Гендерные предпочтения подростков при выборе надписей на футболках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 02:55, реферат

Описание работы

Футболка сегодня – это неотъемлемая часть нашего гардероба, изначально относившаяся к нижнему белью, однако впоследствии ставшая использоваться и в качестве верхней одежды. Такой вид одежды давно завоевал сердца представителей всех поколений, ведь в таком одеянии можно как заниматься спортом, так и пойти на какую-нибудь вечеринку. В футболке всегда уютно и комфортно и при этом имеешь всегда нарядный вид. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Преимуществ у такого рода одежды множество, потому, начиная с XX столетия и по сегодняшний день, футболка завоевывает все больше и больше сторонников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
История возникновения футболок
Надписи как важная составляющая футболок
Роль футболки в жизни подростков
4 .Выявление гендерных предпочтений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ПРАВКА САША. - копияпрпп.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО  «Алексеевский педагогический колледж»

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Гендерные предпочтения подростков при выборе надписей на футболках»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 30 группы ОИЯ 

Размышляева Александра

Руководитель:

Муслиенко Е.В.

 

 

 

г. Алексеевка 2013

ПЛАН

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. История возникновения футболок
  2. Надписи как важная составляющая футболок
  3. Роль футболки в жизни подростков

4 .Выявление гендерных предпочтений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Еще недавно о таких предметах одежды, как футболки, не то, что не слышали, но даже не думали. Сегодня же практически у каждого человека есть эта удобная и практичная вещь, будь то малыш детсадовского возраста, школьник – озорник или же солидный джентльмен. Девушки и парни, женщины и мужчины, и даже бабушки и дедушки стараются не отставать от моды и выбирают для себя удобство и комфорт. Другое дело, в какой именно интерпретации.

Футболка  сегодня – это неотъемлемая часть  нашего гардероба, изначально относившаяся к нижнему белью, однако впоследствии ставшая использоваться и в качестве верхней одежды. Такой вид одежды давно завоевал сердца представителей всех поколений, ведь в таком одеянии можно как заниматься спортом, так и пойти на какую-нибудь вечеринку. В футболке всегда уютно и комфортно и при этом имеешь всегда нарядный вид. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Преимуществ у такого рода одежды множество, потому, начиная с XX столетия и по сегодняшний день, футболка завоевывает все больше и больше сторонников.

По определению  википедии «футболка» – предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими рукавами, закрывающий туловище. Футболки, как и любая одежда, бывают мужские и женские, и те и другие шьются различных форм и моделей.

Если  разобрать гардероб среднестатистического  старшеклассника или студента, то можно выявить как минимум  восемь вещей, которые висят в  шкафу у каждого молодого человека – причем как юноши, так и девушки – джинсы, трикотажная куртка, юбка, рубашка, кроссовки, брюки, туфли, и, конечно же, футболки. Одежда говорит без слов.  По одежке встречают.

Оценивая  человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто более значим, у других стремление выделиться. Ученые психологи установили, что за 40 секунд оцениваем человека мы и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Все чаще можно встретить на таких предметах гардероба, как футболки, украшения в виде различных надписей. Данный вид моды, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Однако лишь небольшая ее часть учитывает  смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке.

Наше  внимание привлекли надписи на футболках  на иностранном языке. Выбор данной темы обусловлен общением со сверстниками, наблюдением за данным видом одежды в общественных местах.

В связи  с тем, что в настоящее время  футболки являются необходимой составляющей гардероба, видится актуальным рассмотрение аспектов, влияющих на выбор надписей на футболках с учетом половой  принадлежности подростков.

Таким образом, целью данной работы является выявление  гендерных предпочтений при выборе футболок и влияние уровня владения английским языком  на смысловую  нагрузку надписей на одежде.

Новизна работы в том, что данная тема не была рассмотрена раньше в подобном ракурсе.

