Упаковка и тара лакокрасочные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

При написании курсовой работы необходимо изучить основные понятия упаковки товара, термины и определения предмета; роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе; оценить роль тары и упаковки для сохранения количества и качества товаров.
Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:
- защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
- защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
- обеспечить сохранность количества и качества товаров;
- упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика лакокрасочных материалов 6
2.Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 9
3.Предлагаемая продукция и ее варианты упаковки 10
4.Факторы, формирующие качество упаковочных материалов, требования к качеству. Совместимость упаковки и упаковываемой продукции и ее безопасность 11
5.Требования, предъявляемые к упаковке 13
6.Назначение, функции и классификация упаковки 17
7.Материалы для производства исследуемой упаковки 20
8. Основные способы и технологии производства конкретного тары и упаковки 21
9.Способы герметизации упаковочной продукции.
10.Контроль качества 29
11.Оформление конкретной тары и упаковки средствами полиграфии. Декорирование тары. Дизайн упаковки 32
12.Система маркировки тары 34
13.Унификация, стандартизация для конкретного типа тары 37
14.Экологичность, утилизация использованной упаковки и отходов производства 39
15.Перспективы развития конкретного упакованного
производства 41
16.Организация тарного хозяйства в торговле 44
Список используемых источников 46

Файлы: 1 файл

Тумитт курсач перезагрузка.docx

— 99.78 Кб (Скачать файл)

В зависимости от назначения и вида тары, принципа и скорости работы пастонакладочной машины различают два вида уплотнительных прокладок.

 Пасты для герметизации жестяной  тары, предназначенные:

а) для цилиндрических концов (паста  наносится через сопло под  давлением сжатого воздуха);

б) для фигурных крышек и донышек (паста наносится через сопло  методом налива, а также путём  передачи пасты с патрона, периодически опускающегося в ванночку с пастой, и передающего жидкую пасту на поле крышки);

в) для продольного шва сборных  банок (паста наносится распылением).

 

При упаковке продуктов в жестяную тару необходимо учитывать, что могут  иметь место разнообразные виды воздействий упакованных продуктов  на тару. Многие продукты способны взаимодействовать  с самим оловом, но это рассматривается  как меньшее зло, поскольку растворение  железа не происходит до тех пор, пока не растворится олово. Без оловянного покрытия коррозия стали быстро привела бы к образованию мелких отверстий в контейнере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества металлической тары

Оценка качества проводится всеми методами. Органолептическим  определяется внешний вид банок - поверхность банок должна быть гладкой, без вмятин, скобок, перегибов, пузырей полуды, точек коррозии. Допускаются следующие виды дефектов: скобки и вмятины глубиной не более 1 мм, не нарушающие защитного покрытия, для сборных банок - перегибы (граненость), сборных паяных банок следы от капель припоя площадью до 1 мм2 , забросы припоя в виде частиц на внутреннюю поверхность размером не более 1,6 мм. 
 
Продольный шов банок должен быть гладким и плотным. На продольном паяном шве могут быть выполнены рифты (бороздки), не нарушающие целостности внутреннего защитного покрытия банок. Допускаются перекосы в нахлесте шва не более 0,5 мм, утолщения нахлестки продольного шва, превышающие удвоенную толщину жести корпуса не более чем на 0,25 мм, наплывы припоя в местах нахлестки на внутренней поверхности банки общей площадью не более 50 мм2 . На сварной шов необходимо наносить лакокрасочный материал. 
 
Закаточный шов должен быть гладким и плотно прикатанным по всему периметру к корпусу банки без накатов и подрезов, заусенцев и волнистости. Допускается видимое увеличение толщины шва не более 20%. Для достижения герметичности крышки банок покрывают слоем уплотнительной пасты, края корпусов банок хорошо отбортовывают, не допуская деформаций. 
 
