Художественная гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 05:03, реферат

Описание работы

Художественная гимнастика - вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом:
- лентой - лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала. Она крепится к цилиндрической палочке 50-60 см длиной;
- мячом - мяч должен быть изготовлен из резины или мягкого пластика. Диаметр мяча 18-20 см, вес - не менее 400 г;

Файлы: 1 файл

Художественная гимнастика.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Групповые выступления гимнасток, требуют не только знания движений их выступления, но и фиксации синхронных моментов выступления. Для разнообразия можно фотографировать и отдельных участниц группового выступления. Групповые выступления хотя и состоят из стандартных гимнастических элементов, являются более разнообразными по содержанию чем личные выступления. Для того, что бы успешно зафиксировать все эффектные моменты выступления, необходимо просмотреть его на репетиции заранее (обычно проходят в перерывах соревнования на том же ковре).

Расстоянии  от фотографа дол спортсмена на таких соревнованиях велико, по этому для съемки используется теле-обьектив с фокусным расстоянием от 70 мм. Вместе с этим возникает необходимость сохранение неподвижности камеры, так как на больших фокусных расстояниях любое перемещение камеры заметно отражается на снимке.

С этой задачей  хорошо справляется монопод, выступающий  как опора камеры. Как вариант, в качестве опоры можно использовать стул стоящий перед фотографом, или горизонтальные поручни. При съемке с рук рекомендуется держать локти прижатыми к телу, т.е. фиксировать камеру в трех точках двумя руками и лбом прижатым к видоискателю.  Это позволит значительно сократить количество размытых снимков. Знание спортивной дисциплины, и предварительная подготовка, помогут вам получить эффектные снимки с соревнований, сэкономит время, нервы и кадры при съемке.

 

6)ПРАВИЛА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.СОРЕВНОВАНИЯ И ПРОГРАММА

1.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

· Относительно официальных чемпионатов и соревнований ФИЖ – см.

Технический Регламент, Раздел 1, Статью 2 .

· Относительно прочих соревнований и мероприятий - см. Технический

Регламент, Раздел 1, Статью 3 .

1.2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

1.2.1. Программа  соревнований подробно изложена  в 3 Разделе Технического

Регламента, в специальных Правилах для художественной гимнастики.

1.3. ПРОГРАММА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

1.3.1. Программа  гимнасток в индивидуальных упражнениях,  как правило, состоит из 4 упражнений с использованием 4 из 5 предметов программы (скакалка, обруч, мяч, булавы и ленты).

1.3.2. Продолжительность  каждого упражнения от 1'15" до 1'30".

1.4. ПРОГРАММА В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

1.4.1. Программа  в групповых упражнениях, как  правило, состоит из 2 упражнений: первое – с одним типом предметов, второе – с разными типами предметов.

1.4.2. Продолжительность  каждого упражнения от 2'15" до 2'30".

1.5. ХРОНОМЕТРАЖ

1.5.1. Хронометр  включают с началом движения  гимнастки или первой гимнастки  группы и выключают, как только гимнастка или последняя гимнастка группы полностью прекращает движение.

Сбавка:

· 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду (судья-координатор).

1.6. Для более подробных сведений см. Технический Регламент.

2. СУДЕЙСКИЕ БРИГАДЫ

2.1. СОСТАВ СУДЕЙСКИХ БРИГАД – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ

2.1.1. Каждая бригада,  и в индивидуальном и в групповом  упражнении, состоит из 3 групп судей:

· Трудность (D) (4 судьи, разделенные на 2 подгруппы) :

· Трудность  тела (D1): (2 судьи): оценивает техническую ценность

композиции (количество и уровень трудностей обязательной группы для

данного предмета и возможно присутствующих других групп).

· Трудность предмета (D2): (2 судьи): оценивает ценность элементов с

предметом (мастерство предмета, с бросками или без бросков, с риском).

· Артистизм (A): (4 судьи): оценивает артистическую ценность базовой композиции:

музыкальное сопровождение  и хореографию (выбор элементов с предметом,

выбор движений тела, единство и разнообразие).

· Исполнение (E) (4 судьи) : оценивает исполнение (технические ошибки).

2.1.2. Судья N 1 бригады D1 является судьей-координатором, который применяет сбавки за выходы за площадку, продолжительность упражнения и все прочие сбавки, касающиеся дисциплины (предмет, купальник, выход на площадку и т. д.)

2.1.3. По всем  другим вопросам, касающимся судейских  бригад, их структуры и функций

см. Технический  Регламент, Раздел 1, статью 7 и Судейский Регламент.

2.2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРНИРЫ

2.2.1. Каждой судейской  бригаде помогает судья (судья-координатор.), который применяет сбавки за выходы за площадку, продолжительность упражнения и прочие сбавки за дисциплину (предмет, купальник, стартовое положение и т. д.)

