Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Выбор вариативной части программы «Юные Олимпийцы» обусловлен необходимостью воспитания у дошкольников бережного отношения к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Цель проекта программы: Формирование основ здорового образа жизни через Олимпийское движение у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

I. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы …………………………………3
1.2. Новизна программы …………… ………………………….. 3
1.3. Актуальность программы……………………………….…...3
1.4. Цель и задачи………………………………………………….3
1.5. Отличительные особенности……………………………..…..4
1.6. Возраст детей. Сроки реализации программы…………….4
1.7. Формы и режим занятий………………………………….….5
1.8. Ожидаемые результаты…………………………………….…6
1.9. Формы подведения итогов……………………………………6
II. Тематическое планирование образовательной
деятельности………………………………………………….……..8
III. Содержание образовательной деятельности ………….…..…14
IV. Ресурсное обеспечение………………………………..…………..20
Список использованной литературы.……….………………….24

Файлы: 1 файл

Проект программы.docx

— 70.37 Кб (Скачать файл)
    1. «Знаменитые Олимпийцы Оренбуржья»

Показ фотографий и краткий рассказ автобиографий Оренбургских спортсменов.

 Николай Апаликов в составе мужской национальной сборной по волейболу завоевал золотые медали ХХХ Олимпийских Игр в Лондоне.

Новотроицкий спортсмен Павел Полтавцев – паралимпийский чемпион! Завоевал золотую медаль Параолимпийских игр в Лондоне в плавании на дистанции 100 м брассом с новым мировым рекордом — 1 минута 42 секунды.

Александр и Дмитрий Доброскоки, прыгуны в воду. Заслуженные мастера спорта, Бузулук.

Юлия Кузина, борьба самбо. Заслуженный мастер спорта, Орск. Четырёхкратная чемпионка мира и семикратная чемпионка Европы.

Фёдор Кузьмин, настольный теннис. Мастер спорта международного класса, Оренбург.

Итог деятельности: игра – эстафета «Быстрее, выше, сильнее» Цель:  Совершенствовать ловкость, быстроту, двигательную активность.

Модуль 2. «В здоровом теле-здоровый дух»

    1. «Вот я какой»

Показ картинки «Конструктор тела человека» Изучение частей тела человека через игру. Дети повторяют за взрослым слова и показывают части тела на себе. Дети выполняют точечный массаж. Игровое упражнение «Самый меткий» на развитие меткости и координации движений. Игровое упражнение «Послушный мяч» - укрепление мышц туловища и конечностей, позвоночника.

Подвижная игра «Белочки и собачки» Цель: развивать навыки бега лазания, координации движения

Дыхательная гимнастика «Ветер»

    1. «Помоги себе стать здоровым»

Правила «здоровья» в стихотворной форме. «Веселые» движения: «великаны», «пингвины», «медведи», «муравьишки», «слоники», «пауки», комплекса ОРУ с мячом. Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель:  Совершенствовать ловкость, быстроту, физическую выносливость.

    1. «Верные друзья»

Беседа о микробах. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Преодоление полосы препятствий (развитие координации движения, профилактика плоскостопия). Подвижная игра «Мороз Красный нос» Цель: Развивать ловкость, быстроту; воспитывать выдержку и терпение. Дыхательное упражнение «Дровосеки»

    1. «Путешествие по городам Здоровья»

Загадки на тему здоровья. Путешествие в «Глазоград», «Ухоград», «Зубоград» Беседа о гигиене глаз, ушей, зубов. Гимнастика для глаз. Подвижная игра «Жмурки» (развивать координацию, ловкость, быстроту) Дыхательное упражнение «Пчелка»

Модуль 3. «Спортсменами не рождаются»

    1. «Будущие Олимпийцы нынче ходят в детский сад»

Дети делятся на две команды. Приветствие команд. Беседа о спорте, Олимпиаде. Эстафеты «Передай огонь» «Лыжный забег», «Шайбу, шайбу» (развивать быстроту, ловкость, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания за свою команду). «Собери флаг» (развивать память, мелкую моторику рук). Загадки про спорт.

