Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:18, реферат
Наша страна переживает сложное время перемен во всех сферах жизнедеятельности. Перемены коснулись  и системы образования: новые  типы школ, новые парадигмы, новые  технологии. Изменения в обществе нашли свое отражение в изменении  запроса на образование подрастающего  поколения.
Стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Это обусловило появление в школе  развивающего обучения, личностно-ориентированного, дифференцированного образования.
Введение
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
Заключение
Приложение
Список литературы
Подготовительная 
часть. Построение. Объяснение 
задач урока. Подсчет пульса и частоты 
дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба 
с изменением скорости. Бег 2 минуты в среднем 
темпе. Быстрая ходьба с постепенным замедлением 
темпа и выполнением дыхательных упражнений. 
Построение для выполнения простых общеразвивающих 
упражнений. 
Упражнение 1. С 
гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 
1–2 – подняться на носки, палку вверх 
– вдох; 3–4 – и.п. – выдох. Выполнять 6–8 
раз. 
Упражнение 2. С 
гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 
1 – палку вверх – назад; 2 – и.п. Повторять 
10–12 раз. 
Упражнение 3. С 
гимнастической палкой 
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, палка 
на полу. Прыжки через палку вперед – назад. 
15–25 прыжков. 
Упражнение 4  
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 
1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу: 
правая вниз, левая вверх к подмышке; 2 
– и.п.; 3–4 – то же влево со сменой положения 
рук. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 5  
И.п. – стойка ноги врозь. 1 – присед, руки 
на колени (пятки не отрывать от пола); 
2 – и.п. Повторять 10–15 раз. 
Упражнение 6  
И.п. – руки на поясе. 1–2 – отводя правую 
ногу в сторону, руки в стороны, удержать 
равновесие; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же на другой 
ноге. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 7  
И.п. – упор, присев. 1 – встать, руки в стороны 
ладонями вверх, правую ногу вперед на 
пятку; 2 – и.п.; 3–4 – то же другой ногой. 
Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 8  
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 
1 – наклоны вперед, ладонями достать пол; 
2 – и.п. Повторять 10–12 раз. 
Упражнение 9  
И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте. 16–20 
прыжков.  
Дыхательные упражнения. 
Спокойная ходьба по залу.
Основная 
часть. Выполнение каждым занимающимся 
индивидуального комплекса гимнастических 
упражнений. Упражнения в парах. Лазание 
по канату. Упражнения на гимнастической 
стенке. Ходьба на месте и в движении на 
носках, руки в стороны, удерживая на голове 
груз (мешочек с песком). Спортивные игры 
(баскетбол, гандбол, волейбол и др.). 
Подвижные игры  
1. «Удочка» (ловкость). 
Играющие образуют круг. Преподаватель 
в центре круга на высоте голени крутит 
веревку, через которую играющие перепрыгивают. 
2. «Мяч ловцу». На разных 
сторонах площадки чертятся 2 круга, в 
которых находятся ловцы. Игроки команд, 
передавая мяч друг другу, стараются перекинуть 
его своим ловцам. 
3. Эстафета «Увернись 
от мяча». Играют 3 команды, которые 
располагаются на краях и в середине площадки. 
Игроки крайних команд стараются волейбольным 
мячом попасть в игроков средней команды.  
Спокойная ходьба с выполнением дыхательных 
упражнений.
Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.
Подготовительная 
часть. Построение. Объяснение 
задач урока. Подсчет пульса и частоты 
дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба 
с ускорением. Бег в среднем темпе 5–8 минут. 
Быстрая ходьба с постепенным замедлением 
темпа. 
Построение для выполнения простых общеразвивающих 
упражнений во время ходьбы. 
Упражнение 1. На восстановление 
дыхания  
На два шага руки через стороны вверх, 
подняться на носки – вдох, на следующие 
два шага – руки через стороны вниз, опуститься 
на всю ступню – выдох. Выполнять 8–10 раз. 
Упражнение 2. На восстановление 
дыхания  
Из исходного положения руки вниз, в замок, 
ладонями наружу, на два шага – руки вверх, 
прогнуться. На следующие два шага – опустить 
руки. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 3  
Из положения руки за голову на каждый 
шаг пружинящие наклоны вперед. Повторять 
8–10 раз. 
Упражнение 4  
Из положения руки в стороны, шагом левой 
– вперед, выпад с поворотом туловища 
влево, шагом правой – выпад вперед с поворотом 
туловища вправо. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 5. С короткой 
скакалкой  
И.п. – сложенная вдвое скакалка внизу. 
1 – разводя руки в стороны и растягивая 
скакалку, поднять ее вверх, правую ногу 
назад на носок – вдох. 2 – растягивая 
скакалку, опустить ее за голову, приставить 
правую ногу – выдох. 3 – скакалку вверх, 
левую ногу назад на носок – вдох. 4 – и.п. 
– выдох. Повторять 6–8 раз. 
Упражнение 6. С короткой 
скакалкой  
И.п. – скакалка, сложенная вдвое перед 
грудью. 1 – скакалка вверх, наклон назад. 
2 – наклон вперед, прогнувшись. 3 – присед, 
скакалку вперед. 4 – и.п. Повторять 6–8 
раз. 
Упражнения в парах  
Упражнение 7  
И.п. – стоя спиной друг к другу, сцепив 
поднятые вверх руки. Поочередные наклоны 
вперед. Повторять 8–10 раз. 
Упражнение 8  
И.п. – стоя лицом друг к другу, опираясь 
ладонями в ладони. Поочередные сгибания 
и распрямления рук с преодолением сопротивления, 
оказываемого друг другу. Повторять 15–20 
раз. 
Упражнение 9  
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки вниз. 
Поднимание и опускание рук с преодолением 
сопротивления, оказываемого партнером. 
Повторять 8–10 раз.  
Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Основная 
часть. Выполнение индивидуальных 
комплексов гимнастических упражнений. 
Упражнения с легкими гантелями (1–3 кг), 
на тренажерах. 
Спортивные игры.Лазание 
по канату. Упражнения на гимнастической 
стенке. 
Подвижные игры  
1. Эстафета линейная. Команды выстраиваются 
у линии, обозначающей место старта. По 
сигналу первые игроки команд бегут до 
условной отметки и обратно, передают 
эстафетную палочку вторым игрокам своей 
команды, которые выполняют те же задания, 
и т.д. Побеждает команда, первой закончившая 
эстафету. 
Эстафета может проводиться: 
а) с увеличенным расстоянием пробежек; 
б) на коньках, на лыжах; 
в) на лыжах с палками, без палок. 
2. Встречная эстафета. Играющие каждой 
команды делятся пополам и выстраиваются 
на разных сторонах площадки. По сигналу 
первые игроки бегут и передают палочку 
впереди стоящим игрокам своей команды, 
которые несут палочку обратно, и т.д. Побеждает 
команда, первой закончившая эстафету. 
3. Эстафета с переноской предметов. Проводится, 
как и линейная эстафета. 
Предметы (мячи, кегли и т.д.) в количестве 
от 2 до 5 можно переносить по отдельности 
или все вместе. 
Ходьба по залу. Выполнение дыхательных 
упражнений.
Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.
Список литературы