Комбинированная обувь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести идентификационную экспертизу обуви на основании решения о назначении экспертизы. Исходя из поставленных целей, формулируются следующие задачи:
провести анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота обуви;
выявить идентификационные признаки обуви и их классификацию по ТН ВЭД ТС;
изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую производство экспертизы обуви;
заполнить решение о назначении экспертизы и акта взятия проб или образцов;
составить заключения эксперта.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза обуви 5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 5
в сфере оборота обуви 5
1.2 Идентификационные признаки обуви и их классификация по 9
ТН ВЭД ТС 9
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы обуви 17
Глава II. Анализ результатов экспертизы обуви 22
2.1 Решение о назначении экспертизы обуви 22
2.2 Акт отбора проб или образцов обуви 25
2.3 Заключение эксперта 29
Заключение 34
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая обувь.docx

— 207.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Глава I. Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза обуви 5

1.1 Анализ  внешнеэкономической деятельности  Российской Федерации 5

в сфере оборота  обуви 5

1.2 Идентификационные  признаки обуви и их классификация  по 9

ТН ВЭД  ТС 9

1.3 Нормативно-правовая  база, регламентирующая производство  экспертизы обуви 17

Глава II. Анализ результатов экспертизы обуви 22

2.1 Решение  о назначении экспертизы обуви 22

2.2  Акт  отбора проб или образцов обуви 25

2.3  Заключение  эксперта 29

Заключение 34

Список использованной литературы 34

 

 

Введение

 

 

В обеспечении экономической  безопасности большое значение придается  кардинальному улучшению таможенного  контроля на границе, укреплению и развитию современной таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, достижению прорыва в качестве и скорости таможенного контроля. Защита внутреннего  рынка от некачественной продукции  возлагается в первую очередь  на таможенные органы. Недостоверность  декларирования и занижение таможенной стоимости товаров – это одни из важнейших проблем, стоящих  перед  должностными лицами таможенных органов, так как таможенные платежи составляют значительную часть государственного бюджета России. Для решения этих проблем необходимо качественное и  своевременное проведение идентификационных, товароведческих, стоимостных и  других видов экспертиз.

В списке наиболее значимых для жизнедеятельности человека предметов, обувь занимает одно из первых мест. Ассортимент обуви характеризуется  разнообразием моделей, фасонов, цветов, видов и материалов отделки, которые  должны соответствовать потребностям человека. 

За последние 10 лет ввоз обуви в Россию вырос в 10 раз  – до 120 млн. пар. Кроме того, несколько  миллионов пар обуви поступает  из других стран. За 11 месяцев 2010г. было поставлено около 412 млн.пар обуви, т.е. более чем 11 пар обуви на 1 человека.

Проблемы идентификации и контроля классификационного кода обувных товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС на сегодняшний день весьма актуальна, в связи с тем, что правильная классификация данного вида товаров имеет большое значение для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики. От правильной классификации товаров зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.

Объектом исследования курсовой работы является комбинированная обувь, т.е. обувь с верхом из нескольких материалов.

В качестве предмета исследования рассматриваются фактические данные, устанавливаемые на основе специальных  научных познаний в области товароведения  и экспертизы обуви.

Цель курсовой работы – провести идентификационную  экспертизу обуви на основании решения о назначении экспертизы.

Исходя из поставленных целей, формулируются следующие задачи:

  • провести анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота обуви;
  • выявить идентификационные признаки обуви и их классификацию по  ТН ВЭД ТС;
  • изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую производство экспертизы обуви;
  • заполнить решение о назначении экспертизы и акта взятия проб или образцов;
  • составить заключения эксперта.

 

 

 

Глава I. Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза обуви

 

1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

в сфере оборота обуви

 

 

Российский рынок обуви является частью мирового рынка. По различным оценкам доля произведенной в нашей стране обуви составляет около 0,33% от общемировой.

По данным маркетингового агентства Step by Step продажи обуви в России за 2010 год составили в стоимостном выражении $16,9 млрд. В натуральном выражении в нашей стране за 2010 год было продано до 380 млн. пар обуви. При этом более половины обуви по-прежнему приходится на вещевые рынки. По оценке Most Marketing, в 2011 г. оборот российского обувного рынка достиг $23 млрд, или 412 млн пар, увеличившись соответственно на 30% в денежном выражении и на 15% в натуральном выражении. При этом на долю отечественной обуви пришлось порядка 20% обувного рынка в натуральном выражении [12].