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения футболок

 

 

Итак, разберемся, где берет истоки всеми любимая футболка. Знаете ли вы, что футболке уже почти 100 лет? Своим происхождением она «обязана»  первой мировой войне и предприимчивости американцев. Считается, что впервые Т-образная футболка, а тогда еще рубашка, появилась в 1913 году, ее носили солдаты американского флота. Такая вещь пришлась по душе из-за свободы при движении, а также футболка из хлопка очень быстро сохла. Свое продолжение футболка получила в 1941 году – 70 лет назад, когда японцы напали на Пёрл Харбор. Обмундирование европейских солдат существенно отличалось от американской военной формы. Американцы обратили внимание на легкое хлопковое верхнее белье европейских солдат и сразу переняли опыт  противника, изобретя хлопковую рубашку, с короткими рукавами и круглым воротом. Ее официальное имя t-shirt (Т-образная рубашка). Свое современное название  рубашка получила, только придя в СССР. Футболка стала незаменимым элементом спортивной одежды и главным атрибутом ярых болельщиков и игроков.

Согласитесь совсем несправедливо, если бы футболка так и осталась предметом гардероба  солдат и спортсменов. Кино подарило футболке новую жизнь. «Вещью в моде» футболка стала благодаря американцам, точнее звездам американского кинематографа. Такие, как Марлон Брандо и Джеймс Дин взорвали мир моды, они сделали футболку любимым предметом гардероба миллионов людей. В 1951 году выходит фильм "Трамвай «Желание»" и тогда впервые главный герой Стэнли Ковальский открывает истинные преимущества футболки, притягивая взгляды. Обтягивающая мощные плечи героя футболка просто сводит с ума. Белая футболка стала символом брутальной сексуальности и олицетворением мужского начала. Огромная мода на футболки возникает с выходом в 1955 году фильма "Бунтарь без причины" с Джеймсом Дином.

Постепенно  футболки завоевывали наш мир. Благодаря  своей удивительной истории, они стали символом силы и патриотизма, а следом и олицетворением мужского начала в целом. Изначально футболки выпускались только белого цвета, но потом в американской моде появился своеобразный патриотический обычай печатать на них либо название корабля, либо название самолета, либо военной базы.

В 60-е годы футболка «заговорила», началась, так называемая, эра печати на футболках. Именно в эти годы люди впервые придумали делать на них надписи. В основном, надписи носили социальный характер. На футболке молодые люди стали выражать свои убеждения и пристрастия, как на чистом листе. Превратив ее в мощный символ бунтарской контркультуры. Начало этому процессу положили хиппи, они украшали футболки голубями, цветами, пацификами, надписями про войну, расизм.

Футболка  стала плакатом для выражения  убеждений и пристрастий.

Еще большую  популярность футболки получили в 70-х – время хард-рока, воплощение брутальности и крови. На футболках стали печатать изображения рок-групп. Среди ранних групп – The Kinks, The Who, позднее появились Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Самая яркая звезда жанра – Deep Purple. Излюбленные футболки Sex Pistols - футболки с изображением королевы Елизаветы, утыканной булавками, или с надписью «I Hate Pink Floyd». Рок-футболки стали настоящим культом. Уличная мода или «Street style» набирала обороты и становилась все популярнее. Панк перевернул все с ног на голову! Когда Джонни Роттен на своих футболках собственноручно писал «I hate» к надписи Pink Floyd или выводил «Kill All Hippies», он сотворил тот самый «fashion statement». С этих пор нет ничего лучше, чем майка со слоганом, которая выражает  твоё отношение к окружающему миру.

К 80-м годам спрос на футболки рос с удивительной скоростью. Британка Катарин Хэмнетт сделала футболки еще популярнее, благодаря надписям «Frankie Say ‘Arm The Unemployed’» – «Фрэнки говорит: «Вооружаем безработных», «58% Don’t Want Pershing» – «58% не одобряют «Першинг» (речь идет о размещении ракетной установки Pershing на территории Великобритании), «Shit Happens» или «I’m With Stupid».

