Физические способности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 08:22, контрольная работа

Описание работы

Физическими способностями человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика физических качеств 4
2 Методика развития силы 7
3Методика развития быстроты (скорости) 10
4 Методика развития ловкости (координации) 12
5 Методика развития гибкости 16
6 Методика развития выносливости 19
Заключение 26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

3 Физ спос. чел.docx

— 52.64 Кб (Скачать файл)

3) период  снижения работоспособности.

Выносливость человека характеризуется способностью противостоять конкретному виду утомления, возникающему при конкретной длительной работе. Выносливость всегда специфична.

Чем лучше развита выносливость, чем выше ее уровень, тем позже начинается общее утомление, позже появляется фаза некомпенсированного утомления, успешнее будет происходить борьба организма с утомлением, продолжительнее может быть сама работа.

В зависимости от характера трудовой и спортивной деятельности, степени вовлечения других физических качеств в общий двигательный процесс, выносливость может быть представлена в весьма разнообразном освещении, качественно охарактеризована с различных позиций, а именно биологических, энергетических, биомеханических, нейродинамических и т. д. Различают следующие виды выносливости: скоростная, статическая, разносторонняя, стайерская.

Общая выносливость характеризуется способностью длительно выполнять различные движения умеренной, невысокой длительности, включающие в работу значительные группы мышечной системы человека.

Общая выносливость необходима каждому спортсмену, как прочный фундамент, база, на большом фоне которой можно переходить к любому другому виду деятельности, более узконаправленной.

Физическая деятельность человека подчиняется определенным законам, сущность которых отражает функциональные зависимости сила-время, скорость-время и др. Характер этих зависимостей таков, что между предельной продолжительностью работы, временем поддержания усилий, средней скоростью передвижения и величиной этих параметров существуют обратные отношения — при меньшей скорости, меньших затрачиваемых усилиях спортсмен может преодолевать большую дистанцию.

Выносливость можно рассматривать и как своеобразный запас силы и скорости, свидетельствующий о том, что все эти качества взаимосвязаны между собой, причем в строго определенных соотношениях.

В спортивной тренировке необходимых ответных реакций, их характера, величины и направленности при развитии выносливости достигают определенным сочетанием компонентов нагрузки:

- длины  дистанций (или времени работы);

- скорости  преодоления дистанции;

- количества  преодолеваемых отрезков дистанции (или повторений);

- продолжительности  интервалов отдыха между отрезками (или отдельными повторениями);

- характера  отдыха (активный, пассивный).

Все виды специальной выносливости базируются на хорошо развитой общей выносливости. Существует большое число разнообразных средств и методов тренировки выносливости. Их можно распределить на три принципиально отличные группы методов: метод непрерывного тренировочного воздействия; метод интервальной работы; метод соревновательный.

Метод непрерывного воздействия (дистанционный метод) можно подразделить на три модификации:

1. Вариант с равномерным распределением нагрузки. Несмотря на равномерную скорость передвижения, внутренняя реакция организма будет изменяться в сторону увеличения напряжения, т. е. в ходе выполнения упражнения будет прогрессивно развиваться утомление. Максимально возможные показатели потребления кислорода человек достигает при ЧСС (частота сердечных сокращений) 180—192 уд/мин, поэтому при развитии аэробных возможностей организма, лежащих в основе выносливости, необходимо ориентироваться на эти показатели пульса.

2. Вариант с планомерным изменением скорости (или интенсивности). Он используется, когда необходимо развить и аэробные, и анаэробные варианты. В этом случае на заранее запланированных участках тренировочной дистанции скорость, или интенсивность, выполнения упражнения увеличивается настолько, что образуется кислородный дом, который ликвидируется при последующем снижении скорости.

3. Фартлек. Этот метод представляет собой "игру" скоростей. Смена скорости строится не по плану, а по самочувствию и готовности спортсмена.

Метод интервальной работы подразумевает выполнение работы с определенными интервалами отдыха, т.е. интервальная работа включает чередование фаз работы и отдыха. Сложность — в подборе интенсивности работы и в продолжительности паузы отдыха. Обычно используют два критерия.

Во-первых, ориентируются на длину соревновательной дистанции и подбирают отрезки меньше этой дистанции или чуть больше.

Во-вторых, интервал отдыха между отрезками должен быть такой продолжительности, чтобы ЧСС к началу следующего соревнования, многократно выполнять быстрые движения, не снижая их эффективность.

Основные методические рекомендации по развитию скоростной выносливости должны быть направлены прежде всего на обеспечение той скорости передвижения или любого другого движения, которая в наибольшей мере соответствует основному движению по его характеру, форме, усилиям, ритме и т. д.

Необходимо соблюдать три весьма важных условия:

1. В одной  тренировке не применяется большое  количество повторений тренировочного  упражнения.

2. В тренировке  необходимо, чтобы утомление возникало, т. е. интервалы отдыха между отдельными  повторениями тренировочных упражнений  должны быть такими, чтобы организм  успевал отдохнуть к следующему  повторению работы, и в то же  время так коротки, чтобы во  время этого отдыха накапливалось  необходимое утомление, а организм  не успевал бы полностью восстановиться.

