Управление несоответствующей продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Соответствующая продукция - это продукция (услуга), которая соответствует государственным стандартам или техническим условиям, принятая отделом технического контроля, снабжена документами, удостоверяющими качество, и предназначены для реализации.
Несоответствующая продукция (= услуга) – это продукция (= услуга), которая не соответствует установленным (оговорённым или документированным способом) требованиям к ней и / или ожиданиям (невысказанным пожеланиям) потребителя.

Файлы: 1 файл

курс 2.docx

— 33.94 Кб (Скачать файл)

Анализ и оценку эффективности проведенных корректирующих действий проводит руководитель службы качества совместно с членами координационного совета. Если корректирующие действия проводились по результатам внутренних аудитов, то при оценке эффективности проведенных корректирующих действий принимает участие главный аудитор. Основным критерием эффективности проведенных корректирующих действий является отсутствие несоответствий.

При положительных результатах корректирующих действий руководитель подразделения, при необходимости, вводит изменения в документированные процедуры. При неэффективности корректирующих действий и повторении несоответствий принимается решение о внесении дополнений в план корректирующих действий и его повторном исполнении.

Для устранения причин потенциальных несоответствий на предприятии вводятся предупреждающие действия.

Из стандарта ISO 9000 «Основные положения и словарь». 
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, или другой потенциально нежелательной ситуации. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие – для предотвращения повторного возникновения события. 

Руководство должно планировать предупреждение потерь в организации. С этой целью необходимо систематически выявлять потенциальные (то есть, еще не обнаруженные, но предполагаемые) несоответствия и поддерживать все объекты системы менеджмент качества в соответствии с установленными требованиями. Потенциальные несоответствия базируются на данных полученных посредством :

  1. Использования средств анализа рисков, таких, как FMEA-анализ или SWOT-анализ;
    • FMEA - анализ (Failure Mode and Effects Analysis) - технология анализа возможности

Возникновения и влияния дефектов на потребителя; FMEA-анализ проводится для

Разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от

Потенциальных дефектов.

    • SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)
  1. Анализа рынка;
  1. Анализа со стороны руководства;
  2. Измерений удовлетворенности;
  3. Измерений процессов;
  4. Использования источников информации от заинтересованных сторон;
  5. Соответствующих записей системы менеджмента качества (СМК);
  6. Выводов, извлеченных из прошлого опыта;
  7. Результатов самооценки;
  8. Процессов, обеспечивающих предупреждение рисков на ранней стадии.

 

Для разработки предупреждающих действий потенциальные несоответствия можно классифицировать по степени предполагаемой значимости, форме проявления, частоте встречаемости, по степени сложности устранения несоответствий с целью выработки наилучшего варианта. Предупреждающие действия, в зависимости от того к какому объекту системы менеджмента качества они относятся, оформляются в произвольной форме в виде служебных записок, планов. В том случае, если предупреждающее действие требует коллективного решения, то его рассмотрение выносится на координационный совет.

При разработке предупреждающих действий руководитель подразделения обязан определить ответственных за их реализацию. Реализация предупреждающего действия предусматривает практическое осуществление выбранного варианта. Ответственные исполнители, выполнив возложенные на них действия, информируют руководителя подразделения и предоставляют записи результатов предпринятых действий. Анализ реализации предупреждающих действий проводят руководитель службы качества и группа аудиторов. Оценку результативности проведенных предупреждающих действий, даёт генеральный директор и главный аудитор на основе анализа степени устранения причин несоответствия и учета затрат на его разработку. Оценка результативности представляет собой  определение плановых, фактических значений по каждому критерию и значимости каждого критерия внутри процесса. При неэффективности предупреждающих действий и возникновении несоответствий проводится анализ предпринятых мер и причин несоответствий, вносятся дополнительные предупреждающие действия или разрабатываются корректирующие мероприятия.

При положительной оценке проведенных предупреждающих действий, найденное решение закрепляется путем внесения изменений в действующую документацию или, в случае необходимости, разрабатывается новая документация. С этой целью сотрудник подразделения, ответственный за разработку стандарта, совместно с руководителем подразделения подает предложение в службу качества.

 

Необходимо создать в организации условия, способствующие вовлечению всех работников в активный поиск возможностей улучшения показателей, касающихся всех объектов системы менеджмента качества. Этого можно добиться такими средствами, как:

– постановкой целей перед работниками организации;

– сравнением с достижениями конкурентов;

–признанием и вознаграждением за достижение улучшений.

Выявленные потенциальные несоответствия необходимо идентифицировать путем определения принадлежности к процессу системы менеджмента качества, к продукции или к системе в целом.

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.

  1. Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).

  1. Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной опора лидеров на него залог успеха.

  1. Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечивают любые изменения.

  1. Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.

  1. Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.

  1. Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

  1. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества

 

Руководители подразделений должны исследовать причину потенциальных несоответствий и зафиксировать результаты своих исследований.

 

 

 


Информация о работе Управление несоответствующей продукцией