Обувь в России выпускают 185 предприятий, из которых 15 начали свою деятельность лишь в 2006 г. По оценке Национального обувного союза, в 2010 г. производство обуви в целом выросло на 14%. Однако, согласно данным Step by Step, объемы нарастили только 45% фабрик. При этом половину обеспечили две наиболее крупные - российско-турецкое предприятие "Брис-Босфор", которое выпускает продукцию под маркой Espa, и торговый дом "Белка". Обе компании контролируют треть всего отечественного производства обуви.

Для импортеров и производителей в России созданы неравные условия. По предварительной информации, полученной компанией Ralf Ringer от Минэкономразвития, в результате вступления в ВТО российский рынок обуви фактически готовятся отдать на откуп Китаю: к 2014г. ставки таможенных пошлин на импорт обуви будут снижены вдвое, по ряду категорий — до нуля. Конкурировать с китайской обувью будет невозможно: в рознице наша пара обуви стоит $70-80, китайская — $50-70 с учетом торговых наценок. По мнению производителей, такие пошлины убьют обувную промышленность России, которая в последние годы только начала потихоньку оживать: вот уже в течение трех лет, начиная с 2009 г. не наблюдается снижения объемов производства, а по итогам 2010 г. даже был отмечен 10-14% рост [12].

Согласно официальной статистике, на долю Китая уже сейчас приходится 75 - 80% российского импорта обуви. Это не удивительно, т.к. Китай контролирует две трети мирового производства обуви. Соперничать с ним по соотношению цены и качества трудно большинству европейских компаний. Участники рынка считают, что отечественного производителя можно защитить, приняв единую ввозную пошлину в размере 16,5% (такой тариф ввел недавно Евросоюз для третьих стран, чтобы оградить свой обувной рынок от китайской экспансии). Однако протекционистские меры едва ли способны улучшить положение нашей обувной индустрии. Половина импортной обуви ввезена в обход таможни, и увеличение пошлин только поспособствует росту контрафакта.

Пока в России покупают мало обуви. По данным Ralf Ringer, в 2010 г. каждый житель страны в среднем приобрел по 2,5 пары - это меньше одной пары в сезон. При этом эксперты не сомневаются в высоком потенциале российского обувного рынка. Однако большинство российских предприятий не умеют производить хорошую модную обувь. И до тех пор пока они не будут уделять внимание дизайну и дистрибуции, занять лидирующие позиции им не удастся.

В январе-феврале 2011 г. объемы экспорта, импорта и сальдо торгового оборота достигли уровня января-февраля 2008 года. Внешнеторговый оборот, по оценке, в январе-феврале 2011 г. увеличился по сравнению с январем-февралем 2010 г. на 28,5% и составил 109,4 млрд. долларов США, при этом экспорт вырос на 23,5%, импорт – на 39,4 % [12].

В общем объеме товарооборота на долю экспорта приходилось 65,7%, импорта – 34,3 процента.

Таблица 1

Внешняя торговля РФ (в млрд. долл. США) в период за 2010-2011 гг.

 

 

Январь-февраль 2010 г.

Январь-февраль 2011 г. (оценка)

 

в том числе со странами

 

в том числе со странами

Всего

Дальнее зарубежье

СНГ

Всего

Дальнее зарубежье

СНГ

Внешнеторговый оборот

85,1

73,4

11,8

109,4

92,5

16,9

темпы роста в %

140,8

140,6

141,8

128,5

126,1

143,8

Экспорт

58,2

50,5

7,8

71,9

60,9

11

темпы роста в %

159,6

162,4

143,1

123,5

120,7

141,6

Импорт

26,9

22,9

4,0

37,5

31,6

5,9

темпы роста в %

112,2

108,5

139,4

139,4

137,9

148

Сальдо

31,4

27,6

3,8

34,4

29,3

5,1

темпы роста в %

250,3

276,8

147,4

109,8

106,4

134,8



 

Что касается географической структуры товарооборота, то основу по-прежнему составляет экспорт в страны дальнего зарубежья, который по сравнению с январем 2010 годом увеличился на 6,0%, составив 25,5 млрд.долл.США. Экспорт в страны СНГ увеличился на 35,2% и составил 5,5 млрд.долл.США.

В географической структуре внешней торговли России особое место, как крупнейший экономический партнер страны, занимает Европейский союз (ЕС). На его долю в январе 2011 г. приходилось 46,7% российского товарооборота (в январе 2010 г. – 54,1 процента). Объем внешнеторгового оборота с этой группой стран в январе 2011 г. возрос по сравнению с январем 2010 г. на 3,1 процента. При этом экспорт сократился на 3,6%, импорт вырос на 34,2 процента.

В январе 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года торговый оборот России со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) увеличился в 1,6 раза и значительно опережал темпы роста торгового оборота со странами ЕС и в торговле со всеми странами. В торговом обороте Российской Федерации доля стран АТЭС увеличилась в январе 2011 г. по сравнению с январем 2010 г. с 17,2% до 23,4% [13].

Доля стран СНГ в товарообороте России выросла с 14,2% до 16,8 процента.

В первую десятку стран – основных торговых партнеров России – вошли Китай, на долю которых в торговом обороте приходилось 10,2%, Германия – 8,5%, Украина – 7,8%, Нидерланды –7,2%, Италия – 5,4%, Турция –5,1%, Беларусь – 4,4%, Польша – 4,3%, Япония – 3,9%, Франция – 3,5 процента. Среди этих стран в январе 2011 г. относительно января 2010 г. наиболее высокими темпами росла торговля России с Китаем (185,5%), Японией (176,1%), Украиной (162,2 процента).

Экспорт товаров в январе 2011 года составил 30,5 млрд. долларов США, что на 9,9% выше прошлогодних значений. Рост стоимости экспорта связан с ростом цен на основные товары российского экспорта.

Импорт товаров в январе 2011 года составил 14,3 млрд. долларов США, и увеличился по сравнению с январем 2010 года на 47,3 процента.

Увеличиваются темпы восстановления импорта текстиля, текстильных изделий и обуви, импорт превысил показатель 2010 г. на 46,8%, что объясняется ростом физического объема и средних контрактных цен на кожаную обувь и хлопчатобумажные ткани [12].

Показатели импорта Российской Федерации в январе 2011 года по сравнению с январём 2010 года представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Показатели импорта РФ в стоимостном выражении в январе 2011 г. по сравнению с январем 2010 г.

Наименование товара

январь 2010 г.

январь 2011 г.

темпы роста в %

млн. долл.

в % к итогу

млн. долл.

в % к итогу

стоимости

физического объема

Цены

Всего

9 674

100

14 252

100

147,3

136,3

101,2

Текстиль, текстильные изделия и обувь

651

6,7

956

6,7

146,8

133,2

99,5

Одежда

231

2,4

377

2,6

163,3

Обувь

107

1,1

171

1,2

160,0

148,4

107,8


 

В структуре импорта России из стран СНГ в январе 2011 г. уменьшились удельные веса машин, оборудования и транспортных средств, металлов и изделий из них, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного), топливно-энергетических товаров, продукции химической промышленности, текстиля, текстильных изделий и обуви.

Стоимостные объемы поставок импорта текстиля, текстильных изделий и обуви в январе 2011 г. выросли по сравнению с январем 2010 г. на 24,4 процента, том числе за счет увеличения закупок одежды на 30,8% и хлопчатобумажных тканей - на 45,4 процента

 

1.2 Идентификационные признаки обуви и их классификация по

ТН ВЭД ТС

 

От правильной классификации товаров зависит установление их стоимости на основе объективных критериев, а, следовательно, и обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. Правильная классификация товаров имеет большое значение для ведения таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятия конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного контроля товаров и транспортных средств. Поэтому повышение эффективности таможенного дела требует от сотрудников таможенных органов глубокого проникновения в теорию классификации товаров, знания основных классификационных систем и умения решать теоретические и практические задачи с помощью этих систем.

Обувь относится к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых материалов верха и низа, методов крепления подошвы и др.

Ассортимент обуви постоянно обновляется и совершенствуется под влиянием моды, с появлением новых видов, конструкций, материалов и технологий, изменением социального состава населения, потребительского спроса.

Номенклатура обуви насчитывает несколько тысяч наименований. Возникает необходимость в ее классификации. Классификация, т.е. распределение обуви на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между классификационными группами, необходима для управления ассортиментом, ведения статистики внешней торговли, организации продажи и изучения обувных товаров [13].

Согласно ТН ВЭД ТС обувь относится к 64 группе «Обувь, гетры и аналогичные изделия; части».

В данную группу не включаются:

(а) одноразовые чехлы для ступней ног или обуви из недолговечного материала (например, бумаги, пленки из пластмасс), без прикрепляемых подошв. Эти товары классифицируются в соответствии с составляющим их материалом;

Информация о работе Комбинированная обувь