Физическая подготовка юных футболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:53, реферат

Описание работы

2. Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач физической подготовки
• Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.
• Овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.
• Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок.
• Развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов.
• Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

Содержание работы

Цели физической подготовки.
Задачи физической подготовки.
Виды физической подготовки.
Упражнения для физической подготовки.
Формы физической подготовки.
Методы выполнения упражнений.
Планирование
Возрастные периоды.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Реферат Саныч)).doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Если это  футбольное упражнение, то его нагрузка будет также зависеть от сложности игровых задач упражнения, количества футболистов, занятых в нем, и размера площадки, на которой оно выполняется.

Для изменения величины и направленности футбольных упражнений нужно менять значения компонентов нагрузки. Либо нескольких одновременно, либо какого-то одного из них.

 

7. Планирование

Существует  несколько вариантов планирования значений компонентов нагрузки игровых упражнений. Интенсивность большинства игровых упражнений обычно очень высокая, и поэтому нарастающее утомление в них – явление вполне обыденное. Это утомление приводит к тому, что футболист начинает ошибаться в тактико-технических действиях. Чтобы этого не происходило, нужны паузы отдыха.

Первый вариант  планирования – упражнение выполняется  с постоянными интервалами отдыха. Например, 6 серий по 6 минут с паузами отдыха по 2 минуты. Или, те же 6 серий по 6 минут, паузы отдыха между сериями – 4 минуты.

Второй вариант  – работа с удлиняющимися паузами  отдыха. Например, первая пауза отдыха между шести минутными сериями равна двум минутам, вторая – трем минутам и т.д.

Если же тренер хочет поставить футболистов  в более трудные условия, то может использоваться третий вариант – работа с укорачивающимися паузами отдыха: например, 4 минуты, потом 3 минуты и т.д. В этом случае каждая очередная активная фаза упражнения будет начинаться при меньшей степени восстановления.

В процессе индивидуального развития человека, онтогенеза, происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям развитию в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются «сенситивными» периодами. Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название «критических». По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особенностями того или иного периода онтогенеза.

 

8. Возрастные периоды

Итак, основные физические качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию в  следующие возрастные периоды:

– координационные способности наибольший прирост с 5 до 10 лет;

– быстрота развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;

– сила развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;

– скоростно-силовые качества развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 16 лет;

– гибкость развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13–14 лет, 15–16 лет (мальчики), 7 8 лет, 9–10 лет, 11 12 лет, 14 17 лет (девочки);

– выносливость развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет.

В процессе обучения двигательным действиям сенситивным  периодом считают 5–10 лет. Для более успешного совершенствования в технической подготовке в дошкольном и младшем школьном возрасте следует, как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т.е. создать базовую подготовленность. Критерием такой подготовленности должны быть объем применяемых средств и их разносторонности. Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание «левши» на противоположную ведущую нецелесообразно.

 

9. Заключение

Требования  к уровню физической подготовленности футболистов постоянно растут. Основываясь  на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет еще более скоростно-силовым.

Увеличится  число игровых эпизодов, в которых  игрок будет принимать мяч  в условиях жесткого сопротивления  соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно этой фазе на половине поля соперника. Скоростная техника станет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.

 

 

Список литературы

 

  1. Андреев С.М. Футбол в школе. – М.: Просвещение, 1986 г.
  2. Варюшин В.В. – Подготовка юных футболистов – М.: ФОН. 1998 г.
  3. Варюшин В.В. Специализированные игровые упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН. 2003 г.
  4. Гуревич И.А. – Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. Минск 1985 г.
  5. Джармен Д. – Футбол для юных спортсменов. – М.: 1982 г.
  6. Попов А.Л. – Психология спорта. Учебное пособие. – М.: 1998 г.
  7. Филин В.П. – Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: 1974 г.
  8. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: ФОН. 1999 г.
  9. Футбол: Поурочная программа для юных футболистов СДЮШОР и ДЮСШ. М.: Терра-спорт. 2000 г.
  10. Чанади А. Футбол. Тренировка – М.: ФИС, 1988 г.



Информация о работе Физическая подготовка юных футболистов