Физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 12:05, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно — ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft физ.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Задания для детей следует разнообразить, чтобы не снижался интерес к бегу.

Повышению интереса детей к бегу способствуют более сложные задания, например, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой между предметами. В этом беге ноги несколько больше согнуты в коленях, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие, поэтому иногда разводятся в стороны.

Дети 5 – 6 лет любят соревноваться  в беге, играя в игры, например, «Кто скорей к мячу», «Кто скорее обежит дерево». Им уже не требуется в  таком объеме, как младшим, показывать движения. Они лучше воспринимают объяснения, указания, могут самостоятельно заметить ошибки. Взрослый направляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега.

Если  бег проводится без игровой ситуации, то в этом случае следует выдерживать  небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично, шаги недлинные, движения рук расслабленные.

По  возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих  привести к травмам. Тренировки в беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь мелкого моросящего дождя. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Заключение

Было  доказано, что совместные занятия  родителей с детьми приносят следующие  положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес  к уровню «двигательной зрелости»  детей и способствует развитию  у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей  и детей;

- предоставляют возможность позаниматься  физкультурой за короткий отрезок  времени не только ребенку,  но и взрослому: родитель показывает  ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить  то свободное время, которое  мать или отец посвящают ребенку,  служат взаимообогащению, способствует  всестороннему развитию ребенка.

Родителям впервые представилась возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста. Не одна мать была разочарована, убедившись, что ее ребенок отстает от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ритмических движениях на год – два. После нескольких совместных занятий ребенок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.

Во  время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений — например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это — минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

Библиографический список

1. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь  со мной. М: Физкультура и спорт,

2. Вавилова Е. Н. Укрепление здоровья  детей. Москва, Просвещение, 1986.

3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю  о работе с семьей. Москва. Просвещение,

4. Гребешкова И. И.. М: Медицина, 1990 г.

5. Михайлов В., Палько А. Выбираем  здоровье! Москва, Молодая гвардия,

6. Зиановский Ю. Ф. К здоровью  без лекарств. Москва, Советский  спорт, 1990.

7. Островская А. Ф. Педагогические  ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998.

8. Теленчи В. И. Гигиенические  основы воспитания детей. Москва, Просвещение, 1987.

9. Тонкова-Ямпольская Ф. В., Черток  Т. Я. Ради здоровья детей.  М, Просвещение, 1985.

10. Холодов Ж. К., Кузнецов В.С.  Теория и методика Ф.В. и  спорта. Москва,

11. Хриповская А. Г. Мир детства.  Москва, Педагогика, 1988.


Информация о работе Физическое воспитание в семье