Физические качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 13:12, реферат

Описание работы

При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.

Файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 17.48 Кб (Скачать файл)

Физические качества.

При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.

Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.

 

Развитие общей выносливости.

Развитие и совершенствование физических качеств — многолетний процесс, подверженный воздействию многих факторов, в том числе и возрастным изменениям. Поэ­тому основы выносливости нужно закладывать с первых шагов в гимнастике и совершенствовать на протяжении всего спортивного пути.

Развитие общей выносливости

Общефункциональная выносливость развивается в процессе применения средств, вовлекаю­щих в работу многие группы мышц и все системы, обеспе­чивающие их деятельность.

К таким средствам относятся:

- бег на дистанции свыше 1000 м,

- кросс

- бег на лыжах и коньках

- плавание

- гребля

- езда на велосипеде

- продолжительные прыжки  со скакалкой

- игры с мячом (футбол, баскетбол, руч­ной мяч).

Для развития общефункциональной выносливости целесообразна работа средней или малой интенсивности, но большой продолжительности.

 

Развитие специальной выносливости.

1. Доступность. Сущность  правила заключается в том, что  на­грузочные требования должны  соответствовать возможность занимающих­ся. Учитываются возраст, пол и уровень  общей физической подготовленно­сти. В процессе занятий после определенного  времени в организме челове­ка  произойдут изменения физиологического  состояния, т.е. организм адап­тируется  к нагрузкам. Следовательно, необходимо  пересмотреть доступ­ность нагрузки  в сторону ее усложнения. Таким  образом, доступность на­грузки  обозначает такую трудность требований, которая создает оптималь­ные  предпосылки воздействия ее на  организм занимающегося без ущерба  для здоровья [11].

2. Систематичность. Эффективность  физических упражнений, т.е. влияние  их на организм человека, во  многом определяется системой  и последовательностью воздействий  нагрузочных требований. Добиться  положительных сдвигов в воспитании  общей выносливости возможно  в том случае, если будет соблюдаться  строгая по­вторяемость нагрузочных  требований и отдыха, а также  не прерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни  занятий фи­зическими упражнениями  по воспитанию выносливости должны  сочетаться с днями отдыха. В  случае использования бега он  должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как  отдых перед очередным бегом.

3. Постепенность. Это правило  выражает общую тенденцию систематического  повышения нагрузочных требований. Значительных функ­циональных перестроек  в сердечнососудистой и дыхательной  системах можно добиться в  том случае, если нагрузка будет  постепенно повы­шаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения  нагрузок и меру длительности  закрепления достигнутых перестроек  в различных сис­темах организма. Используя метод равномерного  упражнения, необходи­мо, прежде всего, определить интенсивность и продолжительность  нагруз­ки. Работа осуществляется  на пульсе 140—150 уд./мин. Для школьников  в возрасте 8—9 лет продолжительность  работы 10—15 мин; 11 — 12 лет —15—20 мин; 14—15 лет —20—30 мин [1,11].

 

Развитие координации движений.

Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза. Стоя напротив стены или двери на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут. В транспорте, не держась за поручень, сохранять устойчивость, удерживая равновесие исключительно с помощью ног. "Жонглер". Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука. Усложнить предыдущее упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот. Чтобы развить устойчивость тела, обе руки одновременно подкидывают мячи, но правый мяч ловит левая рука, а левый мяч – правая рука.

 

Развитие ловкости.

 

1. Кувырок вперед через  голову с предварительным прыжком  на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать  до 10 кувырков подряд.

2. Кувырок назад через  голову с падением на согнутую  в локте руку.

3. Те же кувырки, что  в упр. 1, 2, но в стороны.

4. Падение назад и быстрое  вставание.

5. Падение вперед и  быстрое вставание.

6. Гимнастическое 'колесо' влево  и вправо.

7. Стойка на голове, вначале  с опорой у стены.

8. Стойка на руках.

9. Ходьба на руках.

10. Прыжки на батуте  с поворотом на 180-360 с падением  на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360 , сальто  вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить  упражнение: в высшей точке прыжка  игрок ловит мяч и отдает  пас.

11. На линии штрафного  броска устанавливается гимнастический  подкидной мостик. Игрок разбегается  и, отталкиваясь, забрасывает мяч  в кольцо сверху. Более сложный  вариант упражнения: во время  разбега игрок ведет мяч, а  бросок выполняет с поворотом.

12. Бросок по кольцу  с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов,

Развитие быстроты.

1. Выполнение отдельных  ударов рукой или ногой с  максимальной скоростью: а) в воздух; б) на снарядах. Можно для проверки  использовать следующий прием: подвесить  газетный лист и наносить удары  по нему - если скорость в финальной  части удара достаточно высокая, то лист легко "протыкается" ударной частью руки или ноги.

2. Нанесение серий ударов  в воздух или на специальных  снарядах (грушах, мешках, подушках, макиварах) с максимальной частотой. Всего выполняется 5-6 серий по 2-5 ударов в течение 10 секунд, которые повторяются 3-4 раза через 1-2 минуты отдыха, в течение которого необходимо постараться полностью расслабить мышцы, выполняющие основную нагрузку в упражнениях.

3. Последовательное нанесение  серий по 10 ударов руками или  ногами с последующим 20-секундным  отдыхом. Всего упражнение выполняется  в разных вариациях в течение 3 минут.

4. Выполнение серий ударов  рукой по теннисному мячу, прикрепленному  на длинной резинке к держателю на голове .

5. Поочередное выполнение  с максимальной частотой в  течение 10 секунд сначала ударов  руками, а затем бега на месте  с последующим отдыхом в течение 20 секунд. Всего упражнение выполняется в течение 3 минут.

6. Выполнение максимального  количества ударов руками в  прыжке вверх на месте

7. Выполнение фиксированных  серий ударов в прыжках вверх  на месте с концентрацией усилия  в одном из них. Начинать необходимо  с двух ударов, затем постепенно  увеличивать их количество.

8. "Бой с тенью", в  процессе которого осуществляется  выполнение одиночных ударов  или серий по 3-4 удара с максимальной  скоростью в сочетании с передвижениями, обманными финтами и разнообразными  защитами, представляя перед собой конкретного противника.


Информация о работе Физические качества