Всеобщее управление качеством торгового объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:19, реферат

Описание работы

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……..3
Понятие качества и управления качеством………..…………………….……..4
Методы управления качеством…………………………………………….……6
Особенности управления контрольным оборудованием…………………......12
Управление качеством торгового объекта……………………………….……17
Заключение………………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

стандартизация.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

 Следует отметить, что данный метод является  самым перспективным как для  управления технологическими процессами, так и особенно для технического  контроля качества продукции. В  последнем случае применение  автоматического метода особенно  важно, гак как он не позволяет  пропускать ни одного дефектного  и бракованного изделия. Использование  автоматического технического контроля  качества продукции обязывает  изготовителя применять неразрушающие  методы контроля. Однако в некоторых  случаях могут применяться на  определенных стадиях производства  разрушающие способы контроля. 

Наряду с указанными способами в практике управления качеством широко используются также статистические методы.  Они представляют собой взаимосвязанный комплекс методов отслеживания качества на основе статистических данных:

    • статистическое регулирование; 
    • статистический приемочный контроль; 
    • статистический анализ; 
    • статистическая оценка качества. 

Первые два метода можно отнести к основным, которые непосредственно используются при управлении качеством, а два последних - как вспомогательные при решении задач двумя предыдущими. 

Для эффективного использования технологических методов ведущее место занимает метрологическое обеспечение. При реализации технологических методов управления качеством часто используют графические методы, в том числе метод контрольных карт. Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования (контрольные границы). Контрольные карты используются при контроле качества продукции и регулировании технологических процессов. В зависимости от вида контроля различают контрольные карты по количественному (в том числе альтернативному) и качественному признакам. В первом случае используются численные значения показателей качества всей группы единиц продукции, во втором - всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и решение о контролируемой партии принимают в зависимости от соотношений качества различных подгрупп. При использовании метода статистического анализа часто находят применение диаграммы Парето. Он наиболее часто используется при выявлении причин и факторов, позитивно или негативно влияющих на обеспечение и эффективность управления качеством, наглядно показывая при этом значимость каждой из причин или фактора в порядке уменьшения. В частности, с помощью этих диаграмм можно по всем видам брака для конкретной продукции объективно и полно оценить потери предприятия и установить важность тех или иных факторов в показателях качества продукции. Этот метод является также эффективным средством выработки управляющих воздействий в целях обеспечения уровня качества разрабатываемой и изготавливаемой продукции, профилактики и предупреждения брака на производстве. Диаграммы Парето дают возможность объективно показать фактическое состояние производства на отдельных участках и решить целый комплекс вопросов, связанных с качеством.  
В том числе определить:

    • число случаев брака по его видам; 
    • суммы потерь от брака; 
    • затраты времени и материальных средств на исключение брака; 
    • содержание поступающих рекламаций; 
    • число случаев отказа изделий в процессе их транспортирования; 
    • затраты, обусловленные удовлетворением рекламаций и т.д. 

Кроме этого, они позволяют найти суммы по отдельным статьям производственной сметы, затраты на производство (сырье и материалы, вспомогательные материалы, затраты труда) и др. Следует отметить, что развитие в России рыночных отношений объективно требует более широкого использования экономических методов УК. Это является важнейшим условием выживания и процветания предприятий в рыночных отношениях. 

Сущность экономического метода управления качеством.

Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода. В группу экономических включают следующие методы управления качеством:

    • финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов); 
    • хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; 
    • экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям; 
    • бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка соответствующих для них требованиям стандартизации и сертификации качества; 
    • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; 
    • образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии; 
    • применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом; 
    • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и оказываемых услуг. 

Один из примеров использования экономического метода - материальное стимулирование: в ответ на предварительно авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат более высокого качества выпускаемой продукции. Такой подход можно сформулировать следующим образом: более высокая зарплата - более высокое качество продукции. Это противоречит ныне повсеместно используемому подходу высокая эффективность - высокая зарплата. Реализация этого подхода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские возможности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличивает объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятий (в том числе и того предприятия, где использован этот метод). Объемы продаж увеличиваются не только из-за повышения качества продукции, но и за счет уменьшения себестоимости (затем соответствующего снижения цены) и увеличения объемов производства. Все это станет вполне реальным следствием цивилизованных производственных отношений, взаимосвязанных с реализацией данного метода. 

3. Особенности управления контрольным оборудованием.

Контрольное оборудование – это понятие, которое было введено в первых редакциях стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Так ГОСТ Р ИСО 9001-96 регламентировал разработку и поддержание в рабочем состоянии документированной процедуры управления и технического обслуживания контрольного оборудования. Выдвигалось требование по первичной и периодической проверке контрольного оборудования, при этом поставщик (организация) должен был установить объем и частоту проведения таких проверок и вести регистрацию данных как доказательство указанного управления.

