Сравнительная товароведная характеристика товаров однородной группы(безалкогольные напитки)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ассортимента и оценка качества соков и нектаров магазина «Магнит».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического материала;
- изучение ассортимента на современном рынке соков;
-3-
- выявление предпочтений потребителей в выборе сока, выполненное в виде опроса;
Актуальность работы связана с наличием большого ассортимента товаров этой группы, что затрудняет выбор качественного продукта покупателями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1.Обзор российского рынка безалкогольных напитков………….........5-7
Глава 2.Товароведная характеристика безалкогольных напитков(соки,фруктовые нектары)…………………………………….........8-21
2.1. Классификация соков,фруктовых нектаров и их химический состав…8-12
2. 2.Факторы, формирующие качество соков и фруктовых нектаров. Технология производства……………………………………………………13-15
2.3.Упаковка, маркировка…………………………………………………...16-17
2.4. Условия и сроки хранения………………………………………………....18
2.5. Показатели качества соков и фруктовых нектаров…………………...19-20
2.6. Дефекты и основные виды порчи соков и фруктовых нектаров………...21
Глава 3.Практическая часть…………………………………………………22-28
3.1. Ассортимент соков и фруктовых нектаров , реализуемых в магазинах торговой сети «Магнит»………………………………………………………22
3.2. Исследование потребительских предпочтений при выборе сока……23-25
3.3.Анализ торгово-экономической характеристики производства соков и фруктовых нектаров…………………………………………………………26-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая по проду.docx

— 1,012.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-28-

Заключение.

Данная курсовая работа выполнена в соответствии с поставленными целями и задачами.

В первой главе был сделан обзор российского рынка безалкогольных напитков и  установлено, что объём производства соков и нектаров, увеличивается с каждым годом, благодаря новым технологиям и новому сырью. Следует отметить, что доля овощных соков и нектаров за последние 5 лет возросла с 7,7 до 10,0%,что можно объяснить появлением на рынке новых овощных соков.

Например:морковного,тыквенного,сельдерейного,овощных миксов,а также других видов соков и нектаров.

Во второй главе была изучена классификация соков и нектаров, их химический состав, факторы, формирующие качество соков и нектаров, технология производства, упаковка и маркировка, условия и сроки хранения, показатели качества соков и нектаров, дефекты и основные виды порчи соков и фруктовых нектаров.

В третьей главе был изучен ассортимент на рынке соковой продукции, после чего был проведен опрос 50 человек в магазине «Магнит» с целью выявления предпочтений покупателей в выборе сока. Результаты отражены в виде диаграммы.

Следующим шагом стала непосредственно оценка качества сока по органолептическим показателям, а также по показателям упаковки и маркировки.

Также результатом работы стала таблица, по которой можно легко оценить органолептические свойства сока и нектаров и выявить недоброкачественный продукт в соответствии с ГОСТ Р 52182-2003.

Соки и нектары занимают особое место, так как они изготовлены из натурального сырья и обогащены витаминами (А,С,РР и др.),также они не только утоляют жажду, но и оказывают определенные физиологические воздействия на организм, благодаря освежающей способности,питательности,гармоничному вкусу и приятному аромату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-29- 
Список используемой литературы.

1)Журнал «Товаровед продовольственных  товаров»,№9,2012.-35с.

2)Нестеров И.Н.Современные  тенденции на рынке  соков и  сокосодержащих напитков//Пиво и напитки.-2008.-№4.

3)ГОСТ Р 52182-2003 «Соки,нектары и сокосодержащие напитки овощные и овощефруктовые».

4)Карташова Л.В.,Николаева М.А.,Печникова Е.Н. Товароведениет продовольственных товаров растительного происхождения. Учебник для учреждений среднего профессионального образования; учебное пособие для высших образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом еловая литература», 2004. – 816с.

5)Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров –М.: Дашков и К, 2007. – 350 с.

6) Санитарные правила и нормы. Продовольственное сырье и пищевые продукты. – М.: «Книга сервис», 2005 – 176с

 

Электронные ресурсы:

1)http://artickle.unipack.ru/39197/ Российский союз производства соков и нектаров подвел итог прошедшего года.

2)www.decision.ru.Анализ рынка соков и нектаров в России.

3)http://article.unipack.ru/37079/ Прогноз развития индустрии соков и нектаров в России и мире на 2011-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-30-

 

Приложения.

Анкета.

1)Какой из видов сока  вы предпочитаете?

а) Сокосодержащие напитки.

б) Нектар.

в)100 % сок.

2)Как часто вы пьете  соки?

а) Не употребляю соки вообще.

б) Раз в месяц и реже.

в)2-3 раза в месяц.

г) Не чаще, чем раз в неделю.

д) Хотя бы 1 раз в неделю.

е)2-3 раза в неделю.

3)По основному составу, вы предпочитаете соки и нектары:

а) Овощные.

б) Ягодные.

в) Фруктовые.

4)Соки и нектары, в какой  упаковке вы обычно предпочитаете?

а) В ПЭТ.

б) В стеклянных банках.

в) В пакетах.

5)Соки и нектары, какой марки вы выбираете?

а) Другой.

б)Rich.

в)Tropicana.

г)Фрутто-няня.

д) Любимый сад.

е)Spring.

ж) Моя семья.

з) Чемпион.

и) Я.

к) Фруктовый сад.

л) Тонус.

м) Красавчик.

н) Добрый.

о) J7.

 

 

 

 

 

 

 

-31-


Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика товаров однородной группы(безалкогольные напитки)