Банки должны выдерживать в течение 10 сек избыточное давление воздушно-водяного тестера (гидростатическое) в зависимости от вместимости и диаметра: 
90-110 кПа - вместимостью до 1000 см3 и диаметром до 100 мм; 
85-95 кПа - вместимостью свыше 1000 см3 и диаметром от 100 до 153 мм; 
70-80 кПа - диаметром более 153 мм. 
Герметичность банок для сухих сыпучих продуктов испытывают при избыточном давлении сжатого воздуха 90-110 кПа. 
Требования к защитно-декоративному покрытию. Его устанавливают в зависимости от назначения банок. Их изготавливают с лакированной или нелакированной внутренней и наружной или с литографированной поверхностью. Вид лакокрасочного покрытия (ЛКП) поверхностей банок устанавливают по согласованию с потребителем. 
Внешний вид ЛКП должен быть равномерным, сплошным, гладким, без трещин и пузырей. На внутренней поверхности у ЛКП допускаются нарушения покрытия на продольном паяном шве и незалакированные участки в местах нахлестки, на расстоянии не более 2мм от кромки нахлестки и расплывчатость полосы лакокрасочного материала по сторонам сварного шва. Допускается также изменение цвета ЛКП по шву в процессе сварки или пайки, разнооттеночность цвета корпуса и крышки, легкая потертость и несквозные царапины и не более трех точечных повреждений, каждое площадью до 1мм2 . Возможно наличие незалакированных участков суммарной площадью не более 40 мм2 на закаточном шве. 
 
Контроль качества поперечного шва в сборных банках проводят для донышка и крышки, в цельных - только крышки по следующим параметрам: внешний вид, размер, разобранный шов, расчет перекрытия и толщины шва - 10 кПа. 
 
Санитарно-химические требования к жестяной таре для продукции пищевого назначения строго регламентируют. Основные контролируемые соединения: эпихлоргидрин, формальдегид, фенол, дифенилолпропан, цинк, свинец, ацетальдегид. 
Контролируется стойкость лакокрасочных покрытий банок и крышек. 
 
В закатных бочках, предназначенных для пищевых продуктов, контролируется соединение, которое должно быть выполнено закатным швом без уплотнителя с герметизацией шва контактной роликовой сваркой. Это же допускается и в бочках, предназначенных для непищевых продуктов. Бочки испытывают на герметичность и прочность. Они должны сохранять герметичность при внутреннем избыточном давлении: для бочек типа I - 0,05 МПа; для бочек типа II - 0,03 МПа. 
 
Заполненные бочки должны выдерживать один удар при свободном падении с высоты 1,2 м. Верхнее дно бочек обычно имеет одну или две горловины, в которых устанавливают двухрезьбовые пробки на 2 и на 3/4 дюйма. Наружная поверхность имеет защитное лакокрасочное покрытие. По требованию заказчика предусмотрена поставка бочек в комплекте с крышками-пломбами для пломбирования горловин, а также кольцами для пломбирования горловин, таможенной и другими службами. На пробке горловины и верхнем дне бочки типа I, а также на замке стяжного обруча бочки типа II имеется устройство для пломбирования, что предохраняет бочки от несанкционированного доступа.

Оформление конкретной тары и упаковки средствами полиграфии. Декорирование тары. Дизайн упаковки.

 

Упаковка продает продукт! Это утверждение действительно работает, ведь ни один производитель не станет упаковывать свой продукт в невзрачную и ненадежную тару, особенно если это высококлассный и дорогой продукт. Широкую известность продукта и соответственно растущие объемы продаж обеспечивает яркая и стильная тара и упаковка. Тара и упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя. Упаковка обладает рекламно-эстетическими свойствами: информативность, привлечение внимания покупателя и стимулирование сделать покупку. Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок и переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

Тара из белой жести прекрасная основа для нанесения литографии, которая имеет яркий привлекательный  вид и рекламирует продукцию. По эскизу покупателя производится разработка дизайна литографированной тары и последующее ее производство.

Естественно, того, кто решится  на смену упаковки своей продукции  на более красивую, современную, удобную  и надежную, ждут определенные финансовые затраты. Но эти затраты обязательно сторицей вернуться в будущем в виде растущего количества потребителей и так называемых апостолов бренда (почитателей, приверженцев Вашей продукции), которые будут по собственной инициативе распространять в массы позитивную информацию о Вашей продукции, а красивая металлическая тара и упаковка обеспечит узнаваемость.

 

Заходя в магазин и  видя на прилавке ржавые, грязные, мятые, текущие, с оборванными или затертыми  этикетками банки, мы задаем себе вопрос: “Почему производитель, трепетно относящийся  к качеству продукта, просто забывает о его внешнем виде?”