 

 

Надписи как важная составляющая футболок

 

Как мы уже отметили, футболки являются незаменимым атрибутом молодежного гардероба. Если маленьким деткам предпочтительно приобретать футболки и майки, наполненные сюжетами из мультфильмов и книг для соответствующего возраста, и если пожилые дамы приобретают для дома, дачи и прогулок относительно спокойные по своей окраске и сюжету футболки и майки, то с молодежью все обстоит диаметрально противоположно. Она (молодежь) предпочитает веселье и приколы и, желательно, больше, изысканнее и необычнее. Кролики, черепа, сюжета из популярных кинофильмов, комиксов, телепередач, лица политических деятелей и их карикатуры, прикольные надписи, колонки газетных статей, тексты песен, смайлики –

это только начало списка того, что может быть изображено на ткани  футболки или майки. Кроме того, существует возможность, и она стремительно набирает обороты популярности, заказывать футболки и майки именно с теми изображениями и надписями, которые выбирает сам заказчик. Начиная от фотографических снимком и самостоятельно нарисованных сюжетов и заканчивая фразами, значение которых известно лишь нескольким или одному, практически  все может быть изображено на передней и/ или задней стороне майки или футболки, а также на рукавах или по швам изделий.

Футболки имеют множество  плюсов:

  • они легко стираются, многие не требуют использования утюга и поэтому пользуются еще большим спросом у лиц мужского пола и ленивых представителей молодежи;
  • футболки  не жмут (естественно, подходящие по размеру) и не стесняют движений, они легки (имеется в виду вес) и могут быть взяты в командировку в большом количестве.
  • всегда доступны, поэтому обновлять коллекцию, а некоторые, кстати, занимаются собирательством этого вида одежды, можно практически ежедневно.

Под любое настроение, под  любую погоду и повод найдутся футболки, которые украсят их владельца  и его жизнь. Демонстрируя всем окружающим свою неповторимость, хозяин оригинальной футболки может даже несколько самоутвердиться, стать увереннее в себе и своих силах и перестать опасаться косых взглядов и каких-либо реплик. А сколько всего можно узнать о владельце футболки по ней самой. Вот идет белоснежная, а вот – плюшевые мишки расположились вдоль воротничка, ну, а на этой «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом в главной роли. Одним словом, рассматриваемый нами вид одежды действительно является незаменимым в жизни каждого человека. И как это двести назад люди жили без маек и футболок? Совершенно непонятно.

Особой популярностью  в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки также пользуются все большей популярностью, ведь  современная молодежь (чаще в более старшем возрасте) все больше интересуется английским языком, особенно сленгом посредством общения в социальных сетях и других средств коммуникации. Ведь для многих молодых людей в таком возрасте модно и интересно изучать английский язык. Вследствие этого, они стараются тщательнее следить за тем, что написано на их одежде. Но наряду с этим, подростки в возрасте от 13-15 не очень хорошо знают иностранный (в частности – английский), поэтому казусы с надписями на одежде все же встречаются.

 В основном, молодежь  выбирает футболки с такими  надписями, смысл которых могут  понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает  английский. Приличные надписи на  футболках молодежи выглядят  примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д.  Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you! Soviet secret agent» (Позвони сейчас. Я спасу тебя. Советский секретный агент) или «Mrs. Justine Timberlake». Частенько на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица, известных личностей. Но они пользуются среди нашей молодежи не очень большой популярностью.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, герои мультфильмов, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с  того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет  этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!»  – ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80-х. Как было сказано ранее, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

Сейчас модно – выделяться из моды. Быть обычным уже неинтересно. Как и что может «сказать» ваша одежда? Вариантов уйма. Ведь фантазия  не знает границ. От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад. Это могут быть  шутки, недвусмысленные намеки, приколы, просто красивые слова, какие-либо цитаты, т.е. все, с помощью чего вы можете полнее выразить свою индивидуальность, а заодно и показать, что с чувством юмора у вас полный порядок. Что касается нашей страны, то  в подражание зарубежной моде, здесь больше распространены надписи на иностранных языках, в основном на английском: «I am your GOD!»  «I have got a boyfriend. Wanna be  the second?», «Shut up& fish» и еще много-много вопросов, предложений и безоговорочных заявлений.

Информация о работе Гендерные предпочтения подростков при выборе надписей на футболках