Анализ техники и методика обучения передвижениям в защитной стойке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:07, реферат

Описание работы

Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.

Содержание работы

Ведение
Глава 1. Анализ техники
Глава 2. Методика обучения
Глава 3. Примерные упражнения для обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат физра.docx

— 25.43 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Российской Федерации 
Федеральное агентство по образованию 
 СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
Институт социальных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Анализ техники и методика обучения передвижениям в защитной стойке»

 

 

 

 

Выполнил студент группы 2165:

Липин Б.В.

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2014

Содержание:

Ведение

Глава 1. Анализ техники

Глава 2. Методика обучения

Глава 3. Примерные упражнения для обучения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Анализ техники.

Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.

В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка. Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллельная) применяется для опеки нападающего с мячом или без мяча дали от щита, когда нет непосредственной угрозы атаки и взятия корзины, а также при сопровождении перемещения соперника поперек площадки. Характерными для этой стойки являются расположение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разворотом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначительно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределена на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное. В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах различают три разновидности параллельной стойки защитника: высокую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°). Степень сгибания ног определяется позицией, которую занижает защитник по отношению к своему щиту и мячу, а также характером оказываемого противодействия. Так, например, противодействие нападающему, ведущему мяч, всегда должно осуществляться в низкой стойке, а при опеке центрового игрока, атакующего спиной к щиту, нужно использовать высокую параллельную стойку. Стойка защитника с выставленной вперед ногой применяется при опеке игрока, владеющего мячом, и предназначена для предотвращения броска или прохода под щит. В и. п. игрок занимает позицию между соперником и щитом. Одна нога, почти выпрямленная, выставляется вперед с постановкой стопы прямо (носком вперед), одноименная рука вытягивается вперед-вверх, предупреждая ожидаемый. Сзади стоящая нога акцентирование согнута и ставится с разворотом стопы носком наружу, а одноименная ей рука выставляется полусогнутой в сторону-вниз для противодействия ведению мяча в направлении, наиболее опасном для корзины. Масса тела располагается преимущественно на сзади стоящей ноге. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Спина прямая. Угол наклона туловища вперед и степень сгибания ног взаимосвязаны и определяются игровой ситуацией. Так, например, при опеке нападающего, овладевшего мячом на дальних подступах к корзине (на периметре трехочковой линии), защитник сильно наклоняется вперед и далеко вперед вытягивает одноименную с впередистоящей ногой руку. Таким образом, находясь максимально близко по отношению к сопернику, чтобы активно противодействовать любым его атакующим действиям, защищающийся игрок в то же время располагается максимально далеко по отношению к его центру тяжести, чтобы иметь пространство и время для пресечения внезапного скоростного прохода нападающего. В другой ситуации, когда соперник только что закончил ведение, защитник, максимально приблизившись к нему, полностью выпрямляется и, активно размахивая руками, мешает нападающему прицельно бросить или выполнить точную передачу своему партнеру. Закрытая стойка применяется при активных формах защиты и отличается от других видов стоек близким расположением защитника лицом к нападающему, выставлением вперед ближней к мячу ноги сбоку на уровне ног соперника и активным вытягиванием вперед одноименной руки для пресечения возможной передачи. Другой полусогнутой рукой игрок контролирует расположение нападающего для своевременного предотвращения его маневра. При этом он постоянно должен держать в поле зрения мяч и опекаемого игрока, находиться в устойчивом положении на согнутых, пружинящих  ногах.

 

 

Глава 2: Методика обучение.

Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две основные группы:

1) техника передвижений;

2) техника противодействия  и овладения мячом.

 Обучение технике защитной  стойки и передвижений следует  начинать параллельно с изучением  техники игры в нападении. Необходимо  добиваться умелой позиционной  игры защитника, т. е. развивать его  способность занимать нужную  по игровой ситуации стойку  и хорошо маневрировать, выбирая  наиболее рациональные в данный  момент способы передвижений. Кроме  того, стойки и передвижения в  защите используют непосредственно  в процессе обучения действиям  в нападении. Благодаря включению  этих элементов техники защиты  в задания для совершенствования  ловли и передач мяча, ведения  и бросков мяча занимающиеся  учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие  соперников.

 Активным приемам противодействия  и овладения мячом обучают  по мере усвоения учащимися  конкретных приемов нападения, руководствуясь  положением о том, что созидательная  деятельность всегда отличается  большей сложностью по отношению  к разрушительной. К тому же технический арсенал нападающего значительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.

 Следовательно, обучению  контрприемам должно предшествовать  усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника. 

В связи с этим, целесообразно обучать:

1) вырыванию мяча после  освоения держания и ловли;

2) выбиванию мяча после  освоения ловли, передач и ведения;

3) перехватам мяча после  освоения ловли, передач и ведения;

4) накрыванию и отбиванию  мяча после освоения бросков;

5) взятию отскока (овладению  мячом в борьбе за отскок) на  своем щите после освоения  бросков и добивания.

 Такая последовательность  обучения приемам защиты соответствует  содержанию, структурным особенностям  и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства.

 

 

 

 

 

Глава 3:Примерные упражнения для обучения.

Обучение стойкам защитника

1. Объяснение и показ.

2. Повторное выполнение  разновидностей стоек на месте.

3. То же, но по сигналу  педагога после бега или прыжков  на месте.

4. То же, но после семенящего  бега на месте в параллельной  стойке с максимальной частотой  и ударным характером беговых  шагов.

5. То же, что в упр. 2, но после перемещений заданным  способом и остановок произвольным  способом в указанных точках  площадки. 6. То же, что в упр. 4, но после перемещений с изменением  направления движения и в сочетании с выполнением разновидностей остановок по звуковому или зрительному сигналу.

7. Выполнение разновидностей  стоек для обозначения условного  защитника при изучении ловли, передач, ведения и дистанционных  бросков мяча.

8. Эстафеты и подвижные  игры, включающие выполнение изучаемых  стоек в и. п., в конце перемещений по сигналу водящего или педагога.

9. Выполнение разновидностей  приема в сочетании с другими  действиями в защите в ситуации  численного меньшинства перед  нападающими: игровые упражнения 1 х 2, 1 х 3, 2 х 3 и т.п.

10. То же, что в упр. 8, но в ситуации численного равенства  защитников и нападающих в  условиях игрового противоборства: 1 х 1, 2x2, Зх 3 и т.п.

11. Вариативное выполнение  разновидностей защитных стоек  в сочетании с приемами противодействия  и овладения мячом (по мере  освоения техники защиты) в подготовительных и учебных играх.

 Обучение передвижениям приставными шагами.

1.Объяснение и показ.

2.Выполнение приема в соответствующих стойках защитника: вперед, назад, в сторону по разделениям (с подсчетом педагога).

3.Выполнение разновидностей приема в целом при прямолинейном движении.

4.То же, но в сочетании со скрестным шагом-скачком по ходу передвижений или в их завершение.

5.То же, что в упр. 3 — 4, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.).

6.То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки.

 7.То же, но по звуковым и зрительным сигналам.

8.То же, но с изменением скорости перемещений.

9.Челночные перемещения в стойках защитника по ориентирам с изменением направления и скорости движения.

10.Зигзагообразные перемещения вдоль площадки в коридоре шириной 2,5 — 3 м с касанием ограничительных линий ближней о отношению к ним рукой.

11.Выполнение разновидностей приема в целом в ситуации противодействия пассивным перемещениям нападающего без мяча с мячом.

12. То же, но в ситуациях  активного противоборства с нападающим, владеющим мячом, в игровых заданиях: «1x1 в коридоре», «2 х 1 по всей площадке» и т.п.

13.Выполнение разновидностей приема в различных сочетаниях с другими способами передвижений в эстафетах и подвижных играх: «Не пропусти дриблера», «Вратарь» и т.п.

14.То же, но в условиях игрового противоборства на одну или две корзины: 1x1, 2x2, 3x3 и т.д.

15.Воспроизведение вариантов передвижений в сочетании с другими защитными приемами (по мере освоения техники защиты) в подготовительных и учебных  играх. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. 

2.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.

 

 

 
 

 

 

 


Информация о работе Анализ техники и методика обучения передвижениям в защитной стойке