Теоретические основы товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации.
Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации.
Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с

Файлы: 1 файл

Товароведение.docx

— 47.39 Кб (Скачать файл)

Кодирование товаров: структура, разновидности метода, применимость.

Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации.

Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации.

 Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Значимость кодирования возросла  в  последние  десятилетия  в  связи  с

внедрением  ЭВМ.  Кодирование  облегчает   обработку   технико-экономической

информации с помощью ЭВМ. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования состоят в следующем:

- код должен иметь определенную  структуру построения;

- код должен быть выражен  с помощью различных, заранее  обусловленных знаков;

- код должен способствовать  упорядочению объектов.

Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы.

Различают несколько методов кодирования:

  1. цифровой - алфавит кода, знаками которого является цифры;
  2. буквенный - алфавит кода, знаками которого является буквы алфавитов естественных языков;
  3. буквенно - цифровой - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры;
  4. штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр.

 

Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к коде определяется его разрядом. Разряд кода - позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы.

Порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования.

Серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров)

Последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации.

Параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету;

В классификаторах каждый классифицируемый объект занимает определённое место и имеет строго определённое обозначение (код).

Для образования кода применяют регистрационный и классификационный порядок (систему). Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером. Это наиболее простой метод кодирования с последовательной порядковой (числовой) регистрацией объектов классификации. Кодовыми обозначениями в этом случае служат числа натурального ряда.

Кодовое обозначение товаров народного потребления именуется артикулами. Порядковая система кодирования реализуется при образовании артикулов ряда товаров (хлопчатобумажных тканей, керамической посуды и др.). Кодовое обозначение в этом случае представляет собой прейскурантный номер.

Классификационная система кодирования применяется  с учётом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает определённую классификационную группировку. При этом используют последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов.

Последовательный метод кодирования применяют обычно для объектов, разделённых по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации.  Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление ассортиментом товаров: понятие, составные факторы, влияющие на формирование ассортимента, ассортиментная политика предприятия.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов:

  1. сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;
  2. расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
  3. углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;
  4. стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;
  5. обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;
  6. совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;
  7. гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

Ассортиментная политика - это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и ограничений на различные виды используемых в производстве ресурсов.

Умело проведенный анализ - залог успеха организации, потому что все чаще между схожими компаниями ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы. Обычно ассортиментная политика торгового предприятия преследует долгосрочные цели. Грамотно подобранный ассортимент товаров обеспечивает наиболее эффективную почву для продуктивной деятельности организации в целом.

Хорошо продуманная ассортиментная политика магазина позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и вместе с тем служит для руководства организации своеобразным указателем общей направленности.

Основными принципами ассортиментной политики являются:

  1. удовлетворение запросов потребителей (это главный принцип, лежащий в основе рынка);

 

  1. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

 

  1. анализ финансовых результатов предприятия (ассортимент формируется на основе ожидаемой рентабельности и величине прибыли);

 

  1. завоевание новых покупателей (стандартная стратегия, предполагающая расширение рынков сбыта);

 

  1. принцип гибкости (включение в деятельность предприятия не традиционных для него отраслей);

 

  1. принцип синергизма (расширение услуг и областей производства, которые связаны между собой определенной технологией и требующие единой квалификации кадров);

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы, чтобы спрогнозировать инвестиции в развитие бизнеса, определить условия безубыточной работы организации. Особенно это необходимо в условиях жесткой конкурентной среды, когда со стороны покупателей предъявляются высокие требования к качеству. В таком случае анализ ассортиментной политики торговой организации - залог успеха. Верно выбранная стратегия поможет завоевать лидерство в конкурентной борьбе за клиента, следовательно, получить максимальную прибыть и расширить бизнес.

 

Методы хранения. Классификация. Эффективность разных методов.

 

Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки. Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения.

  1. методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения;
  2. методы, основанные на разных способах размещения;
  3. методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки.

Каждая группа включает ряд конкретных методов. Их количество возрастает по мере развития науки, техники и технологии в области хранения. В России и за рубежом последние три десятилетия осуществлялись интенсивный поиск и разработка новых методов хранения. Некоторые из них внедрены в практику (газовое хранение, активная вентиляция и др.).

Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения. Эта наиболее обширная группа методов представлена четырьмя подгруппами, выделяемыми по показателям климатического режима, которые регулируются с помощью специального оборудования (системы охлаждения, увлажнения, воздухообмена, создания и поддержания газовой среды) или естественных средств. Методы регулирования температурного режима хранения включают два вида, которые отличаются направлением регулирования:

  1. методы охлаждения или замораживания
  2. методы отепления.

Методы охлаждения или замораживания основаны на применении естественного или искусственного холода, который служит средством охлаждения или замораживания. Естественное охлаждение или замораживание достигается с помощью холодного воздуха — наружного и складского (в неохлаждаемых складах). Этот метод применяют только для замораживания и последующего хранения мяса, рыбы, плодов, овощей, хлеба, коровьего масла в зимнее время в холодной зоне. Кроме того, естественное охлаждение (без замораживания) пищевых продуктов осуществляется в неохлаждаемых складах с помощью льда, снега и льдосолевой смеси. Искусственный холод применяют для охлаждения и замораживания скоропортящихся пищевых продуктов. Для непродовольственных товаров данным методом практически не пользуются. Имеются рекомендации хранения духов, кремов и тому подобных товаров в холодильниках, где они лучше сохраняются, однако широкого промышленного применения этот метод не получил. Искусственный холод создается с помощью холодильного оборудования и положен в основу функционирования особых типов хранилищ — холодильников самых разнообразных видов и типов (холодильные камеры, шкафы, прилавки и т. д.), которые широко используют в оптовой и розничной торговой сети. В промышленных холодильниках понижение температуры достигается с помощью различных систем охлаждения:

  1. воздушной;
  2. батарейной;
  3. батарейно-воздушной;
  4. панельной.

Воздушное охлаждение — охлаждение путем подачи в холодильную камеру холодного воздуха, температура которого на 0,5—1 °С ниже заданного температурного режима. Холодный воздух подается в камеру вентиляторами из воздухоохладителей. Батарейное охлаждение — охлаждение воздуха холодильной камеры путем контакта с охлаждающей поверхностью батарей-испарителей, в которых циркулирует хладагент с температурой на 5—6 °С ниже заданного температурного режима. Батарейно-воздушное охлаждение —смешанное охлаждение: контактным путем аналогично батарейному и подачей в камеру холодного воздуха. Панельное охлаждение — охлаждение воздуха холодильной камеры при контакте с поверхностью потолочной панели, внутри которой по змеевику циркулирует хладагент с температурой, близкой к заданному температурному режиму.

Информация о работе Теоретические основы товароведения