направления движения, называется кроссовером. Данный термин заимствован у американского баскетбола: cross – пересечение, перекрёстный; over – через. ПЕРЕВОД С ОТСКОКОМ СПЕРЕДИЭто наиболее быстрый и простой в техническом исполнении приём. Поэтому он является наиболее распространённым у баскетболистов. Недостатком является открытость мяча для защитника в процессе перевода. Эффективность перевода, зависит от скорости и убедительности выполнения всей цепочки фаз технического приёма, начиная с подготовительной и заканчивая выходом за спину защитнику.Подготовительная фаза, данного приёма, начинается с постановкой одноимённой, со стороны ведения, ноги в сторону от защитника. Защитник вынужден будет повернуться (возможно в движении) в направлении установленной ноги первый шаг. В этот момент производится толчок опорной ногой, кисть руки, ведущей мяч, захватывает его снаружи и направляет поперёк туловища к другой ноге. Другая нога выносится в противоположном направлении, по отношению к первоначальному движению. Носок стопы развёрнут по ходу движения. Мяч, после отскока от пола, захватывается одноимённой рукой перевод.Выполняется поперечный шаг, с постановкой маховой ноги за дальнюю стопу защитника. Далее следует шаг за спину защитника. Технический приём завершён.

19. Ведение с изменением высоты отскока мяча,направления и скорости.Ведение технический прием, при котором игрок одной рукой толчкообразным движением посылает мяч в пол. Голова должна быть поднята, а взгляд устремлен вперед. В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным и сниженным отскоками мяча. При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им. Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча со сниженным отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной рукой. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.Ведение с изменением высоты отскока мяча,направления и скорости.Уп­ражнения. Основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.1. Ведение мяча во­круг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.3. Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра (захлестом голени назад), с остановкой, — стремясь достичь максимальной частоты выполняемых движений.4. Ведение в парах — «Догонялки».5. Челночное ведение мяча на 20-60 м попрямой

21.Бросок  двумя руками от голо­вы (сверху) целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью со­впадает со структурными особен­ностями одноименной передачи.Расположение ног, как и в предыдущем броске, произволь­ное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к го­лове: локти оптимально разве­дены в стороны, высота подни-мания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после вы­пуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к дру­гу, большие пальцы смотрят вниз.

24.Бросок с прыжком (в прыжке«на один счет*)Бросок в прыжке — основное средство завершающих действий в нападении в современном баскетболе. Существуют три ва-рианта выполнения этого приема в зависимости от момента выпуска мяча по отношению к прыжку. Если игрок выпускает мяч прежде, чем достигнет высшей точки прыжка, бросок назы­вается с прыжком (в прыжке «на один счет*). Такой вариант при­меняют, как правило, при попытке поразить корзину с дальних позиций без активного противодействия защитника или при не­достаточном уровне развития скоростно-силовых качеств ног на­падающего. В подготовительной фазе игрок получает мяч от партнера стоя на месте, в движении или совершает остановку после ведения. Прекратив движение, он приходит в стойку с тройной угрозой. Принимает устойчивое двухопорное положение с незначительно выставленной вперед ногой, одноименной с бросающей рукой. Ноги согнуты и находятся на ширине плеч, впередистоящая сто­па направлена носком на корзину, сзадистоящая развернута нос­ком наружу. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Плечо бросающей руки незначительно выведено вперед. Мяч удержива­ется в двух руках на уровне плеча, немного впереди туловища. Рабочая кисть образует основание для мяча: максимально согнута назад до горизонтального положения, пальцы широко расставле­ны, указательный или средний палец расположен в центре мяча. Поддерживающая рука обхватывает мяч сбоку. Мяч, бросающая рука и одноименная нога располагаются в одной вертикальной плоскости. Взгляд нацелен на корзину.Основная фаза начинается толчком двумя ногами вертикально вверх и одновременной корректировкой положения мяча для со­ответствующего броска: фиксацией его на необходимой высоте у плеча, выносом к голове или над головой. Мяч продолжает конт­ролироваться кистью бросающей (сильнейшей) руки или обхва­тывается обеими кистями, максимально отведенными («взведен­ными») назад — до положения параллельно полу.При бросках одной рукой локоть бросающей руки рас­полагают под мячом и направляют на корзину, а локоть другой руки чуть отводят в сторону, поддерживая мяч кистью сбоку или снизу.При бросках двумя руками локти оптимально разво­дят в сторону, симметрично направляя их на корзину.Высота подъема локтя или локтей (на четверть, на половину или на три четверти) диктуется физическими кондициями игро­ка или способом исполняемого броска. Эта особенность техники броска в прыжке относится к индивидуальному стилю и не влия­ет принципиально на его точность.В прыжке все звенья тела находятся на линии вертикали. Ноги полностью выпрямлены, ступни опущены вниз.Непосредственно бросковое движение игрок совершает при достижении заданного уровня прыжка (в зависимости от разно­видности броска) выпрямлением бросающей руки (рук) и энер­гичным, но плавным движением кисти (кистей) с одновремен­ным отведением чуть в сторону кисти поддерживающей руки при бросках одной рукой. Мяч направляется в точку прицеливания через указательный палец (пальцы) или указательный и средний паль­цы. После выпуска рабочая кисть или обе кисти расслабленно опус­каются вниз, сопровождая полет мяча.В завершающей фазе игрок мягко приземляется на две согнутые ноги в точку отталкивания, чуть впереди или позади ее в зависи-мости от условий выполнения броска: дистанции до корзины, направления по отношению к щиту, степени противодействия соперников. Далее он быстро принимает стойку готовности для дальнейших действий.При обучении разновидностям броска в прыжке следует учи­тывать физический потенциал занимающихся и уровень их техни­ческой подготовленности. В юном возрасте, в средних классах, обучение целесообразно начинать с вариантов броска двумя рука­ми от головы и одной рукой от плеча с поднятым на одну чет­верть локтем «на один счет» (с прыжком). Позже, в старших клас­сах, можно переходить к освоению броска одной рукой сверху (от головы или над головой) «на два счета» (в прыжке). А бросок «на три счета» (с зависанием) следует изучать лишь после овладения занимающимися в достаточной мере школой техники основных игровых приемов и в случае углубленных занятий баскетболом.Обучение броску с прыжком (в прыжке «на один счет»).Объяснение и показ.Имитация выполнения приема с места с выпуском мяча над собой.Бросок-передача с прыжком на ориентир: поднятую руку парт­нера или в цель на стене.Выполнение приема в целом с места со средней дистанции под углом 30—45° к щиту.

Информация о работе Шпаргалки по баскетболу