Организации, при внедрении стандартов, регламентирующих требования к системам качества, накопили значительный опыт по управлению контрольным оборудованием. К сожалению, при переходе на новые версии стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, в том числе редакции 2008 года, «контрольное оборудование» растворилось в эфемерном понятии «оборудование для управления и мониторинга продукции», определение которого отсутствует в ГОСТ Р ИСО 9000-2008.

С другой стороны при создании военного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003 было акцентировано внимание на управлении средствами измерений, контрольным и испытательным оборудованием. Здесь впервые встречается определение термина контрольное оборудование: Техническое устройство, программное средство, вещество или материал, предназначенные для контроля количественных и (или) качественных характеристик оборонной продукции и посредством использования и на основании показаний (результатов выполнения) которых принимается решение о соответствии (несоответствии) оборонной продукции установленным требованиям». При этом к контрольному оборудованию не могут быть отнесены средства измерений и испытательное оборудование.

Остановимся на конкретных требованиях, предъявляемых ГОСТ РВ 15.002-2003 к управлению контрольным оборудованием. Организация должна разработать перечень всего используемого контрольного оборудования, которое должно подвергаться первичной и периодической проверке. При этом порядок управления контрольным оборудованием, включая периодичность его проверки, определяется организацией. Организация должна разработать документированные процедуры, устанавливающие порядок выбора, приобретения, учета, идентификации, проверки, ремонта, обслуживания, списания контрольного оборудования.

Кроме того, п. 7.6 ГОСТ РВ 15.002-2003 устанавливает следующие

требования:

  • контрольное оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной документации на него;
  • контрольное оборудование должно быть идентифицировано с целью установления статуса проверки;
  • должен быть определен порядок оценки и регистрации правомочности результатов предыдущих контроля и испытаний, если обнаружено, что контрольное оборудование непригодно к применению;
  • записи о проверке контрольного оборудования должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Документы по стандартизации, описывающие те или иные процедуры управления контрольным оборудованием, не разработаны.

В связи с этим перед организацией возникают проблемы, связанные с

управлением контрольным оборудованием:

  • разработка документированной процедуры управления контрольным оборудованием;
  • идентификация статуса проверки контрольного оборудования;
  • порядок оценки и регистрации правомочности результатов предыдущего контроля и испытаний, если обнаружено, что контрольное оборудование непригодно к применению;
  • формирование и управление записями о проверке контрольного оборудования.

Для решения этих проблем рекомендуется процедура управления

контрольным оборудованием со следующим содержанием:

  • определение и выбор контрольного оборудования;
  • идентификация контрольного оборудования;
  • проверка контрольного оборудования;
  • идентификация статуса проверки контрольного оборудования;
  • порядок оценки и регистрации правомочности результатов предыдущих процедур контроля и испытаний, если обнаружено, что контрольное оборудование не пригодно к применению;
  • обеспечение пригодности условий окружающей среды;
  • техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация контрольного оборудования.

Несколько слов по определению и выбору контрольного оборудования. К контрольному оборудованию целесообразно отнести:

  • программные средства, применяемые для контроля качества продукции (в том числе и программных средств);
  • аппаратные средства (в том числе ПЭВМ), применяемые для контроля качества продукции (в том числе и программных средств);
  • контрольно-испытательные стенды; − автоматизированные рабочие места, применяемые при контроле и испытаниях продукции;
  • пульты контроля;
  • образцы шероховатости поверхности;
  • калибры;
  • кабели;
  • нагрузки;
  • индикаторы и другие средства контроля.

Как правило, номенклатуру контролируемых параметров, условия контроля, соответствующее оборудование (контрольное), способное выполнить задачи не измерительного контроля, специалисты подразделений-разработчиков устанавливают в разработанной технической

документации.

Идентификация контрольного оборудования осуществляется по типу, по заводскому номеру, или присвоенному им инвентарному или другому регистрационному номеру. Контрольное оборудование, применяемое в подразделении, указывают в Перечне контрольного оборудования подразделения. Все контрольное оборудование, применяемое в организации, указывают в Перечне контрольного оборудования, разрабатываемом главным метрологом по предложениям руководителей подразделений.

Контрольное оборудование подвергается первичной и периодической проверке с целью подтверждения соответствия его характеристик требованиям к контролю. Объектом проверки является конкретное контрольное оборудование. Проверка контрольного оборудования и его регулировка (при необходимости) через определенные интервалы времени или перед его применением осуществляется в соответствии с методиками проверки.

Допускается в качестве методики проверки контрольного оборудования использовать ТУ, инструкции и другие документы, регламентирующие требования к контрольному оборудованию и процессу его проверки.

Ответственность за организацию проведения проверки контрольного оборудования возлагается на руководителя подразделения, ответственного за данное контрольное оборудование. Применяемые при проверке контрольного оборудования средства измерений должны быть поверены, методики выполнения измерений должны быть аттестованы.

Информация о работе Всеобщее управление качеством торгового объекта