Физическая культура античного мира. Олимпийские игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 16:17, реферат

Описание работы

Цель – изучить структуру физической культуры античного мира и олимпийские игры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности физической культуры античного мира и олимпийских игр
- рассмотреть особенности физической культуры античного мира и олимпийских игр
Объект – физическая культура античного мира и олимпийские игры.
Предмет – процесс создания физической культуры античного мира и олимпийских игр.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3

Физическая культура античного мира
1.1 Физическая культура стран Древнего Востока………………………..4
1.2 Физическая культура Античной Греции………………………………6
1.3 Физическая культура Древнего Рима…………………………………..8

2 Олимпийские игры
2.1 Олимпия - центр спортивных праздников……………………………10
2.2 Олимпийские игры древнего периода………………………………..11
2.3 Современные олимпийские игры……………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Физичская культура.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине:

Физическая культура

Тема:

Физическая культура античного мира. Олимпийские игры

 

 

Студентки:

Бакалавр факультета: экономика

Группа: 3БЗ-ЭФ102

Преподаватель: 

 

 

 

____________                                                                          __________

Дата поступления                                                                                         Зачет работы

                                                                                                      Подпись преподавателя

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………………..3

 

  1. Физическая культура античного мира

1.1     Физическая культура стран Древнего Востока………………………..4

1.2     Физическая культура Античной Греции………………………………6

1.3     Физическая культура Древнего Рима…………………………………..8

 

2         Олимпийские игры

2.1 Олимпия - центр спортивных праздников……………………………10

2.2  Олимпийские игры древнего периода………………………………..11

2.3  Современные олимпийские игры……………………………………..14

 

Заключение…………………………………………………………………….17

Список используемой литературы…………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловливается рядом обстоятельств:

во – первых, физическая культура это часть образа жизни человека, система специальных упражнений, направленная на развитие его физических и духовных сил.

во – вторых, физическая культура античного мира составляет существенную роль в современной физической культуре. Физическая культура народа является частью его истории.

в - третьих, для общего развития молодежи необходимо знать историю происхождения олимпийских игр. Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Олимпиады возвеличивали человека, так как они отражали идеализацию гармонично развитого человека – мыслителя и атлета.

 Цель – изучить структуру физической культуры античного мира и олимпийские игры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности физической культуры античного мира и олимпийских игр

- рассмотреть особенности физической культуры античного мира и олимпийских игр

Объект – физическая культура античного мира и олимпийские игры.

Предмет – процесс создания физической культуры античного мира и олимпийских игр.

Информацию с данного реферата можно преподавать на лекциях по дисциплине физическая культура для общего развития студентов.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

 

1.1 Физическая культура стран Древнего Востока

Древняя Месопотамия

Первые известные следы физической культуры древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, точнее - в Месопотамии.

Сохранились лишь разрозненные сведения о физической культуре государственных образований, сменявших друг друга на территории Месопотамии с IV тысячелетия до н. э. В период формирования и укрепления отдельных государств активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало, в частности, свободное сельское население, из которого рекрутировался слой простых воинов. Однако, на более поздних этапах развития этих государств, участие в демонстративных мероприятиях состязательного характера и ритуальных танцах, предъявлявших высокие требования к физическим данным участников, с многочисленными акробатическими элементами, поскольку они служили военным и культовым целям, постепенно становилось привилегией замкнутых групп господствующего класса. Наемная же армия обогащала физическую культуру элементами своей военно-прикладной подготовки.

Решающую роль в революционизации физической культуры Месопотамии, а затем Ближнего Востока и всего древнего мира сыграло то обстоятельство, что в начале II тысячелетия до н. э. была изобретена легкая, с применением оси, и быстрая боевая повозка - колесница на конной тяге. Массовое использование лошадей не только привело к преобразованию военного искусства и физической культуры, но также улучшило транспортное сообщение между странами и тем самым ускорило обмен культурными ценностями и опытом.

Вавилон, ассирийское государство, Персия

О развитии физической культуры Вавилона свидетельствуют терракотовые изображения охоты, загона животных, стрельбы из лука, кулачного боя и состязаний на колесницах, а также высеченные на камне тексты Законов Хаммураппи, датируемые 1800-1750 годами до н. э.

От ассирийского государства до нас дошло рельефное изображение плывущих воинов, движения которых напоминают стиль "кроль" - приблизительно 1200 год до н. э. Из более поздних времен - изображения властителей и знати, охотящихся на колесницах. Согласно другим археологическим находкам, ассирийцы организовали обучение фехтованию на мечах и метанию копья.

В отношении персов, помимо свидетельств памятников материальной культуры, до нас дошли также записки древнегреческих историографов Геродота и Ксенофонта, из которых ясно, что они обучали своих детей в возрасте 7-16 лет в "воспитательных домах", действовавших при дворах сатрапов, борьбе, бегу, верховой езде, метанию копья, стрельбе из лука и правдивости. Позднее из этих заведений образовались так называемые дома развития силы, которые вплоть до распространения современного школьного физического воспитания и спортивных организаций оставались центрами физической культуры Персии.

Древний Китай

Китайские хроники, относящихся к периоду VIII-VI веков до н. э., информируют, что первые ростки физической культуры, получившей развитие в долине Хуанхэ и Янцзы, появились в начале III тысячелетия до н. э. Наряду с древними праздниками и связанными с ними обычаями и обрядами в хрониках часто ссылаются на написанную предположительно в 2698 году до н. э. книгу под названием "Кунфу", в которой впервые были систематизированы квалифицированные описания распространенных среди народа различных упражнений лечебной гимнастики, болеутоляющего массажа, ритуальных танцев, исцеляющих от болезней, бесплодия, а также боевых танцев.

