Закрытое акционерное общество «Аптека-Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:38, реферат

Описание работы

Порядок создания и дальнейшей деятельности ЗАО регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "Об акционерных обществах", Законом "О рынке ценных бумаг", а также Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Файлы: 1 файл

Закрытое акционерное общество.docx

— 770.67 Кб (Скачать файл)

функция технического обслуживания и ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава  и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и  горюче-смазочными материалами;

функция дорожного  хозяйства: ведает содержанием и  ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

Оперативное управление работой транспортного хозяйства  осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий  с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство  входит в ее состав.

Грузооборот - количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии  за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих  поступление и отправку грузов по каждому пункту (адресу). В каждой клетке такой таблицы указывается  наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это  позиция-потребитель) или отправленного  из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.

Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия  за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются  за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом  виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой  территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном  в определенном масштабе, с указанием  транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых  грузов проставляется цифрами над  линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.

Используя схему  грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные  маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.

Перевозки грузов могут осуществляться по:

разовым маршрутам, которые назначаются для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, случайных как по направлению, так  по составу и количеству транспортируемых грузов;

постоянным маршрутам, которые назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока  и применяемых транспортных средств.

комбинированным маршрутам, которые представляют собой  комбинацию различных маршрутов  или их фрагментов.

В проектном, позаказном и мелкосерийном производствах (при отсутствии устойчивых грузопотоков) грузоперевозки, как правило, организуются по разовым маршрутам. В крупнопартийном и поточном производствах грузопотоки более постоянны, поэтому грузоперевозки осуществляются и по постоянным, и по разовым маршрутам.

Эффективность использования предприятием транспортных средств:

Для характеристики использования транспортных средств  и оценки работы транспортного хозяйства  применятся система технико-экономических  показателей, основными из которых  являются:

1. Техническая  скорость движения транспортного  средства.

Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная  техническая скорость движения межцехового  транспорта в зависимости от условий  эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне  зданий.

2. Эксплуатационная  скорость транспортного средства.

Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки  на начальном, промежуточных и конечном пунктах.

3. Коэффициент  использования грузоподъемности  транспортного средства.

Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.

4. Коэффициент  использования пробега транспортного  средства.

Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.

5. Коэффициент  использования рабочего времени  транспортного средства.

Определяется  как отношение фактического времени  работы транспортного средства к  календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.

Особое значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения  и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг и т.д.

Оценка по каждому  из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности  транспортного обслуживания.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий розничной  торговли представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств .

Применение даже простейших видов подъемно-транспортного  оборудования способствует:

          - облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

          - повышению производительности  и культуры труда;

- ускорению погрузо-разгрузочных  работ и сокращению времени  простоя транспорта.

Замена тяжелого ручного труда механизмами и  машинами обеспечивает:

сохранность грузов и тары;

правильное и  более полное использование подсобных  помещений.

В розничной торговле наиболее экономичное решение проблемы погрузо-разгрузочных работ дает использование тары-оборудования, т. е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале. Товары, полностью подготовленные к продаже на оптовом или промышленном предприятии, загружают в специальный контейнер (тара-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина.

Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7—10 раз, сократить время простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30%.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

- по функциональному назначению — грузоподъемные механизмы и машины (лифты, подъемники, краны и др.), транспортирующие машины и механизмы (конвейеры, монорельсы, тележки и др.), погрузо-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики);

- по направлению перемещения грузов — машины для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов, для вертикального и резко наклонного перемещения грузов и для смешанного перемещения грузов (горизонтального и вертикального);

- по принципу действия - периодического действия (блоки, лифты, подъемники) и непрерывного действия (конвейеры);

- по типу привода - ручного привода, с механическим приводом (электрическим или двигателем внутреннего сгорания) и гравитационные (под действием силы тяжести: наклонные спуски, роликовые дорожки);

- по конструктивным признакам — передвижное и стационарное;

- по основным техническим параметрам — по габаритным размерам, массе, грузоподъемности, мощности привода.

Виды подъемно-транспортного  оборудования

Самое широкое  распространение в розничной  торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, тремя и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000 кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ — тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ — тележка грузовая с подъемными вилами и т. п. Цифры указывают грузоподъемность тележки..

Тележка ТГ-50 состоит  из сварной металлической рамы с  деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса — поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.

Тележка ТГМ-125 (медведка) — двухколесная, используется для  перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.

Тележка ТГ-ЮООМ — цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.

 

Тележка ТГШ-250 —  металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.

 

 

Тележки грузовые:

1 - ТГЧ25; 2 - ТГМ-125; 3 - ТТ-1000М1; 4 - ТТШ-250;

5 - ТГ-130; 6 - ТТ-400; 7 - ТГ-1000; 8 - ТГВ-500М;

9 - ТГВ-1250.

 

Тележка ТГВ-500М  с гидравлическим приводом подъема  платформы или вил, грузоподъемностью 500 кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качаний (не более 10) рукояткой тележки (водилом).

Подъемное устройство поднимает  раму с вилами, а вместе с ней  и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.

Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности.

При систематическом  поступлении в магазин больших  масс грузов для их горизонтального  или слабо наклонного перемещения используют стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры). Они представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. Их классифицируют по типу тягового и грузонесущего органов.

Различают конвейеры  с тяговым органом и без  тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа — роликовые и винтовые.

 

Стационарный  ленточный конвейер КЛ-1 используют для горизон тального  слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100 кг на расстояние от 4 до 15 м.

Тяговым и несущим  органом служит бесконечная лента  из прорезиненной ткани натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Ширина ленты 500 мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м/с.

Конвейер наклонный  передвижной КНЛП-5 предназначен для  горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3 — 0,48 м/с.

Конвейеры пластинчатые вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500 мм, длина от 4 до 40 м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м/с.

Роликовые конвейеры  относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.

В двух- и многоэтажных зданиях предприятий розничной торговли грузы приходится перемещать в вертикальной плоскости. Для вертикального и резко наклонного перемещения грузов используют лифты, подъемники и вертикальные спуски.

Лифтом называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой.

Лифт состоит  из лебедки с электроприводом, противовеса  и кабины, которая передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования.

Двери кабины лифта  могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. Лифты снабжены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности от 100 кг до 5000 кг, высоте подъема от 5,2 до 45 м и скорости движения кабины.

Информация о работе Закрытое акционерное общество «Аптека-Холдинг»