Физическая культура в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств,способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Содержание работы

1.Утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные
занятия физическими упражнениями:
- Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке
- Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки
- Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики:
Упражнения на потягивание
Ходьба
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для развития гибкости
Бег и прыжки
Дыхательные упражнения
2. Попутная тренировка
3.Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения
функциональных возможностей
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Физ-ра.docx

— 39.80 Кб (Скачать файл)

Производственная гимнастика компенсирует недостаток двигательной активности при ряде профессий. В  профессиях, связанных с тяжелой  физической нагрузкой, гимнастика устраняет  неблагоприятное влияние, которое  оказывает нагрузка на одни и те же группы мышц, вовлекает в работу ранее бездействовавшие группы мышц или изменяет характер деятельности работающих мышц. Упражнения для комплексов производственной гимнастики, время  и методику их проведения выбирают с учетом особенностей труда, физического  развития и физической подготовленности работающих, изменений функционального  состояния организма в течении  рабочего дня, санитарно-гигиенических  условий труда.

Ориентиром для выбора рациональной методики занятий могут  служить типовые комплексы, разработанные  применительно к четырем видам  работ, различающихся по величине и  объему мышечных усилий, а также  нервно-психического напряжения:

1) связанных со значительным  физическим напряжением;

2) требующих равномерного  физического и умственного напряжения (физический труд средней тяжести);

3) характеризующихся преобладанием  нервного напряжения при небольшой

физической нагрузке, главным  образом эта работа выполняется  в положении сидя;

4) связанных с умственным  трудом;

Кроме того, разработан специальный  комплекс упражнений для работающих стоя.

Различают вводную гимнастику, проводимую до начала работы, и физкультурные  паузы, физкультминутки, которые выполняются  во время перерывов в течение  рабочего дня.

Вводная гимнастика.

Работоспособность в начале трудового дня бывает несколько  пониженной, и

требуется некоторое время, чтобы организм в полной мере включился  в работу и вошел в обычный  оптимальный темп. Физические упражнения вводной гимнастики обеспечивают ускоренное вхождение в трудовую деятельность, способствуют высокой и устойчивой работоспособности, предотвращая раннее наступление утомления. Проводится вводная гимнастика обычно за 10 минут  до начала работы.

Длительность ее 5-7 минут. Для вводной гимнастики подбирают  комплекс

специальных физических упражнений с учетом характера производственных

движений, ритма и других особенностей работы.

Физкультурная пауза, физкультминутка.

Является формой активного  отдыха в процессе рабочего дня, предупреждает

утомление и поддерживает высокую работоспособность. Она  включает всего лишь несколько упражнений комплекса, продолжительность ее до 5-7 минут. Сроки включения физкультурных  пауз в течение рабочего дня устанавливают,

сообразуясь с особенностями  трудовых процессов - степенью физической

нагрузки, нервно-психическим  напряжением, временем наступления  утомления и т.д. Для профессий  где необходимы быстрые и точные реакции, большое напряжение внимания физкультурные паузы можно проводить 1-3 раза в день обычным групповым  методом. Для работников умственного  труда, а также занятых легким и средней тяжести физическим трудом, в том числе и для  тех чья работа требует пребывания большую часть дня на ногах, рекомендуются  индивидуальные физкультурные паузы  или физкультминутки (2-3 минуты) во время  коротких перерывов в работе с  целью снижения утомления, возникающего вследствие продолжительного сидения, стояния, вынужденной неудобной  рабочей позы, сильного напряжения внимания, зрения.

Занятия гимнастикой проводят, если позволяют условия, непосредственно  у рабочих мест, желательно под  музыку. Помещение перед проведением  гимнастики должно быть проветрено. Систематическое  проведение гимнастики на свежем воздухе  позволяет повысить устойчивость организма  к переохлаждению. Обеденный перерыв  для занятий использовать не рекомендуется. Запрещается производить занятия  в помещениях при

температуре воздуха выше 25оС и влажности выше 70%.

Возможности организации  еженедельного отдыха расширяет  пятидневная рабочая неделя с  двумя выходными днями (более  длительное пребывание на свежем воздухе, более полноценные занятия физкультурой и спортом).

