Упаковка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения.
Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….....3
2. Характеристика основных требований к упаковке товаров………..5
3. Новые стандарты качества на рынке упаковки……………………………….9
4. Классификация…………………………………………………………………………………11
5. Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Теория товароведения.docx

— 32.24 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  РФ

ФГБОУ ВПО Уральская государственная  академия ветеринарной медицины

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Теория товароведения  и экспертизы

                      На тему: Упаковка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка 13 группы

                                                                    Абубакарова Светлана Руслановна

                                                                    Проверила: Гагарина Любовь

                                                                    Валентиновна                          

                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                             Троицк, 2013

                                         Содержание:  

1. Введение…………………………………………………………….....3

2. Характеристика основных требований к упаковке товаров………..5

3. Новые стандарты качества на рынке упаковки……………………………….9

4. Классификация…………………………………………………………………………………11

5. Список литературы…………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения.

Основное назначение упаковки –  защита упакованных товаров от неблагоприятных  внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или  отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.

Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских  предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Элементами упаковки являются тара, упаковочные и/или перевязочные материалы.

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для  размещения товара.

Упаковочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный  для защиты товаров от механических воздействий.

Перевязочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный  для повышения прочности тары.

Классификация упаковки. Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.

По месту упаковывания различают  упаковку производственную, эту технологическую  операцию осуществляет производитель, и торговую – проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.

По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена  для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное  расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю  в расфасованном виде, с заранее  обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).

Для жидких продовольственных и  непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы  и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких  товаров может осуществляться в  расфасованном виде в потребительской  упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания  или отмеривания в тару потребителя 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика основных требований к упаковке товаров  

К упаковке предъявляют следующие  основополагающие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая  эффективность.

Безопасность  упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Такие вещества содержат многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются железо, олово или алюминий; в бумаге – свинец; в полимерных материалах – мономеры.

В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения  на нее защитных покрытий (пищевой  лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихровиниловая упаковки).

Для красочного оформления, которое наносят на упаковку, должны применятся красители, разрешенные  для этих целей органами Минздрава  России.

Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая  и полимерная.

Экологические свойства упаковки – способность ее при использовании  и утилизации не наносить существенного  вреда окружающей среде.

Абсолютно безопасных для  окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду  выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия  на нее.

При уничтожении термическим  путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется прежде всего углекислый газ. Накопление его в атмосфере  земли в повышенном количестве вызывает изменения климата вследствие парникового  эффекта, что может привести к  негативным последствиям.

Из указанных выше видов  упаковки самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, при сгорании которой в окружающую среду выделяются такие вредные  веществ, как диоксины, стерол, хлор и др.

Стеклянную и металлическую  тару собирают, рассортировывают и  направляют на специализированные предприятия, где утилизируют путем переплавки.

Если упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а  просто выброшена, то она долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду). Многие виды упаковки (полимерная, стеклянная) практически не разрушаются  самопроизвольно, другие виды (металлическая) разрушаются в течение нескольких лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подвергается вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в  картон).

Надежность упаковки –  способность сохранять механические свойства и/или герметичность в  течение длительного времени.

Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость  товаров, причем способность разных видов упаковок сохранять упакованные  товары неодинаково, о чем уже  было сказано ранее.

Кроме того, упаковка многократного  использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с  товаром, так и без него. Срок сохраняемости  одноразовой упаковки может не превышать  значительно сроки годности товаров.

Совместимость упаковки –  способность не изменять потребительские  свойства упакованных товаров.

Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков  плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные  компоненты товара (вода, жиры и т.п.).

Запрещается применять упаковку, несовместимую с товаром. Например, нельзя использовать оберточную бумагу и полиэтиленовую пленку для жиросодержащих продуктов, так как жир впитывается  в упаковку. Деревянные ящики для  пищевых продуктов нельзя изготавливать  из древесины хвойных пород, так  как продукты приобретут несвойственный им хвойный запах.

Взаимозаменяемость –  способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании  по одному функциональному назначению. Например, герметичные металлические  банки могут быть заменены стеклянными  банками с металлическими крышками, ящики – контейнерами или картонными коробками.

Эстетические свойства также  очень важные для упаковки и в  первую очередь для потребительской  тары. Эстетичность упаковки достигается  путем применения привлекательных  материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т.п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).

Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости  от ее назначения. Наиболее важными  критериями выбора служат безопасность, надежность и совместимость, а также  экономическая эффективность упаковки и сроки хранения упакованных  товаров.

Экономическая эффективность  упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и  ценой утилизации.

Стоимость упаковки зависит  от применяемых материалов, а также  технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и металла, зато последние легко подвергаются плавлению, формовке или штамповке.

Одноразовая упаковка дешевле, но требуется больше затрат на ее утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными  затратами, если она используется более 3-5 раз, не требуя ремонта.

Экономическая эффективность  упаковок разных видов неодинакова  и неразрывно связана с особенностями  товаров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающейся высокой  эффективностью для разных товаров.

Итак, важнейшая функция  упаковки – сохранение товаров при  неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров. В этом заключается  функциональное назначение упаковки.

                      

3.Новые стандарты качества на рынке упаковки

Молоко и молочные продукты очень  популярны среди россиян. По данным статистики около 73 % жителей России ежедневно включают в свой рацион молоко и молочные продукты. В последнее  время наметилась строгая тенденция  к постоянному увеличению стоимости  молокопродуктов, из-за которой страдает, прежде всего, рядовой потребитель. Исходя из этого практически все  производители молока и молочных продуктов стараются снизить  себестоимость выпускаемой продукции.

Не секрет, что в суммарной  стоимости конечного продукта упаковка занимает от 20 до 40 %. Перед производителями  возникает задача снижения затрат на упаковочные материалы, одним из вариантов решения является переход  на использование молочной плёнки отечественного производства. К сожалению, многие российские компании имеют недостаточно высокотехнологичное  оборудование для производства гибких полимерных материалов для молочной промышленности. Выпускаемая ими  продукция не показывает ожидаемых  результатов при работе на высокоскоростных фасовочных линиях; прочность сварных  швов, а также качество наносимой  печати на плёнке оставляет желать лучшего.

Однако уже сейчас можно сказать, что наметился качественно новый  скачок на рынке производства гибких полимерных материалов для упаковки молокопродуктов. Питерская компания "НТЛ - упаковка" в конце прошлого года купила экструдер COEX 3-IBC-1600 (2001 года выпуска) - одно из последних мировых  достижений в области экструзии  раздувом тонких плёнок, ведущего мирового производителя оборудования компании BIELLONI. Данная модель была выставлена на самой престижной мировой выставке "Дюссельдорф К-2001", проходящей раз в три года и демонстрирующей  последние достижения в области  сырья и переработки полимерных материалов. Можно смело сказать, что аналогичного оборудования, предназначенного для выпуска упаковочных материалов для молочной промышленности, в России пока нет. Данный экструдер предназначен для производства трёхслойных плёнок из самых современных полимерных сырьевых материалов - полиэтиленов высокой и низкой плотности, линейных полиэтиленов низкой плотности, в том числе с добавками этил-винил-ацетата, металлоценовыми катализаторами, полипропиленов и бимодального полиэтилена, идеально сочетающего лучшие свойства ПВД и ПНД. Эти материалы обладают высокой прочностью, более низкой температурой сварки, высоким коэффициентом растяжения и отличными оптическими свойствами (прозрачность, блеск, глянец). Несомненно, это приведёт к увеличению сроков хранения молокопродуктов.

Высокая производительность экструдера до 350 кг/час позволит увеличить объём  производства плёнок на величину до 200 тонн в месяц.

Чтобы использовать на практике все  вышеперечисленные и иные положительные  свойства новых сырьевых материалов было создано оборудование нового поколения, способное извлечь эти свойства из сырья и превратить их в конечный продукт с заданными свойствами. Путём именно трёхслойной экструзии  достигается возможность оптимизации  свойств конечного продукта по соотношению  цена/качество.

Информация о работе Упаковка товаров