Физическая культура в первобытном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 08:19, контрольная работа

Описание работы

Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникло 80 — 8 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности.
Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п.

Содержание работы

1. Физическая культура в первобытном обществе.
2. Физическая культура в рабовладельческом обществе.
3. Физическая культура в средние века.
4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.
5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Файлы: 1 файл

распечатать.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Выходить на беговую тренировку может только здоровый человек. Даже при небольшом недомогании (простуда, расстройство желудка или головная боль) следует переждать 1-2 дня для выяснения причины. Если ребенок заболел, то после выздоровления необходимо разрешение врача на продолжение тренировок.

С первых дней занятий  оздоровительным бегом необходимо завести спортивные дневники и дневники самоконтроля. В них надо записывать краткое содержание и объем тренировочной  нагрузки, и данные о своем самочувствии.

Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы

Оценивая состояние  тренированности сердечно-сосудистой системы можно использовать функциональную пробу. Для этого необходимо измерять пульс в состоянии покоя, а  затем выполнить 20 приседаний за 30 сек. Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно-сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени:

а) менее 3 минут – хороший  результат;

б) от 3 до 4 минут –  средний результат;

в) более 4 минут – ниже среднего.

Для оценки состояния  дыхательной системы можно применять  функциональные пробы Тенчи-Штанге.

Проба Тенчи – испытуемый задерживает дыхание на выдохе, зажав  нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 12 – 15 секунд.

Проба Штанге – испытуемый задерживает дыхание на вдохе, прижав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 30 – 40 секунд.

Массо-ростовый индекс (Кетле) – это отношение массы тела в граммах к его длине в  сантиметрах. В норме на один сантиметр длины тела приходится 200 – 300 грамм массы тела.

М. Р. П. = . Если частное  от деления выше 300 гр., то это указывает  на избыточный вес испытуемого. Если частное от деления ниже 250 г, на недостаточный  вес испытуемого.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Физическая  культура студента:Учебник/Под ред.  В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,1999.-448 c.

2. Физическая  культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во  АСВ,2000.-432 с.

3. «Физическая  культура студента» В.И.Ильинича

4. Карпман В.Л.  Спортивная медицина. М.: Физкультура  и спорт. 1980.

5. Е.Г. Мильнер  «Формула жизни»

6. Изд. «Физкультура  и спорт» Москва 1991год.

7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Борис Романович Голощапов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 312 с. Глава I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическая культура в первобытном обществе