    1. «Я и движение»

Беседа о здоровом образе жизни. Ритмическая гимнастика под музыку. (развивать основную группу мышц через выполнение музыкально-ритмических упражнений). Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

    1. «Мама, папа, я - спортивная семья»

Приветствие команд. Стихотворения на спортивную тематику. Эстафеты «Дружные семьи», «Кто быстрее доберется до детского сада», «Мой веселый звонкий мяч», «Подвесной мост», «Вместе с мамой», «Строим дом» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания за свою команду. Конкурс загадок на спортивную тематику.

    1. «Олимпийская неделя»

1-й день - открытие Олимпийских игр. (Беседа «Олимпийские игры»). 2-й день - Соревнования по хоккею. Эстафеты: «Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч», «Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра)», «Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота». 3-й день – Биатлон. (По одному из участников команд, на скорость добегают до огневого рубежа, где им дается 5 снежков для поражения цели, в случае непопадания в цель участник пробегает дополнительный круг). 4-й день - Соревнования сноубордистов. (Проехать по заранее подготовленной трассе, обогнуть отметку и вернуться обратно, передать доску следующему участнику команды). 5-й день - Закрытие олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Нормативно-правовой ресурс:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. №2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г №2151 г.Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 №03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;

Методические рекомендации по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования г. Москвы, Московский институт открытого образования. – М., 2010. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования 21 октября 2010г. №03-248;

Научно-методический ресурс:

Основная программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Дополнительные программы и технологии

1. «Методика физического  воспитания детей дошкольного  возраста» Л.Д. Глазырина, В.О. Овсянкин.

2. Программа «Старт» Л.Яковлева, Р.Юдина (акробатические элементы).

3. «Психогимнастика» (элементы) – этюды, упражнения, игры с текстами М.Чистякова, А.Щербак.

4. «Развивающая педагогика  оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

5. «художественное творчество  в детском саду» Н.А.Ветлугина.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет», М.Мозаика – Синтез , 2009г.

6. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М.А.Рунова, Москва 2005г., «Просвещение».

7. Тематическое планирование в ДОУ с детьми 5-6 лет. «Физкультурно-оздоровительная работа». Комплексное планирование, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, М.С. Комаровой, Волгоград 2010г.

Кадровый ресурс:

Методист: организация экскурсии в спортивную школу, спортивный комплекс.

Медицинская сестра: Подготовка консультаций для родителей и воспитателей. Медико-педагогический контроль НОД совместно с методистом.

Инструктор по физической культуре: Организация НОД, составление анкет для родителей, консультации.

Музыкальный руководитель: Подборка аудиотеки (творчество композиторов, марши и песни о спорте)

Воспитатели: Оформление физкультурно-оздоровительной развивающей среды в группе. Создание совместно с детьми альбомов «Олимпийские виды спорта», «Знаменитые спортсмены Оренбуржья»

Материально-технический ресурс:

 Для реализации данной программы в МБДОУ созданы условия:

  • Имеется  физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурным оборудованием;
  • Имеется спортивный инвентарь;
  • Подобрана медиатека и видеотека;
  • Имеются аудиозаписи;
  • Методическая литература;
  • Нетрадиционное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Олимпийское образование дошкольников/ Под.ред.О.С. Филипповой,Т.В. Волосниковой. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 128с

2.ЯковлевВ.Г. Игры для детей. Москва: «Просвещение»,2005

3. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

4. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование, конспекты занятий/авт-сост.Т.К.Ишинбаева

5. КожевниковаН.Г. Спортивные развлечения и игры. Москва:

6. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.росвещение», 2005

7. Фомина, Н.А. Сказочный театр физической культуры; физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок / Н.А. Фомина. – Волгоград, 2012. – 91 с.

8. Бакулина,Е.Н. Здоровье наших детей [Текст]/Е.Н.Бакулина. - Самара, 2005

9. Кириллова, Ю.А. Навстречу Олимпиаде: физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 80с.

10. Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»  

11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет», М.Мозаика – Синтез , 2009г.

12. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М.А.Рунова, Москва 2005г., «Просвещение».

Приложения

 

 

 


Информация о работе Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение