Гендерные предпочтения подростков при выборе надписей на футболках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 02:55, реферат

Описание работы

Футболка сегодня – это неотъемлемая часть нашего гардероба, изначально относившаяся к нижнему белью, однако впоследствии ставшая использоваться и в качестве верхней одежды. Такой вид одежды давно завоевал сердца представителей всех поколений, ведь в таком одеянии можно как заниматься спортом, так и пойти на какую-нибудь вечеринку. В футболке всегда уютно и комфортно и при этом имеешь всегда нарядный вид. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Преимуществ у такого рода одежды множество, потому, начиная с XX столетия и по сегодняшний день, футболка завоевывает все больше и больше сторонников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
История возникновения футболок
Надписи как важная составляющая футболок
Роль футболки в жизни подростков
4 .Выявление гендерных предпочтений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ПРАВКА САША. - копияпрпп.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

 

 

Роль футболки в жизни  подростков

 

 

Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.

Гардероб современного старшеклассника  или студента должен быть достаточно разнообразным — включать в себя повседневную и выходную, теплую и  легкую, официальную и спортивную одежду. Магазины завешаны разнообразными джинсами, брюками, футболками, свитерами  и всем тем, что предпочитает носить современная молодежь.

Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если фантазия иссякла - всегда можно воспользоваться опытом перестроечных модников, которые сами рисовали на своей одежде надписи типа «Вещь». Тем более, что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все, что пожелаете и где пожелаете. Хоть «Я люблю работать», хоть «Джорджа Буша в отставку». Главное, чтобы нравилось.

Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Ведь окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные хозяином модной одежды вслух. А это вполне естественно, иначе правомерен вопрос: если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя?

Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно с уверенностью утверждать, что мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

 

Выявление гендерных предпочтений

 

Все мы знаем, что  нынешние подростки хотят  отличиться друг от друга. В этом им помогает внешний вид. Однако если человек не хочет портить свою внешность, чтобы произвести впечатление на окружающих, он может отличаться своей одеждой.

Так как  наша исследовательская работа посвящена гендерным предпочтениям в выборе футболок среди подростков, нами проведено анкетирование, участие в котором принимали 90 человек. Среди них: 45 мальчиков и 45 девочек. Возрастные рамки не были ограничены.

Анкета включала в себя следующие вопросы:

  1. Какое место в вашем гардеробе занимают футболки?
  2. Как часто вы их надеваете и где предпочитаете носить?
  3. При покупке футболок вы смотрите на…

     а) содержание надписей; б) яркость; в) качество

4.   Нравятся  ли вам футболки с  надписями?

5.   Надписям на каком языке вы отдаете предпочтение и почему?

6.   Всегда ли вы знаете перевод надписи?

7.   Наденете ли вы футболку с  непонятной надписью?

8.   Какие надписи вам нравятся больше?

      а) с юмористическим характером; б) позитивные; в) с цитатами из популярных книг, фильмов, журналов.

9.   Видели ли вы/есть ли в вашем гардеробе футболки с негативными/непереводимыми надписями?

    10.    Как вы относитесь к футболкам Polo?

         а) не знаю, что это; б) нравятся, ношу; в) не нравятся; г) отношусь нормально, но  в гардеробе не имею

 11.   Нравятся ли вам футболки с лейблами?

 12.  Как вы считаете, есть ли какие-либо различия в надписях на футболках мальчиков и девочек?