Конечно, ругать каждый может, а вот предложить что-нибудь дельное  – единицы. Понятно, что как только у покупателя становится хоть немного больше денег он тут же отказывается от покупки неудобных и некрасивых вещей и начинает “доплачивать” за комфорт. Увы, часто это означает отказ от российского в пользу импортного.

Так как же должен выглядеть  отечественный продукт, чтобы устоять  в этой жесткой конкуренции? В  первую очередь, не так, как другие! Например, для упаковки российских красок пока еще крайне редко применяются  металлические емкости с полноцветной печатью. Покупатель сразу заметит красочную банку на прилавке магазина и будет приятно удивлен, что перед ним – российский продукт. Это поможет повысить объемы продаж.

При широком ассортименте выпускаемой продукции одним из распространенных вариантов литографирования ведер и канистр является нанесение логотипа фирмы-изготовителя на всю используемую тару, без нанесения названия упаковываемого продукта. После розлива останется только наклеить на тару этикетку с наименованием и характеристиками содержимого. Таким образом, вся выпускаемая фирмой-изготовителем продукция будет иметь единый дизайн, будет защищена от подделок, а производство не лишится гибкости, поскольку не будет зависеть от того, банки под какой вид товара есть на складе.

Упаковка – эффективный  носитель рекламной информации. От того, как она выглядит, во многом зависит мнение покупателя о компании-производителе. Этим нельзя пренебрегать. Чтобы выглядеть достойно в условиях конкуренции, производители вынуждены постоянно повышать качество упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система маркировки тары.

На каждую единицу потребительской  тары с лакокрасочным материалом, предназначенным для торговой сети, маркировку наносят с помощью  бумажных этикеток (ярлыков) или непосредственно на тару. Указывают наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование, марку и цвет материала, цену, массу нетто, дату изготовления (месяц, год), способ изготовления материала, меры предосторожности при обращения с данным материалами. Если материал легко воспламеняется, то имеется предупредительную надпись: Беречь от огня. В маркировке указывают номер стандарта или другой технической документации и государственный Знак качества в случае его присвоения. На крышках банок должна быть выкраска дли определения цвета пигментированного материала.

Маркировка лакокрасочных  материалов. 
Существует общепринятая в нашей стране система обозначений лакокрасочных материалов, в знаках которой отражены их свойства, назначение, условия эксплуатации. Обозначение лаков состоит из четырех основных групп знаков. Первая группа означает вид лакокрасочного материала и записывается словом - лак, краска, эмаль, грунтовка, шпаклевка. Вторая группа указывает на тип пленкообразующего вещества, обозначаемый для краткости двумя буквами - самостоятельно в этом разобраться непросто хотя бы потому, что типов пленкообразователей существует несколько десятков. Третья группа определяет преимущественные условия эксплуатации и назначение лакокрасочного материала, обозначаемые цифрой:

  • атмосферостойкие;
  • ограниченно атмосферостойкие;
  • защитные, консервационные;
  • водостойкие;
  • специальные;
  • маслобензостойкие;
  • химически стойкие;
  • термостойкие.

Четвертая группа - это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначается одной, двумя или тремя  цифрами. 

Для красок, эмалей и прочих пигментированных материалов существует еще одна маркировка, обозначающая цвет. 
Стоит заметить, что в технической документации красками чаще всего называют строительно-отделочные материалы. Но поскольку принципиальной разницы между красками и эмалями нет, термин “краска” стал общеупотребительным. 
При маркировке лакокрасочных материалов отечественного производства применяются буквенно-цифровая кодировка. Например, такая: МЛ-197 (белая 233), ГФ-021 или ПЭ-0089. 
Буквы означают тип пленкообразующего вещества (его химическую природу). Чаще всего встречаются: 
АС - алкидно-акриловая, 
АУ - алкидно-уретановая, 
БТ - битумная, 
ГФ - глифталевая, 
НЦ - нитроцеллюлозная, 
КО - кремнийорганическая, 
МЛ - меламиноалкидная, 
МС - масляно - и алкидно-стирольная, 
ПФ - пентафталевая, 
ПЭ - полиэфирная ненасыщен, 
ХВ - перхлорвиниловая и поливинилхлоридная, 
ЭП - эпоксидная, 
ЭФ - эпоксидоэфирная, 
УР - уретановая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В маркировке лаков и эмалей первая цифра, следующая за буквенным  обозначением, характеризует условия  эксплуатации лакокрасочного покрытия. Из обозначений эмалей, имеющих непосредственное отношение к автомобилям, можно упомянуть: 
1 - покрытия, стойкие к воздействию атмосферных условий различных климатических зон (все покровные лаки и эмали); 
2 - покрытия, эксплуатируемые под навесом и внутри неотапливаемых помещений в различных климатических условиях (обычно применяются для окраски неответственных частей внутри автомобилей); 
7 - покрытия, стойкие к воздействию кислот, щелочей и других жидких химических реагентов, а также их паров (применяются, например, для окраски тормозных цилиндров); 
8 - покрытия, стойкие к воздействию высоких температур (ими окрашивают впускные и выпускные коллекторы двигателей, приемные трубы глушителя). 
Для грунтовок вместо обозначения условий эксплуатации пишется цифра 0, а для шпатлевок - 00. 
Последние цифры в маркировке означают порядковый номер, присвоенный данному лакокрасочному материалу. 
Теперь мы можем расшифровать маркировки из вышеупомянутого примера. МЛ-197 (белая 233) - меламиноалкидная эмаль, атмосферостойкая, порядковый номер - 97, белая, номер образца (эталона) цвета - 233. ГФ-021 - грунтовка глифталевая, порядковый номер 21. И, наконец, ПЭ-0089 - шпатлевка полиэфирная ненасыщенная, порядковый номер 89. 
У всех зарубежных фирм-производителей лакокрасочных материалов своя маркировка. Причем каждая композиция имеет не только каталожный номер фирмы, но и свое название.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Унификация, стандартизация металлической тары.

Металлическая тара отличается высокой  механической прочностью (особенно на сжатие), ударостойкостью, устойчивостью к воздействию внутреннего давления, хорошей сохраняемостью многих товаров. Металлическая упаковка надёжно предохраняет содержимое от воздействия света, газов, воздуха, воды и других агрессивных факторов окружающей среды. Металлическая тара изготовляется различных конструкций в зависимости от её назначения и использования и широко применяется в разных отраслях пищевой, химической, нефтехимической, медицинской, машиностроительной, радиотехнической, приборостроительной и оборонной промышленности. Кроме того, металлическая тара и изделия из жести используются для различных бытовых приборов, в лёгкой промышленности и др. Из металлов в упаковочной технике чаще всего используется листовой материал, в частности листовая сталь, цинковые, алюминиевые или свинцовые листы с различной отделкой (чёрные, светлые, блестящие, отожжённые, оцинкованные, лужёные, лакированные).

Используется листовой металл толщиной 0,5.1,25 мм. Применяется также фольга толщиной 0,005.0,05 мм. В виде исключения выпускается алюминиевая фольга толщиной 0,2 мм. Наиболее распространённым материалом для изготовления бочек  и банок является листовая сталь (жесть).

Для упаковки наиболее чувствительных машиностроительных изделий находят  применение четыре вида жестяной тары:

- герметически закрытые металлические  банки;

- металлические банки, крышки  которых закреплены стяжным кольцом  (возвратная тара);

- бочки, верхнее днище которых  усилено стяжным кольцом (возвратная  тара);

- банки для лёгких изделий  с насадкой или вставной крышкой.

Всякая жестяная тара состоит из обечайки, днища и крышки. Обечайка сваривается или соединяется  в фальц. В лёгких и средних  бочках обечайка и днище соединяются  в двойной фальц с соответствующим  уплотнительным средством, а в тяжёлых  бочках свариваются.

Если стальные бочки подвергаются в эксплуатации особо сильный нагрузке, то их упрочняют посредством обручей-рёбер жесткости, с тем чтобы облегчить погрузочно-транспортные операции (перекатку, перегрузку кранами и подъемниками). В бочках среднего размера обечайку усиливают рифлеными рёбрами жесткости.

Жестяную тару, используемую для  упаковки машиностроительных изделий, закупоривают в большинстве случаев  съёмными крышками насадного или  вставного типа. Иногда крышку закатывают.

Тяжелые стальные бочки имеют съёмную  крышку с уплотнением, которая входит в канавку на крышке. Для закупорки  крышку прикрепляют к обечайке стяжным  кольцом, которое стопорят винтом.

Информация о работе Упаковка и тара лакокрасочные товары