Экспертиза мармелада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

К факторам влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

Содержание работы

2.2. Порядок и методы оценки качества фруктово-ягодных кондитерских изделий
2.3. Анализ информации для потребителя в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003
2.4. Результаты оценки конкурентоспособности фруктово-ягодных кондитерских изделий разных предприятий изготовителей
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

расп.docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

 

1.Общая кислотность формового  желейно- фруктового мармелада  с агаром из фурцеллярии и  желейного на желатине с молоком  должна быть не менее 3,0 градусов.

2.Массовая доля редуцирующих  веществ в диабетическом мармеладе  не нормируется.

 

2.3. Анализ информации  для потребителя в соответствии  с ГОСТ Р 51074-2003.

 

Объектами исследования данной работы являются:

1. Мармелад «Апельсиновые  дольки»

2.Мармелад «Fruit-tella»

3. Мармелад «Haribo»

4. Мармелад желейно- формовой

В соответствии с п. 3. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю  необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информацию для потребителя  представляют непосредственно с  пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для  отдельных видов пищевых продуктов.

Текст информации для потребителя  наносят на русском языке. Текст  и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов  Российской Федерации, родных языках народов  Российской Федерации и на иностранных  языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или  иного языка, на котором дается информация о продукте.

Информация для потребителя  должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель  не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо  или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Анализ информации для  потребителя о мармеладе, реализуемого на потребительском рынке в исследуемых  объектах представлен в таблице  6.

 

Таблица 6 . Анализ информации для потребителя о мармеладе реализуемом на потребительском рынке

 

Показатель

       

1

2

3

4

5

Наименование продукта

Апельсиновые дольки

Fruit-tella

Haribo

Желейно- формовой

Наименование и место нахождение изготовителя

ООО «МосТрестКондитер» Россия, 111024, г. Москва, 2 кабельный проезд, д.1

ООО «Перфетти Ван Малле», 143581. Россия, Московская обл, Истринский р-н, Павло-Слободский СО, д.Лешково, д.209

Венгрия, компания Харибо Хунгария КФТ, 8248 немешвамош, шедер, 5, импортер ООО  «Харибо конфеты», Россия, 127018 Москва, ул.Сущевский вал, д.3\5

ОАО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная поляна".117 218,       ул.   Крижановского,    д.15.


 

Масса нетто

300г

70г

100г

380г

Товарный знак

имеется

имеется

имеется

имеется

Состав продукта

Сахар-песок, патока карамельная, желирующие агенты- пектин, агар; регуляторы кислотности- кислота лимонная, цитрат натрия, белок  яичный сухой, ароматизаторидентичный натеральному «Апельсин», краситель  «Солнечный закат».

Сахар, сироп глюкозы, желатин, концентрированные  фруктовые соки (банановый, ананасовый, апельсиновый, манго, маракуйя) 3%, кислота(лимонная кислота), натуральные ароматизаторы, концентраты, глазирователи.

Глюкозный сироп, сахар, желатин, декстроза, фруктовый сок из концентратов фруктовых  соков, лимонная кислота, фруктовые  и растительные концентраты, ароматизаторы  идентичные натуральным

Сахар-песок, сироп глюкозы, желирующие агенты- пектин, фруктовые и растительные концентраты, ароматизаторы идентичные натуральным

Пищевая ценность

Углеводы- 85,7.

Калорийность 318ккал.

Белки-3,7г

Углеводы-81,0г

Жиры-0,2г

Калорийность 347ккал

Белки- 6,9г

Углеводы- 75г

Жиры- 0,1г

Калорийность328ккал

Белки-3,8г

Углеводы-84г

Жиры-0,1г

Калорйность 337ккал

Условия хранения

Хранить при температуре 15+/-5градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха 80+\-5%

Хранить при температуре от 5 до 25градусов  Цельсия и относительной влажности воздуха не более75%

Хранить при температуре не более +25 градусов  Цельсия и относительной влажности воздуха не более70%

Хранить при температуре не более +25 градусов  Цельсия и относительной влажности воздуха не более70%

Срок годности

Годен до 05.06.11г

Годен до 03.06.12г

Годен до 19.02.12г

Годен до 20.09.11г

Дата изготовления

05.03.11г

03.02.11г

19.11.10г

12.04.11г

Информация о подтверждении  соответствия

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется


 

Проведя анализ информации для потребителя о мармеладе  можно сделать следующий вывод, что во всех данных образцах информация для потребителя отвечает требованиям  ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя.

