Физические качества детей (игроков) и требования к ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:02, реферат

Описание работы

В процессе тренировки организм футболиста постепенно приспосабливается к высоким напряжениям, что сопровождается перестройкой всей его деятельности, расширением функциональных возможностей его органов, наибольшей сложностью их функций, особенно в состоянии спортивной формы. У тренированных футболистов - высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) и вестибулярного аппарата. О высоком функциональном уровне организма говорят также отмечаемые у них медленный пульс (42-60 ударов в минуту) и низкое артериальное давление в покое, относительно большие размеры сердца с высоким ударным объемом. Высокие показатели жизненной емкости легких и максимальной вентиляции и др.

Содержание работы

Введение 3
1. Физические качества детей (игроков) и требования к ним. 4
Литература 10

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 27.08 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение 3

1. Физические качества детей (игроков) и требования к ним. 4

Литература 10

 

 

Введение

 

Игра в футбол требует разносторонней подготовки, большой выносливости, силы, скорости и ловкости, сложных и разнообразных двигательных навыков.

Систематическое занятия футболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. У футболистов отмечается правильное телосложение и высокие показатели физического развития: выше среднего рост, соответствующее его величине вес, жизненная емкость легких и окружность груди, высокая амплитуда грудной клетки, становая сила, хорошо развитая мускулатура, особенно нижних конечностей (развитие мышц плечевого пояса и верхних конечностей сравнительно отстает).

В процессе тренировки организм футболиста постепенно приспосабливается  к высоким напряжениям, что сопровождается перестройкой всей его деятельности, расширением функциональных возможностей его органов, наибольшей сложностью их функций, особенно в состоянии спортивной формы. У тренированных футболистов - высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) и вестибулярного аппарата. О высоком функциональном уровне организма говорят также отмечаемые у них медленный пульс (42-60 ударов в минуту) и низкое артериальное давление в покое, относительно большие размеры сердца с высоким ударным объемом. Высокие показатели жизненной емкости легких и максимальной вентиляции и др.

Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие футбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает футбол ценным средством воспитания молодежи.

 

1. Физические качества  детей (игроков) и требования  к ним.

Техника футболиста складывается из элементов игры в нападении  и в защите, элементами техники являются различные передвижения, прыжки, остановки мяча, удары по мячу, ведение и обводка, финты, вбрасывания мяча, отбор мяча.

При беге футболист должен постоянно готов к быстрому изменению  скорости и направления, неожиданности смене частоты и длины шагов, ускорениям, резким рывкам и остановкам. Особые требования к бегу предъявляются при ведении мяча, когда   кроме   быстрого   продвижения   требуется   надежно   контролировать   мяч, продвигать его короткими касаниями, не допускать далеко от себя.

Занятия футболом развивают  у юных футболистов такое качество как быстрота.

Быстрота - это способность человека в определенных специфических условиях мгновенно реагировать с высокой  скоростью движений на тот или  иной раздражитель, выполняемых при  условии значительного внешнего сопротивления, сложных координации  работы мышц в минимальный для  данных условий отрезок времени  и не требующих больших энергозатрат.

Физиологический механизм проявления быстроты представляется как многофункциональное свойство, зависящее от состояния нервной системы (ЦНС) и ее двигательной сферы периферического нервно-мышечного аппарата (НМА). Показатель, характеризующий быстроту (быстродействие) как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции (реагирование на сигнал) и частотой одинаковых движений в единицу времени называется темпом.

Присущий футболу высокий  эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей.

Выносливость - важнейшее физическое качество, развивающееся при занятиях футболом. Она отражает общий уровень  работоспособности человека. В теории   физвоспитания   под   выносливостью   понимают   способность   человека значительное   время   выполнять   работу   без   снижения   мощности   нагрузки   ее интенсивности    или    как    способность    организма    противостоять    утомлению.

Выносливость - многофункциональное  свойство человеческого организма  и интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма.

Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте при игре в футбол развивает важное свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации-гибкостью.

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

Техника владения мячом  каждого футболиста во многом определяет уровень мастерства команды в целом. Чем лучше отдельные игроки владеют мячом в игровых ситуациях, тем успешнее будет складывается игра команды. Более совершенная в техническом отношении команда дольше владеет мячом и всегда имеет больше шансов для взятия ворот. Футболист, владеющий мячом уверенно, лучше видит поле, от него не ускользают тактические воздействия партнеров, защитные действия противников: и те и другие моменты он всегда может использовать с выгодой для своей команды. Это развивает у футболистов такое важное качество как ловкость.

Ловкость это сложное  качество, характеризующееся хорошей  координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врожденное, однако в процессе тренировки ее в значительной степени можно совершенствовать. Критериями ловкости являются:

  1. координационная сложность двигательного задания;
  2. точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  3. время, необходимое для овладения должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

Ловкость приобретает  особенную важность в футболе, отличающимся сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями.

В борьбе за летящий мяч  футболисты часто применяют прыжки, которые выполняются  толчком  одной  из  двух  ног.   Для  того  чтобы  завладеть  мячом, футболисту часто  приходится  вступать  в  единоборство,  плечом  или  корпусом оттесняя соперника, сопротивляясь таким же его действиям. Это развивает у юных футболистов прыгучесть.

По характеру мышечной деятельности прыжок относится к  группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер. Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств определяющимся скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, выше начальная скорость взлета.

Занятия футболом развивают такое  качество как сила. Под силой следует  понимать    способность    человека    преодолевать    за    счет    мышечных    усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого  влияния зависит от двух причин: особенностей   применяемых   нагрузок   и   уровня   физической   подготовленности. Футбол является испытанием всех выше перечисленных качеств.

 

Развитие одного их физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию и других.

Формирование технического мастерства — одна из задач всесторонней подготовки футболистов. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения техники футбола и ее совершенствования. Прочное освоение всего многообразия рациональной техники (на основе использования законов биомеханики и с учетом индивидуальных особенностей занимающихся) во многом предопределяет успешность применения приемов для решения практических задач в сложных условиях игры. Техническое мастерство футболистов базируется на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.

Техническая подготовка —  это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение техникой игры.

Основными задачами технической подготовки считаются:

  • прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
  • обеспечение разностороннего владения техникой и умение сочетать в разной последовательности приемы, способы и разновидности обработки мяча;

— надежное и эффективное использование технических приемов в 
сложных условиях игры (при противодействии игроков команды соперника).

Для повышения эффективности тренировочного процесса и в целях неуклонного  роста мастерства исключительно  важно учитывать взаимосвязь физической и технической подготовки футболистов. Правильная организация тренировочного процесса должна способствовать высокому уровню развития и надежности тех систем организма, которые несут основную нагрузку при многократном выполнении технических приемов в условиях тренировок и соревнований.

Основные средства решения задач технической подготовки — соревновательные и тренировочные упражнения. К соревновательным относятся технико-тактические действия в календарных, контрольных, учебных    и    других    играх;    к    тренировочным    —    подготовительные, подводящие и специальные упражнения. Цель подготовительных упражнений — подготовить мышечно-связочный аппарат футболиста к нагрузкам; подводящих — к правильному выполнению изучаемого приема; специальных — овладеть сложным арсеналом технико-тактических приемов. Специальные упражнения состоят из различных связок. По координации, усилиям, амплитуде и другим особенностям они должны быть схожи с техническими действиями, применяемыми футболистами в игре.

Эффективность применяемых  средств технической подготовки игроков во многом зависит от методов обучения. На всех этапах подготовки футболистов используют общепринятые методы физического воспитания.

Метод упражнений (целостный или  расчлененный) дает возможность создать  оптимальные условия для освоения технических приемов и их разновидностей.

Игровой метод физического воспитания открывает перед занимающимися широкие перспективы проявлять самостоятельность, инициативу, находчивость, решительность и настойчивость.

Соревновательный метод  используется в контрольных, товарищеских и календарных играх. В форме соревнований проводятся также отдельные упражнения (например, кто точнее поразит цель? кто быстрее выполнит ведение мяча на заданном отрезке?).

Особенности проведения соревнований, ярко выраженные противоборства, высокая  эмоциональность усиливают физиологическое  и педагогическое воздействие физических упражнений. В процессе соревнований возможности точно дозировать нагрузку ограничены. Руководство деятельностью занимающихся сводится к разработке установки на игру. Необходимые коррективы вносятся в ходе игры.

Методы обеспечения  наглядности помогают созданию у  занимающихся конкретных представлений об изучаемых движениях. В процессе обучения находят    применение:    показ    упражнений,    демонстрация    фотографий, рисунков, схем и т.д.; просмотры кинофильмов и видеозаписей, технические средства.

Методы использования слова  дают возможность сообщать определенные сведения, ставить задачи, анализировать  результаты и т.д. В практике применяют  рассказ (краткий и развернутый), сопроводительное пояснение, указание и словесные оценки, беседы в разных формах.

Средства и методы технической  подготовки подбирают в зависимости  от целевых установок многолетней  тренировки, от конкретных задач, условий и от уровня подготовленности юных футболистов.  

 

Литература

  1. Бакшин С.Г. Оценка пространственно-временных характеристик двигательной деятельности футболистов высокой квалификации. -Краснодар, 1999.
  2. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М. : Физкультура и спорт, 1971.
  3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 1989.

Информация о работе Физические качества детей (игроков) и требования к ним