Исходя из результатов опроса, можно  сделать следующие выводы:

    1. Среди девочек:

для 32 опрошенных  футболки занимают значительное место в гардеробе, для 7 – незначительное, для 6 – среднее;

Среди мальчиков:

для 40 опрошенных футболки занимают значительное место и для 5 – среднее;

    1. часто используют в обиходе: среди девочек – 38 человек; среди мальчиков – 43 человека;

          носят везде среди девочек  –  35, среди мальчиков – 42; на  спортивные мероприятия – 7 девочек  и 3 мальчика; только летом –  3 девочки и ни одного мальчика;

    1. при покупке футболок обращают внимание на:

а) содержание надписей – 13 девочек и 3 мальчика;

б) яркость  –  17 девочек и 4 мальчика;

в) на качество – 5 девочек и 35 мальчиков;

на содержание надписей, яркость и качество футболок одновременно: 10 девочек и 3 мальчика;

    1. нравятся футболки с надписями: 35 девочкам из 45-и и 14-ти из 45-ти мальчикам; в оставшейся группе: 6-ти девочкам и 17-ти мальчикам футболки с надписями не нравятся и 4-м девочкам и 14-ти мальчикам все равно;
    2. отдают предпочтение надписям на: русском – 9 девочек и 24 мальчика; английском –24девочки и 10 мальчиков; других языках: 7 девочек и 3 мальчика; среди них: 5-ти девочкам и 8-ми мальчикам неважно, на каком языке написана надпись;
    3. знают перевод надписей: 32 девочки из 45-ти и 14 из 45-ти мальчиков;
    4. на вопрос: «наденете ли вы футболку с непонятной надписью?» 10 девочек ответили положительно, 29 отрицательно и 4 ответили, что иногда да, готовы надеть и 29 мальчиков ответили, что надели бы, 9 выбрали ответ нет и 8 – иногда;
    5. больше всего нравятся надписи:

а) с юмористическим характером – 17-ти девочкам и 25 мальчикам;

б) позитивные – 16 девочкам и 11 мальчикам;

в) с цитатами из популярных книг, фильмов, журналов – 6 девочкам и 4 мальчикам. Все три варианта выбрали: среди девочек: 6, среди мальчиков: 5 человек;

    1. встречали надписи с негативным оттенком: 33 девочки из 45-ти и 39 мальчиков;
    2. на вопрос, задававшийся только мальчикам о том, как они относятся к футболкам Polo, 6 ответили, что не знают, что это такое; 15-ти такие футболки нравятся и они их носят; 10 относятся отрицательно и 14-ти мальчиков относятся к таким футболкам нормально, но в гардеробе не имеют;
    3. 20-ти девочкам нравятся футболки с лейблами, 23-м нет, и 2-м все равно, в то время как 38-ми мальчикам футболки с лейблами нравятся, не нравятся лишь троим, и все равно 4-м;
    4. На вопрос о различии надписей на футболках среди девочек и мальчиков 36 девочек считают, что различия есть и 9 девочек считают, что нет, они незначительны; 33 мальчика считают, что различия присутствуют, а 12 считают, что нет и даже, если они есть, то незначительны.

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что такая вещь, как футболки крепко укоренилась среди молодежи, однако более  значительное место они занимают  в гардеробе мальчиков, нежели девочек.

Представители обоих полов одинаково часто  носят футболки. Но что касается сезона, то парни используют такую  вещь вне зависимости от времени года, а некоторое количество девочек надевает футболки только летом.

При покупке футболок, большинство девочек смотрят на яркость и содержание надписей, а мальчики при покупке смотрят на качество продукции.   

          Что  же касается футболок с надписями,  то здесь преобладает выбор  девочек, в то время как немало опрошенных мальчиков  нейтрально или же отрицательно относится к надписям на футболке.

  Язык, на котором написана надпись на футболке у девочек, отличается от языка надписей у мальчиков. По данным опроса большинству девочек нравятся надписи на английском языке, в то время как мальчики все же предпочитают надписи на русском. Так же есть доля тех, кому неважно, на каком языке сделана надпись на их футболке. Эти опрашиваемые присутствовали как среди девочек, так и среди мальчиков. Выбор надписей на русском языке объясняется тем, что этот язык понятен, а на английском тем, что  данный язык моден и красиво смотрится.