2.2.2. Присутствие  нейтрального судьи, выполняющего  обязанности Высшего жюри является обязательным.

2.2.3. Турнир с  участием слишком высокого процента  судей от страны-организатора  не может использоваться для оценки работы судей.

2.3. СУДЬИ

2.3.1. Подробности см. в Техническом Регламенте и Судейском Регламенте.

2.4. ИНСТРУКТАЖ СУДЕЙ

2.4.1. Перед каждым  чемпионатом и официальным соревнованием  ФИЖ, Техком должен провести совещание, чтобы проинформировать участвующих судей об организации судейства. Перед турнирами такое совещание должен провести Оргкомитет.

3. УСЛОВИЯ СУДЕЙСТВА

3.1. УРОВЕНЬ ОШИБОК

3.1.1. Ошибки, в  зависимости от их степени,  наказываются следующими сбавками:

· 0.10 балла за мелкие ошибки

· 0.20 балла за средние ошибки

· 0.30 балла и более за серьезные ошибки

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОДСЧЕТ ОЦЕНОК

3.2.1. Каждый судья  выставляет оценку следующим  образом:

Соревнования  в индивидуальной программе и  групповых упражнениях

Судья по Трудности (D)

· Судья по Трудности  тела (D1 : от 0 до 10,00 баллов максимум (путем

прибавления) –  одна оценка

· Судья по Трудности  предмета (D2) : от 0 до 10,00 баллов максимум (путем

прибавления) –  одна оценка

· Итоговая оценка D = средняя от оценок D1 и D2 = 10,00 баллов максимум

Судьи по Артистизму (A)

· от 0 до 10,00 баллов максимум (судьи дают общую сумму сбавок )

Судья по Исполнению (E)

· от 0 до 10,00 баллов максимум (судьи дают общую сумму сбавок)

3.2.2. Подсчет  оценок

.Окончательная  оценка – максимум 30,00 баллов – складывается из :

1. Оценки за Трудность (D)( выводится по средней оценке от 2 оценок (D1 и D2)) = максимум 10,00 баллов.

2. Оценки за Артистизм (A) (выводится по средней оценке от центральных оценок 4 судей) = максимум 10,00 баллов .

3. Оценки за Исполнение (E) (выводится по средней оценке от 2 центральных

оценок 4 судей) = масимум 10,00 баллов.

3.2.3. Допускаемые расхождения между центральными оценками

9.50 до 10.00 0.10

9.00 до 9.49 0.20

8.50 до 8.99 0.30

8.00 до 8.49 0.40

7.50 до 7.99 0.50

Ниже 7.50 0.60

В случае недопустимого  расхождения и если судьи не приходят к согласию, то применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка контрольного жюри),

разделенная пополам.

3.3. ПРОТЕСТЫ

4. ПЛОЩАДКА - ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПЛОЩАДКИ (гимнастки или предмета)

4.1. Индивидуальные  и групповые упражнения: выход за границы площадки одной или обеими стопами или какой-либо частью тела с опорой вне установленных регламентом пределов, наказывается сбавкой.

Сбавка:

· 0.20 каждый раз  для гимнастки в индивидуальном упражнении или для каждой допустившей ошибку гимнастки группы (судья-координатор).

4.2. Касание любым  предметом пола за пределами  площадки, или его выход за площадку и самопроизвольное возвращение наказываются сбавкой.

Сбавка:

· 0.20 каждый раз (судья-координатор) .

4.3. В случае, если предмет выходит за пределы площадки, не касаясь пола, сбавка не применяется.

4.4. Каждое упражнение  должно полностью выполняться  на одной площадке:

Сбавка:

· 0.50, если гимнастка  меняет площадку либо заканчивает упражнение вне

пределов той  же площадки (судья-координатор).

5. ПРЕДМЕТЫ

5.1. НОРМЫ - КОНТРОЛЬ

5.1.1. Характеристики  предметов приводятся в Регламенте  для гимнастических предметов.

5.1.2. Предметы, используемые  в групповом упражнении, должны  быть одинаковыми (вес, размер и форма) и могут различаться только цветом.

5.1.3. Все используемые  предметы должны пройти контроль  до входа гимнастки в зал соревнований. После окончания упражнения по требованию главной судейской коллегии может быть произведена новая проверка.

5.1.4. За любое  использование предмета, не соответствующего нормам:

Сбавка:

· 0.30 балла в  индивидуальном и групповом упражнениях (судья-координатор)

5.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЯДОМ С ПЛОЩАДКОЙ – ЗАПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

5.2.1. Разрешается  размещение вокруг площадки запасных  предметов (1 для гимнасток в индивидуальном упражнении и максимум 2 для групп – для булав соответственно 2 и 4).

