Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы……
Для того чтобы определить широту ассортимента товаров нужно рассчитать широту действительности и базовую широту.
Широта действительности – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (Шд).
Базовая широта – максимальный перечень товаров имеющихся во всех исследуемых магазинах (Шб).
Для данного исследования мы используем ассортиментный перечень товаров магазина «Керамика» представленного в (таблице 2).
Таблица 2.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Керамика»
| № | Наименование товара | Объем, л | 
| 1 | Чайник | 0,6 | 
| 2 | Сахарница | 0,6 | 
| 3 | Пиала | 0,6 | 
| 4 | Кружка с бобром | 1 | 
| 5 | Форма для холодца «Поросенок» | 0,5 | 
| 6 | Фруктовница малая | 0,5 | 
| 7 | Суповница | 0,8 | 
| 8 | Горшок «Тыква» | 0,3 | 
| 9 | Салатница | 1,2 | 
| 10 | Мисочка | 0,5 | 
| 11 | Форма для выпечки | 1,5 | 
| 12 | Шаркок малый | 0,5 | 
| 13 | Шаркок средний | 1,8 | 
| 14 | Шаркок большой | 2 | 
| 15 | Горшок для каши | 1,5 | 
| 16 | Грибок большой | 0,8 | 
| 17 | Грибок средний | 0,5 | 
| 18 | Грибок малый | 0,2 | 
| 19 | Горшок порционный | 0,5 | 
| 20 | Крынка | 1 | 
| 21 | Цветочный горшок «Соты 2» | 2,2 | 
| 22 | Цветочный горшок «Соты 3» | 5 | 
| 23 | Цветочный горшок «Визит 1» | 1 | 
| 24 | Цветочный горшок «Визит 2» | 2 | 
| 25 | Цветочный горшок «Визит 3» | 4 | 
| 26 | Цветочный горшок «Визит 4» | 6 | 
| 27 | Цветочный горшок №1 | 1 | 
| 28 | Цветочный горшок №2 | 2 | 
| 29 | Цветочный горшок №3 | 1 | 
| 30 | Цветочный горшок №4 | 2 | 
| 31 | Цветочный горшок «Этюд 1» | 1 | 
| 32 | Цветочный горшок «Этюд 2» | 2 | 
| 33 | Цветочный горшок «Этюд 3» | 3,5 | 
Коэффициент широты можно вычислить по формуле:
Кш = (Шд / Шб) * 100 %
Широта действительности магазина «Майолика» составила – 53, а магазина «Керамика» - 33. Широта базовая = Шд магазина «Майолика» + Шд магазина «Керамика». Шб = 53 + 33 = 86.
Коэффициент широты магазина «Майолика»:
Кш = (53 / 86) * 100% = 62 %
Коэффициент широты магазина «Керамика»:
Кш = (33 / 86) * 100% = 38 %
Таким образом, мы определили что широта ассортимента в магазине «Майолика» на 24 % превышает широту ассортимента магазина «Керамика».
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассчитаем полноту ассортимента по данным (таблицы 3).
Таблица 3.
Анализ ассортимента керамических изделий в магазине «Майолика»
| Наименование изделия | Количество видов, разновидностей товаров, штук. | |
| фактическое | возможное | |
| Ваза | 9 | 9 | 
| Цветочный горшок | 24 | 24 | 
| Кактусница | 1 | 1 | 
| Кувшин | 5 | 5 | 
| Сливочница | 4 | 4 | 
| Кружка пивная | 3 | 3 | 
| Чайник | 2 | 2 | 
| Сахарница | 3 | 3 | 
| Пиала | 2 | 2 | 
| Форма для холодца | 2 | 2 | 
| Фруктовница | 5 | 5 | 
| Суповница | 3 | 3 | 
| Горшок | 7 | 7 | 
| Салатница | 4 | 4 | 
| Мисочка | 6 | 6 | 
| Форма для выпечки | 3 | 3 | 
| Шаркок | 3 | 3 | 
| Горшок для каши | 4 | 4 | 
| Грибок | 3 | 3 | 
| Крынка | 2 | 2 | 
| Подставка | 1 | 1 | 
| Чашки чайные | 7 | 7 | 
| Всего | 103 | 103 | 
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент полноты вычисляется по формуле:
Кп = (Рф / Ра)
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Кп = (103 /103) = 1
Таким образом, в магазине «Майолика» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» является единственным поставщиком то в связи с этим не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты ассортимента магазина «Майолика» равны единице.
6. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»
Посуда изготовленная на предприятии ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» отличается практичностью, поскольку высокая прочность изделий, гладкая, глянцевая поверхность с низкой пористостью обеспечивает ее легкую очистку и долговечность даже при ежедневном применении. Это позволяет использовать посуду в духовых шкафах и посудомоечных машинах.
Весь процесс изготовления 
изделий, начиная от разработки форм 
и приготовления фарфоровой массы 
– до декорирования и упаковки, 
осуществляется на предприятии, поэтому 
оно гарантирует высокое 
Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.
Эргономические требования.
Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.
Эстетические требования.
Посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60 – 65%).
В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм. изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм. и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.
В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.
На дне фарфоровых, 
фаянсовых изделий с оборотной 
стороны несмываемой 
Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.
7. Совершенствование 
ассортимента и сохранение 
В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:
На предприятии ОАО 
«Чебоксарский завод 
Работники магазина должны 
постоянно учитывать 
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением следующих основных принципов:
- учета особенностей 
спроса населения, 
- включение в ассортимент 
новых заказов, спрос на 
- обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы торговых предприятий.
Для сохранения качества товара необходимо, при упаковывании посуды применять тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другое)
Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх дном помещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия одного сорта и одного декоративного оформления: каждый предмет оборачивают бумагой. Затем посуду укладывают в потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.
Фарфоровые и фаянсовые 
Заключение
Керамика – искусственные силикаты аморфно-кристаллической структуры полученной путем обжига массы из пластических материалов, отощающих веществ, плавней, глазури и керамических красок.
Художественные изделия из фарфора изготовляют в очень широком ассортименте. Их различают по назначению и характеру отделки По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные - предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.); письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы); принадлежности для курения (пепельницы); декоративные - скульптура малых форм, настенные панно и др.; украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия бывают с рельефным узором или живописью.