Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:10, реферат

Описание работы

Мы посвящаем работу рекомендациям лечебной гимнастики детям не во время острых заболеваний — этим занимаются методисты лечебной физкультуры в больницах и поликлиниках. Мы хотим помочь родителям организовать в домашней обстановке правильное физическое воспитание детей, перенесших в недалеком прошлом заболевания сердца, легких, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и, кроме того, детей, ничем не болеющих, но физически слабо развитых, худых, бледных, а иногда и чрезмерно полных, постоянно жалующихся на слабость и утомление.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Влияние физических упражнений на организм учащихся
с ослабленным здоровьем…………………………………………………….….4
Глава 2. Принципы комплектования медицинских групп……………………..6
Глава 3. Методика и особенности занятий по физическому воспитанию в СМГ
Список используемой литературы……………………………………………9

Файлы: 1 файл

С ослаб здоровьем.docx

— 31.05 Кб (Скачать файл)

Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызывающие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее использовать в конце основной части урока. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Как показывает практика, надо чередовать упражнения, учитывая особенности их структуры, влияние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления, а это очень важно, между выполнением различных упражнений рекомендуется применение упражнений на расслабление. В заключительной части урока (5-10 минут) необходимо создать условия для того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятия. В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление мышц, дыхательные, упражнения на формирование правильной осанки и обязательно отдых сидя. В конце урока определяется частота пульса занимающихся, подводятся итоги, дается задание на дом.

При определении структуры конкретного урока учителю надо стремится к его целостности, особо обеспечивая органичную связь всех трех его частей.

Уроки рекомендуется проводить на открытом воздухе, на школьных площадках, стадионе. При этом должно строго соблюдаться соответствие спортивной формы погоде для предупреждения переохлаждения или перегревания. В прохладную погоду подготовительную и заключительную часть урока можно проводить в помещении.

 

Литература

1. Тимошенков В.В., Тимошенкова А.Н. Физическое воспитание студентов и учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Учеб.пособие.2-е изд.,перераб. и доп. - Мн.: «Веды», 2001.

2. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. - М.: ФиС, 1988.

3. Матвеев Л.П., Новиков  А.Д. Теория и методика физического  воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры.- М.:Просвещение,1976.

4. Булич Э.Г. Физическое  воспитание в специальных медицинских  группах .- М.: ФиС, 1986.

5. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. 2-е изд., перераб и доп.- М.: ФиС,1989

 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем