Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленност

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 16:19, дипломная работа

Описание работы

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость» широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых,способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий [26,с44]. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Не трудно представить себе, допустим, ученика ,который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений,но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее,как только внезапно меняется условие выполнения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….8
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….8
1.2. Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте...................................................................................................................18
1.3. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...24
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования…………….......29
2.1 Задачи и методы исследования……………………………………………..29
2.2Организация исследования………………………………………………….32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………39
3.1. Результаты исследования…………………………………………………..39
Выводы…………………………………………………………………………...41
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 91.63 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложения

Таблица 1.Сетка распределения часов на учебный год

Разделы программы

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1 полугодие 

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Разновидности шагов и бега

6

6

4

4

2

2

Различные виды равновесия

4

4

4

6

4

4

Танцевальные упражнения

6

8

8

8

8

8

Прыжки и повороты

4

6

6

8

6

6

Акробатические упражнения

4

2

4

2

2

2

Игры под музыку

8

6

6

4

2

2

Упражнения с предметами

-

-

-

-

8

8

Расслабляющие и восстанавливающие упражнения

2

2

2

2

2

2


 

Таблица 2.

Тестирование для определения уровня физической подготовленности

К - контрольная группа; Э - экспериментальная группа; Начальн. - тестирование в начале учебного года; Повторн. - тестирование в конце учебного года; - среднее значение; Sx- стандартная ошибка.

 

 

Параметры

Бег на 30м, сек

Бег на выносливость, м

Наклон туловища вперед из положения седа, см

Подтягивание на высокой и низкой перекладине, разы

Челночный бег 4х9м, сек

Прыжок в длину с места, см

Итоговая оценка, баллы

Группы, время тестирования

Результаты ( ±Sx )

2 классы (nконтр.- 32; nэксперим. - 12)

Кначальн.

7,1±0,15

406,3±17,93

4,9±0,54

3,3±0,52

12,7±0,1

85,9±2,43

7,1±0,2

Эначальн..

6,6±0,16

508,3±31,28

5,2±0,81

4,8±1,0

12,2±0,14

89,5±3,26

8,0±0,35

Кповторн.

7,0±0,15

456,3±16,76

6,5±0,62

4,3±0,55

12,5±0,11

89,1±2,76

7,6±0,26

Эповторн.

6,3±0,14

566,7±18,8

7,9±0,94

13,0±5,8

12,0±0,12

92,3±8,19

9,2±0,37

Прирост К

1%

12%

31%

28%

1%

3%

6%

Прирост Э

3%

11%

53%

17%

1%

3%

14%

3 классы (nконтр.- 35; nэксперим. - 20)

Кначальн.

7,0±0,13

894,3±32,52

4,9±0,56

5,7±0,65

12,7±0,11

91,1±2,07

7,1±0,17

Эначальн.

6,7±0,16

1020±38,11

5,9±0,7

6,3±0,83

12,1±0,29

109,6±4,65

8,3±0,33

Кповторн.

6,7±0,13

932,0±44,03

6,5±0,63

6,5±0,63

12,4±0,11

95,7±2,12

7,6±0,22

Эповторн.

6,4±0,17

1060±35,84

8,2±0,81

7,5±0,89

12,0±0,27

116,7±5,33

9,2±0,38

Прирост К

3%

4%

31%

13%

1%

5%

7%

Прирост Э

5%

33%

39%

19%

1%

6%

10%

4 классы (nконтр.- 27; nэксперим. - 17)

Кначальн.

6,0±0,14

7,7±0,42

4,5±0,48

10,8±1,61

12,5±0,16

70,6±8,12

6,6±0,11

Эначальн.

5,1±0,18

6,0±0,5

7,5±0,89

20,5±2,76

11,5±0,21

93,2±9,33

8,6±0,3

Кповторн.

5,8±0,15

7,8±0,42

6,4±0,65

11,9±1,7

12,±30,17

107,8±2,81

6,6±0,14

Эповторн.

4,8±0,18

6,1±0,49

10,6±1,07

22,5±2,65

11,3±0,25

117,5±5,92

8,9±0,39

Прирост К

3%

1%

40%

9%

1%

52%

1%

Прирост Э

5%

1%

42%

9%

1%

26%

3%


 

Таблица 3.

Значения t - теста при сравнении показателей тестирования по отдельным видам контрольных упражнений учащихся экспериментальной и контрольной групп при критерии Стьюдента tкр=2,02 на заключительном этапе педагогического эксперимента

 

Тест

Прыжок в длину с места

Челночный бег 4х9 м

Бег 30 м

Подтягивание на перекладине

Бег на выносливость

Наклон туловища вперед из положения сидя

1,13**

2,96**

1,28**

2,45**

1,26**

2,58**


** - различия достоверны (Р< 0,05)

 

Таблица 4.

Результаты оценки координационных способностей у испытуемых экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента, уровень, баллы

Группа

Двигательные задания

«Гимнастическая стенка»

Ритмическое постукивание руками

Ловля подвешенного теннисного мячика

Ходьба к цели

Статистическое равновесие

Экспериментальная группа

5

5

5

3

5

Контрольная группа

4

3

5

2

3


 


Информация о работе Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленност