Зубные пасты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, так как выбор зубной пасты – это ответственный этап, потому что от этого выбора зависит здоровье зубов и десен. Так как в наше время много разных зубных паст, то очень тяжело определиться с выбором. Для того чтобы сделать хороший и полезный выбор, надо уметь ориентироваться в составах разных зубных паст. Целью работы является изучение состава и свойств зубных паст. Для достижения этой цели необходимо поставить задачи: - рассмотреть характеристику зубных паст, - выявить особенности зубных паст, - подготовить образцы зубных паст и провести эксперименты по изучению их состава.

Файлы: 1 файл

курсовик новый.docx

— 549.19 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: на всех образцах зубной пасты указан практически полный перечень необходимой информации, за исключением условий хранения образцов (1) и (2). Также на образце 2 не указана дата изготовления. Это, несомненно, является недостатком и неудобством для потребителя. Он лишается информации о том, в течение какого времени может храниться данный продукт, что противоречит  требованиям ГОСТ Р 51391-99(пункт 4) «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования»10 (приложение Д).

2.2  Органолептические испытания

Органолептические испытания зубных паст в определённой степени являются субъективными, так как не существует образцов заводских эталонов для сравнения. Испытания проводятся по ГОСТ 29188.2-91 «Изделия парфюмерно- косметические. Правила приёмки, отбора проб, методы органолептических испытаний».

Определяются органолептически внешний вид, цвет, запах и вкус зубных паст.

Методика определения. Наносится небольшое количество пасты на гладкую стеклянную пластинку или лист белой бумаги. Лёгким растиранием пробы на ощупь устанавливается отсутствие крупинок и одновременно определяется внешний вид, цвет и запах. Вкус определяется пробантами  при экспериментальной чистке зубов. Результаты проведённых испытаний образцов зубных паст представлены в таблице 5.

Таблица 4- Экспертная оценка органолептических показателей

Наименование зубной пасты

Цвет

Запах

Вкус

Внешний вид

Blend-a-med (3D WHITE fresh)

Белый с синими крупинками

Ярко выраженный, мятный

Свойственный вкусу данного наименования

Однородная пастообразная масса с крупинками

Colgate (Maximum Cavity Protection)

Светло-зелёный

Ярко выраженный, мятный

Однородная пастообразная масса без крупинок

Новый жемчуг (Бережное отбеливание)

Белый

Слабо выраженный, мятный

Однородная пастообразная масса без крупинок


Вывод:  в целом все опытные образцы зубных паст соответствуют нормативным требованиям. Тем не менее, присутствие крупинок в пасте Blend-a-med (3D WHITE fresh), то есть абразивных частиц увеличенного размера, свидетельствует о высокой очищающей способности, но этот же компонент может способствовать повреждению и деминерализации зубной эмали. Поэтому эту пасту не рекомендуется использовать людям с повышенной чувствительностью.11

2.3 Определение водородного показателя (рН)

Метод определения водородного показателя рН основан на измерении разности потенциалов между двумя электродами (измерительным и сравнения), погруженными в исследуемую пробу (приложение Е).

Проведение испытания состоит в следующем, 25 г исследуемого образца помещают в мерную колбу вместимостью 100 см³ и доводят дистиллированной водой до метки, хорошо перемешивают. Приготовленный раствор или жидкий продукт помещают в стакан вместимостью 50 см³, концы электродов погружают в исследуемую жидкость. Электроды не должны касаться стенок и дна стакана. Значение рН снимают по шкале прибора.

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,1 единицы рН; интервал жеммарной погрешности измерения  ±0,1 единицы рН при доверительной вероятности Р=0,95.

Таблица 5- Результаты определения водородного показателя, рН

Образец

Значение рН1

рН2

Норма рН  по  ГОСТ 7983-99

Colgate

9,76

9,76

 

5,5-10,5

Новый жемчуг

8,08

8,12

Промис

9,35

9,34


 

Значения всех образцов (Новый жемчуг, Colgate, Промис) не превышают нормы, то есть соответствуют ГОСТ 7983-99.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Зубные  пасты – эффективное и экономичное  средство профилактики заболеваний  зубов и полости рта. Их использование  не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты – массовое средство ухода за полостью рта, поэтому важную роль играют потребительские свойства этого товара – цвет, вкус, внешний вид. В нашей стране когда-то преобладали зубные порошки (в состав которых входит химически осажденный мел, и около 2 процентов, по массе, отдушки). Однако порошки достаточно быстро загрязняются микробами, а отдушка исчезает вскоре после начала применения, плюс абразивные свойства этих средств гигиены не позволяют применять их регулярно. В настоящее, время зубные пасты являются наиболее распространенными средствами ухода за полостью рта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Акулович A.B., Кондырева C.B. / Основные тенденции российского рынка зубных паст. //1999. – С. 76

2.   Гильман П. А., Омельченко В. В. /Качество парфюмерно-косметических товаров. // 1999.-С.123

3. ГОСТ 29188.2-91 «Изделия парфюмерно- косметические. Правила приёмки, отбора проб, методы органолептических испытаний». М.: Изд.Стандартов. – 2000. – С. 4

4.   ГОСТ 14618.8-78 « Масла эфирные, вещества душистые и полупродукты их синтеза».- С.20

5.  ГОСТ 28303-89 « Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».- С. 6

6.   ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования»

7.  ГОСТ 7983-99 «Пасты зубные. Общие технические требования.». М.: Изд.Стандартов. – 2000. – С.  34

8.  Дмитриева H.A., Ремизов С.М., Райнов H.A. и др. / Клинико-лабораторное исследование свойств зубной пасты // 1998.- С.134

9.  Левицкий E.П. / Новые возможности зубной пасты в профилактике и лечении кариеса. // Совр. Стоматология. 1998.- С. 90

10.  Митрофанова В.И./ Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Физико-химические свойства и методы контроля качества товаров» // 2009.-С.31

11.  Падафа Э.И. / Зубные пасты: справочник. // 2004. – С.14

12.    Сидельникова Л.Ф. / Эффективность зубных паст в профилактике и лечении кариеса зубов. // 2000. – С.110

13.   Спиридонова Т.Н. / Перспективы применения зубной пасты в профилактике заболеваний пародонта. //  2003- С.65

14.  Терешина Т.П. / Применение кариеспрофилактических зубных паст для ухода за полостью рта. //1997.-С.652

15.  Улитовский С.Б. / /Зубные пасты/ 2001- С.44

16. Федоров Ю.А., Дрожжина В.А., Плесовских В.А., Зинченко В.Ф. / Фосфат-содержащие зубные пасты: состав, свойства, применение в лечебной практике. // 2004. – С.230

17.  Хоменко JI.A., Биденко Н.В., Остапенко Е.И., Шматко В.И. // Современные средства экзогенной профилактики заболеваний полости рта.// - 2001. –С. 207

18.  Шеремет  З.А. / Какая зубная паста лучше? //2001-С.145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А- Классификация зубных паст

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б- Торгово-товароведная классификация паст зубных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В- Основные группы потребительских свойств зубных паст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г - ГОСТ 29188.2-91 «Изделия парфюмерно- косметические. Правила приёмки, отбора проб, методы органолептических испытаний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д- ГОСТ Р 51391-99( пункт 4) «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования»

 

4. Общие  требования к информации для  потребителя:

 4.1 Необходимая и достоверная информация о ПК изделиях в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю изготовителем (продавцом) с целью обеспечения возможности правильного выбора ПК изделия.

4.2 Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с ПК изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем.

4.3 Текст на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

 4.4 Информация, приводимая в тексте на потребительской таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

4.5 Информация о ПК изделиях должна содержать следующие данные:

4.5.1 Наименование и назначение  изделия

 Наименование должно  конкретно и достоверно характеризовать  изделие, позволяя отличить его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например "гель для укладки волос", "тальк для тела", "карандаш для глаз", "ополаскиватель для рта" и др.) их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа другой известной продукции (например: духи типа "Клима" или имитация духов "Клима", косметический крем типа L'Oreal, шампунь типа Fa и т.д.).

 Не допускается использовать  в названии или наименовании  ПК продукции слова "Спирт".

  Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметических изделий таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная", "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий.

 Назначение ПК изделия  не указывается в том случае, если это очевидно (например мыло туалетное, зубная паста).

 Наименование изделия, сформированное в соответствии  с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.

4.5.2 Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.

 Наименование изготовителя  и его адрес могут быть написаны  буквами латинского алфавита  с одновременным указанием фирмы-изготовителя  и названия страны буквами  русского алфавита, обеспечивающими  правильное произношение на русском  языке.

 Если продукция, изготовленная  на одном предприятии, проходит  технологическую обработку, которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претензии, то указывают только адрес изготовителя.

4.5.3 Товарный знак изготовителя (при наличии).

4.5.4 Масса нетто, объем, количество.

 Указывается масса  нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия в потребительской таре на момент упаковки и (или) количество штук (шт.).

 Допускается не указывать  массу или объем на изделиях  массой менее 5 г или объемом  менее 5 мл и бесплатных образцах.

4.5.5 Состав изделия.

Списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать заголовок "Состав", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций.   При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

 Ингредиенты в концентрации  менее 1% могут быть перечислены  в любом порядке после тех  составляющих, концентрация которых  более 1%.

 Красящие вещества  могут быть перечислены в любом  порядке после остальных ингредиентов  в соответствии с индексом  цвета или принятыми обозначениями.

 Перечень ингредиентов  допускается по усмотрению изготовителя  указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

  Для изделий декоративной косметики, которые выпускаются в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака [+ / –]

4.5.6 Условия хранения

Информация о работе Зубные пасты