Сравнительная характеристика миссий компаний APPLE, SONY, BLACKBERRY

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:41, реферат

Описание работы

За последнее время понятие "миссия" стало одним из самых самых модных в лексиконе зарубежных менеджеров. К настоящий момент почти 90% компаний сформулировали свою миссию. В нашей стране также начали осознавать важность миссии организации, т.к. наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет настолько огромное значение, что оно влияет как на развитие организации, так и на ее выживание. Достаточно привести в пример тот факт, что все зарубежные, а также крупные российские спонсоры требуют в заявках на финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, какую цель несет организация и к чему она стремится. В противном случае им трудно будет принять решение о выделении денег.

Содержание работы

Введение
Понятие миссии
Формирования миссии организации
Функции миссии и ее роль
Краткое описание компании APPLE.
Миссия компании APPLE.
Краткое описание фирмы SONY и ее миссия.
Краткое описание компании BLACKBERRY.
Сравнение миссий компаний.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ                                                                                                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                                                                    (ФГБОУ ВПО)                                                                                                 «Ивановский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

Письменная работа по дисциплине «Основы розничной торговли»:

«Сравнительная характеристика миссий компаний APPLE, SONY, BLACKBERRY»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                                         Студент 2 курса 2 группы                                                                                     Дневного отделения                                                                                                                                              Масленников В.А.

Иваново, 2013


 

Содержание.

  1. Введение
  2. Понятие миссии
  3. Формирования миссии организации
  4. Функции миссии и ее роль
  5. Краткое описание компании APPLE.
  6. Миссия компании APPLE.
  7. Краткое описание фирмы SONY и ее миссия.
  8. Краткое описание компании BLACKBERRY.
  9. Сравнение миссий компаний.
  10. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

За последнее время  понятие "миссия" стало одним  из самых самых модных в лексиконе  зарубежных менеджеров. К настоящий  момент почти 90% компаний сформулировали свою миссию. В нашей стране также начали осознавать важность миссии организации, т.к. наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет настолько огромное значение, что оно влияет как на развитие организации, так и на ее выживание. Достаточно привести в пример тот факт, что все зарубежные, а также крупные российские спонсоры требуют в заявках на финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, какую цель несет организация и к чему она стремится. В противном случае им трудно будет принять решение о выделении денег.

Основой понятия миссии является ответ на вопрос: какова главная  цель организации? Цель организации  – конечное достижение организации, на которое направлены все ее действия и ресурсы. Цели организации формируются после формулировки миссии, то есть миссия, во-первых, дает возможность установить необходимые цели, чтобы деятельность компании соответствовала ее миссии, во-вторых, отсекает некоторые возможные цели.

Для определения значимости целей, в последние несколько лет проводились исследования, которые показали, что цели являюся одним из самых значимых компонентов в компании. Можно привести много примеров, когда смещение целей или неопределенность в их формулировке в итоге приводят к очень негативным последствиям, таким, как неправильный выбор стратегий, нарушение коммуникаций внутри организации, снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой направленности у членов организации, появление сложностей в мотивации членов организации, ослабление интеграции внутри организационных структур и к другим проблемам. Таким образом, цели организации влияют практически на все компоненты деятельности и развития организации.

Все вышеперечисленное показывает актуальность и значимость миссии компании в современном мире.

Цель работы – провести исследование миссий таких компаний, как APPLE, SONY, BLACKBERRY и их сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие миссии.

Новым понятием, которое начали активно использовать предприниматели  в России является понятие миссии. Если такие слова как: бизнес-план, конкуренты, оффшоры, налоги и т.д. появились в 90-х годах, то понятие миссия начинает свое существование в умах бизнес-элиты лишь в 2000-х. Появление понятия миссия можно связать с двумя причинами:

Первая причина кроется в рыночных преобразованиях на территории России и СНГ, а до этого многие и не слышали о таких понятиях, как миссия, бизнес-план, оффшоры, аудит, стандарты учета;

Вторая причина заключается  в том, что миссия – это прежде всего плод стратегического менеджмента, а он актуален для таких компаний, которые вышли за рамки выживания и  которые смотрят в будущее (такие компании, кстати, начали появляться сравнительно недавно).

Миссия – одно из самых  обсуждаемых понятий в современном бизнесе. Некоторые консультанты утверждают, что миссия – это та неотлемлимая часть. без которой любая организация не может стать успешной. Некоторые прямо пишут: "Миссия компаний – не больше чем лишняя путаница, а шумиха вокруг миссий очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес". Другие исследователи предлагают вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи для нужд стратегического анализа и планирования. Четвертые заявляют, что нет оснований формулировать миссию существования малых коммерческих организаций и так же невозможно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована государством. Но в случае корпораций, крупных организаций проблема формирования миссии может стать одной из сложнейших проблем.

Миссия – это основная цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации  принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия — это самый основной способ снизить неопределенности представлений о фирме у собственников, руководства, персонала, и, конечно, у всех, кто имеет или хотел бы иметь с ней дело. Миссия - инструмент стратегического управления, способ увеличить отличие данной фирмы от конкурентов, способ распознания потребителями продукции компании.

Различают три вида миссии:

Миссия-предназначение —  узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга  их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о  системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что  хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы  на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния  фирмы.

Анализируя различные формулировки понятия миссия, можно заметить, что смысл всех их схож. Объединяя все определения можно сделать следующее обобщение: миссия компании — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

В основном в формировании миссии организации учавстуют следующие  группы людей::

·           Собственники организации

·           Сотрудники организации

·           Потребители

·           Деловые партнеры

·           Местное сообщество

·           Профсоюзы

·           Государство

Миссия организации обязана отражать интересы всех шести названных субъектов. Наибольшее влияние на миссию компании, независимо от того, чем занимается организация, оказывают интересы собственников, покупателей и сотрудников. В итоге, миссия организации должна содержать сочетание интересов всех этих трех групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирования миссии организации

Как уже было сказано, все  большее число предпринимателей сталкиваются с необходимостью формулирования миссии организации. Проработка предпосылок для определения миссии приводит к вопросу о смысле существования предприятия, формирование миссии компании в большой степени оказывает влияние на его будущее.

Формулированию миссии в организации способствуют следующие ситуации:

·           Свою миссию  имеют конкуренты;

·          Собственник задумывается о будущем;

·           Проблема развития организации;

·           Тренинги и консультации на эту тему;

·           Организация состоит из многих структурных подразделений;

·          Кризис в организации.

В основном компании определяют вид своей деятельности учитывая производимые ею товары ("Мы производим холодильники") или используемые технологии (Мы разрабатываем ПО"). Но формулировка миссии компании обязана быть ориентированной на рынок. Определение ее деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определение с точки зрения продукции или технологии. Товары, технологии рано или поздно устаревают, а вот основные потребности рынка в основном остаются прежними на долгое время. Миссия, которая ориентирована на рынок, определяет деятельность организации с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей клиентов. Если же руководство компании видит свой бизнес с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему будет достаточно трудно выработать миссию своей организации. Руководству необходимо изменить свое понимание, выйти за рамки своей компании и ее внутренней среды и постараться взглянуть более глобально, стараясь увидеть будущее. Необходимо двигаться от предназначения организации к формированию миссии на основе потребностей рынка.

Например, от компании по обучению к компании по консалтинговым услугам.

Таким образом, миссия организации  — описывает не только текущее состояние организации, но и показатель того, куда мы стремимся.

Цели формулирования мисси:

1)         Миссия описывает общее представление о организации(что из себя представляет, к чему стремится и т.д.). Способствует формированию имиджа организации в представлении рынка;

2)         Миссия способствует созданию корпоративного духа;

3)         Миссия дает возможность действовать более уверенно в плане развития организации.

Разработка миссии организации — это сложный и довольно длительный процесс, который, во-первых, состоит из нескольких этапов и, во-вторых, в нем должны участвовать абсолютно все сотрудники.

Функции миссии и ее роль

Выделяют следующие функции  миссии организации:

- происходит планирование;

- сотрудники побуждаются к совместной работе;

- привлекаются инвестиции;

- определяются цели предприятия.

Фирма с помощью миссии может выгодно отличаться от конкурентов.

Она становится определяющей частью конкурентоспособности компании, что и позволяет ей добиваться намеченных целей.

Миссия - необходимый элемент системы усилий руководства фирмы, предпринимаемых для достижения успеха. Без него рассчитывать на успех в наше время в бизнесе просто бесполезно. Считается также, что это один из первых шагов к достижению успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание компании APPLE.

Apple Inc.— американская  корпорация, производитель персональных  и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.  Один из пионеров в области  персональных компьютеров и современных  многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.     

Основана  в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.      

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple: мобильные  телефоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, персональные компьютеры MacBook Pro, MacBook Air, Mac mini, iMac, Mac Pro, компьютерные мониторы Thunderbolt Display, серверы Mac mini Server,Mac Pro Server, мультимедийные проигрыватели Apple TV, портативные мультимедиа-плееры iPod shuffle, iPod nano, iPod classic и iPod touch и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.      

Благодаря инновационным технологиям и  эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую  с культом, в индустрии потребительской  электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим  брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой  компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.

Информация о работе Сравнительная характеристика миссий компаний APPLE, SONY, BLACKBERRY