Физическое здоровье. Физическое развитие. Контроль физического развития студентов в специальной медицинской группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 19:07, реферат

Описание работы

Этиология — это причины возникновения болезней. Для возникновения заболевания необходимо сочетание действия основного фактора, являющегося причиной, и совокупности условий внешней и внутренней среды, в которых указанный фактор (этиологический) проявляет свое действие

Файлы: 1 файл

Физическое здоровье. Физическое развитие. Контроль физического развития студентов в специальной медицинской группы .doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 
Профилактика заболеваний

  • Неспецифическая профилактика бешенства, ботулизма.

  • Предупреждение бродяжничества собак и кошек, профилактическая иммунизация домашних животных, тщательная первичная обработка укушенных ран. Соблюдение технологии переработки пищевых продуктов, исключающей возможность накопления в них ботулинических токсинов.

  • Неспецифическая профилактика гепатита.

  • Дезинфекция: контроль над водоснабжением, санитарным состоянием и содержанием пищевых объектов и детских учреждений; санитарная очистка населенных мест, санэпидрежим в ЛПУ, профилактика парентерального заражения.

  • Неспецифическая профилактика гриппа.

  • Ограничение посещения заболевшими аптек и поликлиник, а здоровыми, особенно детьми, – зрелищных мероприятий: ношение масок, использование оксолиновой мази, проветривание, УФО и дезинфекция помещений.  
    Неспецифическая профилактика малярии.  
    Уничтожение личинок и комаров – переносчиков малярии, применение отпугивающих средств.

  • Неспецифическая профилактика СПИДа:

  • Профилактика полового пути заражения ВИЧ-инфекции:  
    -        использование презервативов при половом сношении.  
    Парентерального пути инфицирования:  
    -        дезинфекция и стерилизация медицинского инструментария, широкое использование медицинских инструментов однократного применения.  
    Меры личной профилактики:  
    -        работа в спецодежде, использование перчаток.  
    В случае загрязнения рук кровью (сывороткой крови) необходимо «щипком» очистить кожу ватным шариком, смоченным в дезинфицирующем средстве (хлорамин, хлорная известь, спирт), после чего вымыть руки с мылом.  
    Я привела простейшие приемы, которые помогут вам избежать заражения вышеперечисленными болезнями.  
    Также существует целый ряд простейших приемов, которые могут уменьшить или предотвратить возможность заражения ИЗ. Они могут быть достаточно эффективными при правильном понимании механизма передачи ИЗ.  
    Питьевая вода  
    Перед употреблением воды необходимо убедиться в ее пригодности для питья. Прежде всего, ее надо очистить от плавающих на поверхности частиц. Если есть сомнение в ее качестве, то воду следует прокипятить или добавить в нее химические вещества.  
    Здоровая иммунная система  
    Чем крепче защитная система человека, тем больше вероятности, что она встанет на пути проникновения инфекции в организм. Поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии можно через правильное питание и своевременную иммунизацию.  
    Общее здоровье и гигиена  
    Как правило, здоровый организм имеет крепкую иммунную систему. Кожа - самый обширный орган тела, является первой линией обороны против инфекции.  
    Для нормального функционирования кожи необходимо следить за целостностью ее покрова, защищать ее от повреждений. Следует носить соответствующую одежду, пользоваться защитными перчатками, содержать тело в чистоте. Надо следить, чтобы даже незначительные ранки были чистыми и сухими, что способствует их быстрому заживлению. В противном случае инфекция может попасть в организм.  
    Пользование презервативом во время полового акта предотвращает передачу инфекции. Он создает между кожей одного человека и потенциально опасными выделениями организма другого человека.

     
    Значение физической культуры и физических упражнений

    Физическая культура

    Физическая культура - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, всестороннее совершенствование и развитие тела путём упражнения мускулов, развитие физических способностей человека и спортивных достижений.

    Физическая культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

    В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечнососудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.

    Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.

    Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

    В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем (при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.

    Целью физической культуры является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

    Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

    Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма, может быть, достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

    Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

    Функции физической культуры

    Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

    1. Кроме выполнения этой важнейшей  функции отдельные компоненты  физической культуры нацелены  на решение специфических функций  частного характера. К ним следует отнести:

    · образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране, это уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является образовательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

    · спортивно – тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

    2. Прикладные функции, имеющие непосредственное  отношение к повышению специальной  подготовки к трудовой деятельности  и воинской службе средствами  профессионально-прикладной физической  культуры (ППФП). ППФП представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

    3. Спортивные функции, которые проявляются  в достижении максимальных результатов  в реализации физических и  морально-волевых возможностей человека. Под ними также, понимают объективно  присущие им свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.

    Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее нремя причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.

    4. Оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием  физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний,| травм, переутомления и других

    причин. Применение отдельных форм движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя по историческим сведениям, еще в древней медицине и к настоящему времени прочно вошло в систему здравоохранения преимущественно в виде лечебной физической культуры.

    Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.

    В решении центральной задачи всестороннего гармонического развития человека участвуют все функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому может рассматриваться самостоятельно.

    Социальное значение физической культуры

    В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

    Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны.

    Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечнососудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.

    В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм. Физическая культура является одним из факторов, оказывающим положительное влияние на трудовую деятельность человека в современном производстве.

    Связи физической культуры с трудовой деятельностью прослеживаются во многих аспектах.

    1. Любой трудовой процесс имеет  фазу врабатывания, а при его  большой продолжительности и  напряженности также и фазу снижения работоспособности. Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособности и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии.

    2.Некоторые  современные виды труда характеризуются  малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной кой на отдельные  части тела, на отдельные функции  организма. Средства физического  воспитания позволяют предупредить  отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.

    3.В  современном производстве пока  еще не исключены факторы и  условия, создающие возможность  профессиональных заболеваний. Средства  физического воспитания в значительной  мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм.

    4.Ряд  видов труда требует специальной  физической подготовленности, которая  может быть обеспечена только  специфическими средствами и  методами физической подготовки.

    5.В  современном производстве в связи  с научно-техническим прогрессом  наблюдается тенденция смены  профессий у трудящихся. Хорошая  общая физическая подготовленность  расширяет возможности для соответствующей  адаптации и овладения новыми  профессиями.

    Внедрение физической культуры в научную организацию труда (НОТ) является существенной необходимостью. Научная организация труда, основываясь на постоянном использовании достижений науки и передового опыта, предусматривает оптимальное взаимодействие людей и техники в едином производственном процессе с целью повышения производительности труда. Внедрение физической культуры в НОТ имеет существенное социально-экономическое значение. Это определяется прежде всего ролью физической культуры как неотъемлемого фактора достижения высокой работоспособности, хорошей физической подготовленности и укрепления здоровья. Главной целью внедрения физической культуры в систему НОТ в обществе является содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся. Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах, решаемых средствами физической культуры в процессе трудовой деятельности.

    1. На этапе обучения профессиям (в колледжах профессионального образования, училищах, вузах) обеспечить необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности к избранной трудовой деятельности (т.е. повысить уровень специфических для избранной профессии физических качеств и сформировать необходимые профессиональные двигательные умения и навыки).

    Информация о работе Физическое здоровье. Физическое развитие. Контроль физического развития студентов в специальной медицинской группы