Сбавка:

· 0.50 балла за каждый дополнительный предмет (судья-координатор)

5.2.2. Использование  запасного предмета допускается,  если предмет при падении выходит за пределы площадки.

Сбавки:

· 0.50 балла за потерю предмета, независимо от расстояния между гимнасткой и запасным предметом (судья по исполнению)

· 0.20 балла за выход предмета за площадку (судья-координатор)

5.2.3. Использование  запасного предмета не разрешается,  если предмет при падении не выходит за пределы площадки.

Сбавки:

· 0.50 балла за потерю предмета (судья по исполнению)

· 0.50 балла за использование запасного предмета (судья-координатор )

5.3. ПОТЕРЯ И ЛОВЛЯ ПРЕДМЕТА

5.3.1. Любое случайное  падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

· 0,30 если предмет взят сразу

· 0,50 если предмет взят после перемещения (1 – 3 шага)

· 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

Прим. В случае потери 2 булав к каждой сбавке следует прибавлять 0,10 балла.

5.3.2. К этим  сбавкам могут добавляться сбавки  судья-координатора, если имели место:

· выход за площадку гимнастки (0,20)

· выход за площадку предмета (0.20)

· смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50)

5.3.3. Если предмет  потерян в конце упражнения (на  последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

· 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости  от расстояния

· 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь  поймать предмет, не заканчивает упражнение вместе с музыкой

· никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания

упражнения  и музыки

5.4. ПРЕДМЕТ ЛОМАЕТСЯ ИЛИ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА КОНСТРУКЦИЮ ПОТОЛКА

5.4.1. Гимнастке  или группе не разрешается  начинать упражнение заново, если во время упражнения предмет ломается или зацепляется за конструкцию потолка.

5.4.2. При этом  гимнастка или группа наказываются  не за сломанный или зацепившийся за потолок предмет, а только за последствия.

5.4.3. В этом  случае гимнастка или группа могут:

· прекратить выполнение упражнения

· либо, взяв запасной предмет, продолжить упражнение.

Примечание: Продолжать упражнение со сломанным предметом  не

разрешается ни гимнастке, ни ансамблю. В противном случае – ценность 0,00.

Сбавки:

· если гимнастка  или группа прекращают выполнение упражнения, то упражнение оценивается вплоть до момента его прерывания, с учетом всех сбавок, явившихся результатом этого прерывания (напр., отсутствие согласованности между музыкой и движением в конце упражнения и т.д.);

· если гимнастка  или группа продолжают упражнение с  запасным предметом, то сбавки такие же, как и за потерю предмета и использование запасного предмета (см. выше §§ 5.2.2. и 5.2.3.).

5.4.4. Если предмет  ломается в конце упражнения (на  последнем движении), и гимнастка или группа заканчивают свое упражнение со сломанным предметом или без предмета, то дается сбавка в 0.50 балла (судья по исполнению), как и в случае потери предмета в конце упражнения.

5.4.5. Особый случай: групповое упражнение с 2 булавами у каждой гимнастки

 Если одна из гимнасток группы ломает одну из 2 булав, следует применить те же нормы, что предусмотрены в вышеуказанных §§ 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 и 5.4.4. Если гимнастка продолжает выполнять упражнение со сломанным предметом, следует применить сбавки, предусмотренные в § 5.2.3 (во всех случаях) и, кроме того, сбавку из § 5.4.4.

5.5. КОНТАКТ ПРЕДМЕТА С ПОТОЛКОМ

5.5.1. Контакт  предмета с потолком сбавкой  не наказывается. Тем не менее,  гимнастка будет наказана за различные технические ошибки, которые могут появиться в результате этого контакта: изменение рисунка, выполненного предметом (скакалка и лента), изменение его траектории, изменение его движения (вибрация обруча), неправильная ловля предмета, падение предмета, потеря ритма, остановка в упражнении, возможное отсутствие одного или нескольких требований.

5.5.2. Если предмет ломается в случае резкого контакта, см. выше § 5.4.

6. СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ВНЕШНИЙ ВИД ГИМНАСТОК

6.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ

6.1.1. Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным, под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища, до груди).

Вырез на спине  и груди (декольте) купальника должен быть корректным (не

более, чем до середины грудной кости, не ниже, чем до конца лопаток).

Купальник может  быть с рукавами или без: балетные купальники с тоненькими бретельками не разрешаются.

Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую

складку (максимум).

Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям

оценивать правильное положение разных частей тела.

Разрешается:

1. надевать на  или под купальник длинные,  до щиколоток, колготки

2. надевать длинный  цельный купальник, при условии,  что он прилегает к телу  и ногам

3. длина и  цвет (цвета) ткани, закрывающей ноги, должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент),

Информация о работе Художественная гимнастика