3. В недельном цикле таких тренировок с целью развития скоростной выносливости в зоне работы максимальной и отчасти большой мощности не должно быть более 2—3, остальные тренировочные занятия должны быть направлены или на развитие других физических качеств, или на совершенствование технических навыков и умений, или на тренировки восстановительного характера.

Силовая выносливость. Этот вид выносливости характеризуется способностью длительное время выполнять работу, связанную с большими физическими напряжениями, при проявлении больших усилий.

Поскольку силовая выносливость проявляется в мышечной деятельности длительного характера с определенными условиями, то и развивать ее надо именно в подобных, специфических условиях:

1. Усилие  должно соответствовать основному  двигательному действию.

2. Количество  повторений тренировочных упражнений  при развитии силовой выносливости, как правило, довольно большое  — упражнения выполняются "до утомления".

3. Продолжительность интервалов отдыха между сериями упражнений такова, чтобы силовые возможности успели восстановиться почти до исходного уровня.

4. В недельном  цикле тренировки этой направленности  не рекомендуется проводить чаще 3—4 раз.

Статическая выносливость — это выносливость к статическим усилиям. Она характеризуется способностью в течение длительного времени поддерживать определенные мышечные напряжения без выполнения "внешних" двигательных действий или при неподвижном усилии, при отсутствии движения. Максимальные мышечные усилия не могут быть длительными, они всегда кратковременны. При меньших отягощениях увеличивается длительность мышечных напряжений.

Характерные особенности методики развития статической выносливости заключаются в том, что практически все упражнения совершаются при неизменной длине мышц, т. е. мышцы напрягаются, совершается своеобразная работа мышц, а так называемого внешнего движения не происходит.

Упражнения, развивающие статическую выносливость, можно применять ежедневно. Изометрические упражнения можно выполнять с отягощениями и без отягощения, но необходимо строго соблюдать те позы, которые являются формирующими в общей структуре двигательных действий.

Разносторонняя выносливость представляет собой способность длительное время совершать физическую работу переменной интенсивности, работу, для выполнения которой необходимо переключаться с одного вида и характера двигательной деятельности на другой.

Совершенствовать все виды выносливости можно используя разностороннюю тренировку, где должное место уделяется развитию и скоростной, и силовой, и статической, и любой другой выносливости.

Для успешного развития разносторонней выносливости следует соблюдать несколько правил:

- все  виды выносливости эффективно  развиваются на "прочном фундаменте" общей физической подготовленности и отлично развитых функциональных возможностях человека, на базе общей выносливости;

- развитие  скоростной выносливости предшествует  развитию силовой, выносливость  к статическим напряжениям хорошо  сочетается с развитием скоростной  и силовой выносливости;

- для  эффективного воспитания разносторонней  выносливости скоростного и силового  характера целесообразно их "развести" по разным тренировочным занятиям;

- после  напряженной тренировочной работы, направленной на развитие скоростной  или силовой выносливости, целесообразно  выполнить ненапряженную мышечную  работу восстановительного характера.

Стайерская выносливость необходима прежде всего для достижения высоких скоростных результатов в спортивных дисциплинах на длинные (стайерские) дистанции. Эта выносливость позволяет в течение длительного времени бороться с развивающимся утомлением и продолжать работу в заданном темпе. Уровень стайерской выносливости во многом определяется работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Приводится несколько рекомендаций для развития стайерской выносливости и обеспечения высокой работоспособности (на примере бега):

1. С невысокой (доступной) скоростью пробежать 3—5 мин, не учитывая расстояние, почувствовав  усталость, перейти на ходьбу. Затем  снова бег. И так продолжать  в зависимости от самочувствия.

2. Самый трудный момент — это бег в первые 3—5 мин, когда организм проходит стадию "врабатывания". Эта трудность отмечается в течение первых 10 занятий.

3. Не  спешите увеличивать скорость  бега. Нагрузку лучше увеличивать  за счет увеличения длины дистанции  или времени бега.

4. В недельном  цикле тренировки при 4—5 занятиях  нагрузку можно распределить  следующим образом: 2 занятия с  повышенным объемом бега; 2 занятия  разгрузочных, одно из них —  общефизическая подготовка.

Следуя этим рекомендациям, осваивайте бег в течение 30 минут.

По мере роста тренированности, при повышении уровня развития выносливости необходимо постепенно увеличивать как длительность нагрузки, так и скорость передвижения. Если не стоит цель достижения высоких спортивных результатов, а работа на выносливость проводится в оздоровительных и общеукрепляющих целях, увеличение скорости нецелесообразно, для увеличения нагрузки необходимо увеличивать время работы и длину дистанции.

 

 

Заключение

 

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельно качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств.

Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков.

Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 2007.-236с.
  2. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 2006.- 167 с.
  3. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС, 2009.- 128 .
  4. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 2001.- 45с.
  5. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 2003.- 102с.
  6. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте .-М.: Прогресс, 2006.- 46с.

 

 

 


Информация о работе Физические способности человека