Услуга торговли и класиффикация услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение видов услуг и условий их предоставления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику видов услуг;
- рассмотреть производственный сервис, сервис сферы общественного устройства (назначения), интеллектуальный сервис, сервис в сфере обращения товаров и услуг, хозяйственный сервис.

Содержание работы

Введение
1. Состав и структура сферы услуг
2. Комплексная классификация услуг
2.1 Производственный сервис
2.2 Сервис сферы общественного устройства (назначения)
2.3 Интеллектуальный сервис
2.4 Сервис в сфере обращения товаров и услуг
2.5 Хозяйственный сервис
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 28.36 Кб (Скачать файл)

4. Информационный сервис  в широком смысле слова -- это обеспечение потребителя информацией в границах текущего времени, в объемах и тематике, необходимых для удовлетворения его потребностей. Информационный сервис выражается в работе с потребителем услуг в различных вариантах:

а) исследование субъектом  сервиса информационных ресурсов, анализ, обработка материалов и прочее предоставление результатов работ потребителю  информационных интеллектуальных услуг  в ранее оговоренных объемах  и характеристиках;

б) предоставление потребителю  информационных ресурсов с соответствующим  техническим оснащением для самостоятельного поиска, исследования, анализа и  освоения информации;

в) предоставление потребителю  возможности самостоятельно с использованием своего технического обеспечения проводить  освоение, исследование и анализ информационных ресурсов субъекта сервиса;

г) совместное с потребителем в разных вариантах взаимодействия исследование информационных ресурсов либо принадлежащих субъекту услуг, либо информационных полей, в которых  субъект услуг также выступает  их потребителем, но первичным по отношению  к своему заказчику [2, С. 67].

2.4 Сервис в сфере обращения товаров и услуг

По рассмотренному нами ранее общероссийскому классификатору услуг к сфере обращения товаров  и услуг следует отнести услуги торговли и общественного питания, услуги рынков, услуги коммуникационной сферы. Мы бы добавили сюда дистрибутивные услуги, транспортные услуги, услуги складского хозяйства и т. п.

Все рассматриваемые в  этой отрасли услуги в той или  иной мере связаны с обращением товара на конечном его этапе продвижения  к непосредственному потребителю. Без услуг этого рода практически  не будет существовать конечной цели производства товаров широкого потребления  и сам процесс производства, ввиду  невостребованности его результатов, окажется за рамками его естественной для исторического развития общества объективной необходимости.

Диалектическая взаимосвязь  потребностей производства и потребления, обеспечивающая воспроизводство общественной жизни в ее разнообразии и динамике, окажется прерванной, и общество как  социальный организм просто прекратит  свое существование, поскольку натуральное  хозяйство отдельных социальных субъектов не только не обеспечивает общественные формы воспроизводства  социальных институтов, оформляющих  должным образом общественный прогресс, но становится на пути их развития непреодолимым  барьером [3, С. 120].

Из рассмотренных нами отраслей деятельности в сфере услуг  торговля выступает одной из самых  древних форм обслуживания потребностей людей. Ее корни обусловлены общественным разделением труда и восходят к временам формирования человеческого  общества. Позже именно торговля стала  одним из главных градообразующих  факторов в истории стран и  народов [5, С. 28].

2.5 Хозяйственный сервис

Среди рассматриваемых  отраслей российского сервиса хозяйственный  сервис занимает важнейшее место. В  его структуре выделяют две основных составляющих:

1. Сфера технического  жизнеобеспечения (городское хозяйство), включающая в себя пассажирский  транспорт, коммуникационные сети (дороги, мосты и пр.), сантехническое  хозяйство, системы водо- и энергообеспечения и прочее в части распределения, обслуживания и ремонта. Без указанной инфраструктуры городской быт уже немыслим.

Эта сфера услуг общественного  характера, называемая сферой коммунального  хозяйства, оказывает общественно  необходимые хозяйственные услуги в основном населению конкретной селитебной зоны, но в какой-то части (дороги, пассажирский транспорт, связь) также населению региона и  общества в целом.

2. Сфера бытового обслуживания  населения. Быт людей -- это их повседневная жизнь вне рамок профессионального рабочего времени, в которых определенную и достаточно существенную часть жизни проводит каждый человек. Служба быта, следовательно, представляется как совокупность предприятий, учреждений и других субъектов услуг, которые на профессиональной основе занимаются удовлетворением бытовых потребностей людей [2, С. 69].

 

Заключение

Таким образом, сфера услуг  многообразна. Классификация услуг  позволяет выделить отличительные  черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления. К сфере услуг принято относить: торговлю (оптовую и розничную); услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, рестораны и т. д.); транспорт; связь и информационное обслуживание; услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов; кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и другие услуги по обеспечению функционирования рынка; образование, культуру и искусство; науку и научное обслуживание; здравоохранение, включая физическую культуру и спорт; услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (услуги по поддержанию и ремонту жилищного хозяйства, производственно-бытовые и коммунальные услуги); услуги личного характера (непроизводственные, бытовые услуги, парикмахерские, услуги фотоателье, чистка обуви и т. д.); услуги государственного управления.

Список литературы

1. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. - 156с.

2. Карнаухова В.К. Сервисная  деятельность: учебное пособие /под  ред. Ю.М.Краковского. - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2006. - 256с. (Серия «Туризм и сервис»).

3. Сервисная деятельность: Учебник / 6-е изд. перераб. и доп.. Романович Ж.А.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 380с.

4. Сфера услуг, проблемы  и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. -- М.: Вега Интел XXI, 2000.- 448 с.

5. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: ПРИОР, 2000. - 208 с.


Информация о работе Услуга торговли и класиффикация услуг