Роль боевых танцев в физической подготовке можно наблюдать у всех народов, имевших легкое вооружение, а также там, где конница не играет доминирующей роли в ведении военных действий. Сложились формы движений типа пантомимы, которые, помимо развития ловкости и стойкости воинов, служили также изображению героических подвигов.

Большое влияние на общественную роль физической культуры оказали прагматические естественно-философские воззрения и медицинские знания, полученные на основе экспериментов. С помощью методов лечения с использованием движений была получена возможность оказывать сильное воздействие на функционирование человеческого организма, которое было наибольшим по сравнению с самыми развитыми центрами древнего мира.

1.2 Физическая культура Античной Греции

В конце II тысячелетия до н. э. к западу от государств Ближнего Востока с деспотическими режимами, в районе Эгейского моря, начала развиваться физическая культура общества, совершенно отличного от указанных государств.

На Востоке, на огромных многонаселенных равнинах Междуречья, естественные условия вызывали необходимость совместного труда, в централизованном порядке организованного и управляемого. В Греции же населяющие закрытые грядами гор долины и труднодоступные острова небольшие независимые общины самостоятельно, в полной мере используя индивидуальные способности каждого члена, боролись за свое существование и благополучие. Культура Междуречья отражала мир привязанных к земле крестьян, деспотических царей и твердо придерживающихся древних традиций священнослужителей. Духовный мир Греции стимулировал смелые начинания, исследование неизвестного, развитие умственных и физических способностей человека. Общественным идеалом на Востоке было постоянство, покорность и услужливость, а у греков - независимость, свобода, стремление к высшим достижениям во всех областях жизни. Такой образ жизни, получивший развитие из антропоморфной мифологии, привел к признанию общественной саморегулирующей роли физической культуры, которое вплоть до наших дней является источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства.

Возникновение античной гимнастики

В гомеровский период физическое воспитание в Греции, судя по косвенным упоминаниям, содержащимся в "Илиаде" и "Одиссее", отвечало требованиям военной демократии. Однако сложившиеся в период IX-VIII веков новые условия объективно вызвали преобразование физической культуры. Самооборона полисов и удержание в повиновении подвластных слоев сделали жизненно важным переход к физической подготовке в специальных заведениях. Племенные формы несистематического военного обучения были заменены подготовкой, соответствовавшей специфическим особенностям полисов, их географическому положению, местным видам вооружения и традициям культа. В течение VIII века местные особенности стали играть все меньшую роль. Была создана эллинская система физического воспитания, или античная гимнастика.

Слово "гимнастика", точнее, гумнастика, происходит от греческого "обнаженный". Обнаженность связана с гомеровским периодом, когда проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря занятия содержали много таких задач, для выполнения которых одежда была препятствием - преодоление водной преграды, борьба в воде. Согласно другим упоминаниям, греки, веря в магию, считали, что одежда может ослабить физические способности человека.

Античная гимнастика в том, что касается ее цели обучения и упражнений, состояла из 3 основных частей: из подвижных игр, в которых под наблюдением родителей или воспитателей участвовали дети от 1 до 7 лет, а также из обучения палестрике и орхестрике.

1. Упражнения детских игр, проводившихся в рамках физического воспитания, упражнения с мячом, обручем, бег, метание копья, диска и другие упражнения, развивающие ловкость.

2. Элементы физического воспитания, взятого в более узком смысле  слова, включала в себя палестра. Это название связано с первоначальными залами для борьбы - палестра, которые были построены в VIII веке вместо турнирных площадок под открытым небом. В рамках системы упражнений основу общей физической подготовки составляло комплексное испытание, пентатлон. Оно включало в соответствии с традициями бег на дистанцию примерно 192-196 м, прыжки в длину с альтерами, метание копья, диска и борьбу. Из числа других упражнений, относящихся к палестре, наибольшее значение имели рукопашная схватка, кулачный бой, борьба вольным стилем, борьба и метание камней. В этой школе обучали также бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и даже, за исключением Спарты, гребле.

3. Орхестрика, сформировавшаяся из  ритуальных танцев, тесно связанных  с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости. Одновременно она служила вводным и дополнительным к палестре обучением. К ней причисляли игры с мячом и для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы.

Игра, палестра и орхестрика служили также средством создания греческого физического идеала - калогатии, заключавшегося в каноне красоты в эстетическом понимании. В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего. В указанный период понятие "калос" - красивый, означало прежде всего непобедимую мужскую силу.

1.3 Физическая культура Древнего Рима

Физическая культура в государстве, достигшем наивысшей ступени развития в эпоху древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем истории культуры. Именно здесь при рабовладельческом строе была армия, наилучшим образом подготовленная в физическом отношении. Беспрецедентными были масштабы и пышность состязаний, носивших характер народных развлечений. В Риме не было организованного школьного физического воспитания. Римский господствующий класс не чувствовал жизненной потребности в том, чтобы активно включаться в занятия спортом. Спорт вызывал некоторый интерес, но тех, кто участвовал в соревнованиях, презирали. Историки спорта объясняют этот подход принципом целесообразности и полезности, которым руководствовались римляне, таким образом, вольно или невольно противопоставляя физическую культуру идеалу практически мыслящего римлянина. Однако их утверждения чрезвычайно спорны. Намного вероятнее, что причины этого явления кроются не во взглядах, а прежде всего в условиях развития Рима.

Информация о работе Физическая культура античного мира. Олимпийские игры