Очень популярным видом активного  отдыха в выходные дни являются спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей и др.). Они  оказывают разностороннее влияние  на организм занимающихся. Включая  разнообразные формы двигательной деятельности (бег, ходьбу, прыжки, метание, удары, ловлю и броски, различные  силовые элементы), спортивные игры развивают глазомер точность и быстроту движений, мышечную силу, способствуют развитию сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем, улучшению обмена веществ, укреплению опорно-двигательного  аппарата. Спортивные игры характеризуются  непрерывной сменой игровой обстановки и способствуют выработке у спортсменов  быстрой ориентировки, находчивости и решительности. Необходимость  соблюдения определенных правил в спортивных играх и игра в команде помогают воспитывать у игроков дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Чем разнообразнее и сложнее  приемы той или иной игры, чем  больше в ней движений, связанных  с интенсивной мышечной работой, тем сильнее она воздействует на организм и ценнее, как средство активного отдыха.

Значительную роль также  играют занятия такими видами спорта как бег, плавание и другие, доступные  всем формы занятий физкультурой и спортом.

Ежегодный отдых обеспечивается в период отпуска. Для более эффективного

отдыха рекомендуется  полностью уйти от обычных занятий, изменить обстановку.

Очень полезно пребывание во время отдыха на природе - в лесу, у реки, у моря, сочетание отдыха с закаливанием организма, воздушными и солнечными ваннами, туристическими походами, занятиями физкультурой и  спортом..

Наиболее эффективным  длительным активным отдыхом является спортивный туризм - участие в спортивных мероприятиях (ориентирование на местности  и т.д.).

Различают туризм пешеходный, велосипедный, автомобильный, лыжный, водный и комбинированный, при последнем  часть пути совершается пешком и  часть тем или иным видом транспорта. В зависимости от этого интенсивность  физической работы при туристических  путешествиях варьируется чрезвычайно  сильно. Так, при передвижениях на лыжах, на велосипеде или лодке, а  также при пешеходных маршрутах, особенно в горной местности физическая нагрузка может достигать значительной величины. Путешествия пешком, на лодках, плоту, велосипеде и др.

способствуют лучшему  кровоснабжению органов и мышц, в  тои числе и сердечной мышцы, укреплению костей, суставов, связок, активизируется обмен веществ, улучшается деятельность органов дыхания, дыхание становится более полным и глубоким, увеличивается  жизненная емкость легких. Пребывание на свежем воздухе в окружении  красивых ландшафтов, активная мышечная деятельность является источником положительных  эмоций. Во время туристических походов  повышается настроение, возникает прилив бодрости и сил. Все это оказывает  положительное воздействие на состояние  нервной системы. Кроме того, длительное пребывание на свежем воздухе, особенно при походах с ночлегом под  открытым небом и в палатках, способствует закаливанию организма.

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы                    

    

  1. Ананьев В.А. и др. Общая валеология: Конспект      лекций /Под ред.
  2. Петленко В.П. - СПб.: Балтийская Педагогическая Академия,      2000.
  3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум      и поведение: Пер. с англ.- М.: Мир, 1988.
  4. Сологуб Е.Б., Капустин В.С. Влияние музыкального сопровождения на процессы адаптации к нагрузкам и мобилизации системной деятельности мозга юных спортсменов //Функциональные резервы спортсменов различной квалификации: Межвуз. сб. науч. тр. /ГДОИКФ им. П.Ф. Лесгафта. -Л., 1986.  
  5. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта:
  6. Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999.
  7. Учебник инструктора по лечебной физической      культуре: Учебник для институтов физической культуры /Под ред.      Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974.  
  8. Физиология мышечной деятельности: Учебник для
  9. институтов физической культуры /Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. 
  10. Физиология человека: Учебник для институтов
  11. физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. - М.: Физкультура и спорт,1975.  
  12. Физиология человека: Учебник для студентов
  13. медицинский институтов /Под ред. Косицкого Г.И. - М.: Медицина, 1985.
  14. Жеребцов А.В. Физкультура и труд, – М.,1986.
  15. Популярная медицинская
  16. энциклопедия./Под ред.      Петровского Б.В.: – М.,1981. Александров
  17. Ф.А. Быт и культура./Под ред. Султанова      Н.: – М., 1978.

Информация о работе Физическая культура в профессиональной деятельности