Что же касается перевода надписей на иностранном языке, то в этом вопросе преуспели девочки, нежели мальчики. Так как из 45 опрошенных девочек, 32 знают перевод того, о чем говорит надпись на их футболке, и лишь 13 нет, в то время как из тех же 45-ти опрошенных мальчиков всего 14 владеют переводом, а 31 нет. Из этого можно сделать вывод о том, что на знание или наоборот незнание иностранного языка все же влияет пол. Так как, согласно статистике и личным наблюдениям, девочки учатся лучше мальчиков, в том числе и по иностранному языку. Мальчики, в большинстве случаев, склонны выбирать такие предметы как физика, математика, география, физкультура, а девочки предметы гуманитарного цикла, такие как русский язык, литература, иностранный язык и другие. Следовательно, они тщательнее выбирают, что надевать, а именно, что написано на их одежде, в частности, на футболках.

Исходя  из вышесказанного, 29 из опрошенных девочек  не наденут футболку с непонятной надписью, а так же 29 мальчиков не прочь надеть футболку с такой надписью.

  Кроме того, представители обоих полов предпочитают покупать футболки с надписями юмористического характера. Что касается футболок с цитатами из популярных книг, фильмов, журналов, то в выборе таких футболок преуспели мальчики, нежели девочки.

Что касается надписей с негативным оттенком и  непереводимых надписей, то встречали их часто представители обоих полов, а имеют в своем гардеробе больше мальчики.

На вопрос, касающийся футболок Polo и задававшийся только представителям мужского пола, количество тех опрашиваемых, которым нравятся данные футболки и они их носят, практически равно количеству тех, кому эти футболки нравятся, но они, к сожалению, не имеют их в своем гардеробе. Хотелось бы отметить тот факт, что те участники, которые ответили положительно, значительно старше тех, кто ответил отрицательно или то, что не знает, что из себя представляют эти футболки. Следовательно, лица мужского пола старшего возраста предпочитают более строгие футболки, такие как Polo, нежели подростки.

На вопрос о лейблах 38 мальчиков и 20 девочек  ответили, что им нравятся футболки, на которых присутствуют лейблы. Из этого можно заметить, что футболки с лейблами, а именно Nike, Adidas, Reebok, Puma и так далее, предпочитают больше мальчики, ввиду своего увлечения спортом. Девочки, если и выбирают такие футболки, то только на занятия физкультурой или спортом.

При обработке  полученной информации, мы пришли к  выводу о том, что факторы предпочтения при выборе футболок зависят от:

  • пола индивида, так как надписи на футболках мальчиков существенно отличаются от надписей девочек;
  • от тенденций моды;
  • от менталитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, проделам данную работу, смело можно утверждать, что гендерные предпочтения являются немаловажным фактором при выборе надписей на футболках. Объясняется это результатом  анкетирования.

Кроме того. Хотелось бы подчеркнуть влияние уровня владения английским языком на смысловую нагрузку надписей на одежде, так как по сложившейся ситуации, к сожалению, большинство россиян, а именно подростки, обладают низким уровнем иностранным, в частности, английским языком.

Данная тема является чрезвычайно актуальной в связи  с тем, что футболки, согласно статистике, личным наблюдениям и результатам исследования, являются важным компонентом гардеробе населения всех возрастов, всех наций и любого пола.

Футболки, согласно истории, сопровождают человечество уже  давно.

Вначале данный вид одежды был лишь частью военной  формы, постепенно превратившись  в способ выражения своего отношения к миру посредством надписей. Таким образом, футболки превратились в чистый, нетронутый лист бумаги, надписи стали своеобразным пером, а люди художниками.

На футболках  мы можем проследить историю, мировоззрение  людей, их взгляды и ценности в  определенный промежуток времени. Самой  восприимчивой частью населения являются подростки, поэтому именно в их гардеробе футболки крепко укоренились. А так как неотъемлемой частью футболок являются надписи, чаще всего на английском, то именно подрастающее поколение встречается с различными проблемами при покупке данной одежде.

 


Информация о работе Гендерные предпочтения подростков при выборе надписей на футболках