Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Содержание работы

1. Общая характеристика средств гимнастики 3
Строевые упражнения. 4
Общеразвивающие. 8
Вольные. 12
Прикладные. 13
Акробатические упражнения. 15
Упражнения на снарядах. 16
Прыжки. 17
Упражнения художественной гимнастики. 18
2.Правила записи гимнастических упражнений. 22
3.Комлекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики. 29
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

КР 1 гимнастика.docx

— 310.10 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования  «Национальный государственный  Университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

 

Кафедра   теории и методики гимнастики

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

 

Тема работы

Гимнастическая терминология.

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:

 

Студентка 1 курса 5 группы

факультета заочного обучения

Поликарпова Ксения Олеговна

 

 

ПРОВЕРИЛ:

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

1. Общая характеристика средств гимнастики 3

Строевые упражнения. 4

Общеразвивающие. 8

Вольные. 12

Прикладные. 13

Акробатические упражнения. 15

Упражнения на снарядах. 16

Прыжки. 17

Упражнения художественной гимнастики. 18

2.Правила записи гимнастических упражнений. 22

3.Комлекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики. 29

Список литературы 32

 

 

  1. Общая характеристика средств гимнастики

 

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Задачи гимнастики:

1.Укрепление здоровья занимающихся, содействию их физическому развитию, физической подготовленности, правильной  осанки.

2.Обогащение занимающихся специальными  знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков,  приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и эстетическим опытом, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3.Формирование организаторских  и профессионально-прикладных умений  и навыков, необходимых для  успешной педагогической деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная  сила, быстрота и др.) и психических  (ощущения, восприятие, представления,  внимание, память на движение  и др.) способностей, необходимых  для успешного овладения гимнастическими  упражнениями различной сложности,  бытовыми, профессиональными, военно-прикладными  двигательными умениями и навыками.

Методы - это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специального запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется  следующим: сколько раз выполнять  упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной  мышечной работы.

Виды гимнастики и их классификация.

Различные виды гимнастики применяются  в зависимости от задач, стоящих  перед коллективом - от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. На данный момент существует следующая  классификация гимнастических упражнений: оздоровительная, образовательно-развивающая  и спортивный виды гимнастики.

1.)общеразвивающие, включающие  основную, гигиеническую и атлетическую  гимнастику;

2.)спортивные, куда входят собственно  спортивная, художественная и акробатика;

3.) прикладная гимнастика, к которым относятся спортивно-прикладная гимнастика, военно-прикладная, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная и лечебная

В этой работе будут разобраны назначение и содержание 8-ми групп гимнастических упражнений, таких как: строевые, общеразвивающие, вольные, прикладные, акробатические, упражнения на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики.

Строевые упражнения.

 

Строевые упражнения — это несложные  двигательные действия служебного характера, используемые для более организованного  проведения занятий, рационального  размещения занимающихся во время упражнений. Самостоятельное значение имеют  приобретении навыков ритмичных  согласованных действий при ходьбе и беге под счет или музыкальное  сопровождение. Особое значение строевых упражнений в том, что они способствуют формированию правильной осанки человека. Организация занятий гимнастикой  немыслимо без использования  строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группы в зале или на площадке.

Для удобства пользования строевыми  упражнениями границы гимнастического  зала имеют условные обозначения. Они  определяются относительно правой границы  зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом  занятий. Противоположная сторона носит название- левой. Со стороны правофлангового короткая сторона носит название - верхней границы, а противоположная - нижней. Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя.

  • Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.
  • Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.
  • Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
  • Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.
  • Тыл - сторона строя, противоположная фронту.
  • Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,
  • Ширина строя - расстояние между фронтами.
  • Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.
  • Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.
  • Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего от первой шеренги до позади стоящего занимающегося до последней шеренги в колонне.
  • Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги называются первой и второй.
  • Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.
  • Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.
  • Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд.

1.   Команды разделяются на предварительную и исполнительную / <Шагом - Марш!>, <Направо!>/ Но есть команды только исполнительные / <Равняйсь!>, <Смирно!>/.

2.   По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки <Смирно!>.

3.   При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

  • Построения.
  • Строевые приемы на месте.
  • Перестроения на месте.
  • Способы передвижения.
  • Перемена направления движения.
  • Перестроения в движении.
  • Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу  необходимо построить. Для этого  существуют определенные команды: 

- Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение <смирно>, в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду < в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись>! Группа выстраивается слева от него.

- Построение в колонну. Подается команда : < В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!>.

Преподаватель одновременно с подачей  команды становится в положение <смирно> на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

- Для построения в круг произносится: <Встаньте в круг>.

2. Строевые приемы на месте.

-<Равняйсь!> Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

-<Смирно!>. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

- <Вольно!> По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

- <Правой/левой/- Вольно!>. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обе ноги и кладя руки за спину.

- <Отставить!> Поданной команде применяется предшествующее положение.

- <Налево!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

-<Направо!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

-<Кругом!> Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

Общеразвивающие.

 

Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационные  несложные двигательные действия —  упражнения, выполняемые с целью  общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствования  физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков. Существует множество  упражнений, выполняемых без предметов  или с различными предметами и  отягощениями (мячи, скакалки, палки, гантели), с использованием гимнастического и тренажерного оборудования. Следует сказать, что упражнения общеразвивающего характера могут выполняться и на гимнастических снарядах, составляя особую группу. Однако в целом упражнения на снарядах, как более сложные и универсальные, являются самостоятельной частью средств гимнастики.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах, строевые упражнения.

Начать  комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища).  Особое  внимание целесообразно уделить  упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

Характерные особенности общеразвивающих  упражнений:

1.Общеразвивающие упражнения по  своей структуре просты и доступны  всем категориям спортсменам. Обучать этим упражнениям довольно просто.

2.С помощью общеразвивающих  упражнений можно оказывать   воздействием на отдельные части  тела и группы мышц.

3.Применяя общеразвивающие, упражнения  легко регулировать физическую  нагрузку.

Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический  признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):     

1.Упражнения для рук плечевого  пояса.     

2.Упражнения для мышц шеи  и туловища.     

3.Упражнения для мышц ног.     

4.Упражнения для мышц всего  тела.     

Упражнения всех 4-х групп могут  быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты. 

По признаку методологической значимости: на координацию движений, осанку, дыхательные  упражнения.

По принципу использования упражнений: без предмета, с предметом, на гимнастических снарядах и со снарядом, на тренажерах.

По признаку организации группу.

Общеразвивающие упражнения без предметов.       

Упражнения  для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и  лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые движения); сгибание рук, в упоре  лежа (руки на полу, гимнастической скамейке).      

Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны  из различных исходных положений  и с различными движениями руками). Дополнительные пружинящие наклоны. Круговые движения туловища. Пригибание, лежа лицом вниз с различными положениями и движениями руками и ногами. Переходы из упора лежа в упор, лежа боком, в упор, лежа на спине; поднимание туловища, не отрывая ног от пола; круговые движения ногами.      

Информация о работе Гимнастическая терминология