 

 

  • 2.4.  Результаты оценки конкурентоспособности фруктово-ягодных кондитерских изделий разных предприятий изготовителей
  •  

  • Для органолептической оценки мармелада разных предприятий изготовителей  требовалось оценить органолептические  показатели мармелада в следующей  последовательности: Вкус, запах и  цвет, консистенция, форма, поверхность (табл.7).

     

    Таблица 7. Результаты исследований по органолептическим показателям  мармелада.

     

    Наименование показателя

    Апельсиновые дольки

    Fruit-tella

    Haribo

    Желейно- формовой

    1

    2

    3

    4

    Вкус

    Апельсиновый, ярко-выраженный, кисло-сладкий

    Фруктовый и посторонним вкусом

    Фруктовый ярко-выраженный, без постороннего привкуса

    Сладкий, фруктовый, с посторонним вкусом

    Запах

    Выраженный, апельсиновый

    Фруктовый, слабо-выраженный

    Ярко-выраженный фруктовый

    Слабо-выраженный

    Цвет

    Оранжевый, насыщенный

    Разноцветный

    Разноцветный

    Разноцветный

    Консистенция

    Хрупкая, ломкая, нетянущаяся.

    Равномерная, резинистая, с  хрупкой корочкой

    Резинистая свойственная мармеладу, упругая

    Мягкая, пластичная, упругая

    Форма

    В виде дольки

    Соответствует форме фруктов

    Фигурки медведя

    Полукруглая, без деформации

    Поверхность

    Обсыпанная сахаром

    Гладкая

    Гладкая, глянцевая

    Обсыпанная сахаром


     

    Проведя органолептическую  оценку мармелада, можно сделать  следующий вывод: образцы №1 Апельсиновые дольки и №3 Haribo полностью соответствуют требованиям ГОСТ 6442-89 Мармелад Технические условия, а образцы №2 Fruit-tella и №4 Желейно- формовой не соответствуют по показателям вкус и запах.

    Физико-химические показатели определяли на базе лаборатории товароведения  и экспертизы продовольственных  товаров РГТЭУ. Определяли: массовую долю сухих веществ,  кислотность  и редуцирующие сахара.

     

    Таблица 8. Результаты исследований физико-химических показателей

     

    Наименование показателя

    Норма по ГОСТ

    Апельсиновые дольки

    Fruit-tella

    Haribo

    Желейно- формовой

     

    1

    2

    3

    4

    Влажность, %

    9-24

    29

    25

    19

    24

    Кислотность

    6-22,5

    18,3

    14,8

    15,5

    20,6

    Редуцирующие сахара

    28

    24

    21

    23

    18


     

    Проведя физико-химическую оценку мармелада, сделала вывод, что  мармелад полностью соответствует  по показателям кислотность и  редуцирующие сахара, а по влажности образцы апельсиновые дольки и  Fruit-tella не соответствуют нормам ГОСТа 6442-89 Мармелад. Технические условия.

    Проведя экспертизу качества, включающую изучение органолептических  и физико-химических показателей  четырех видов мармелада, можно  сделать вывод, что за качеством  своей продукции стараются следить  все производители. Но только два  из представленных образцов полностью  соответствуют требованиям ГОСТ 6442-89 "Мармелад. Технические условия" - это мармелад Haribo, изготовитель компания Харибо Хунгария  и мармелад Желейно- формовой, изготовитель ОАО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная поляна".

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     

    Изучив тему, конкурентоспособность  фруктово-ягодных кондитерских изделий (мармелад) разных предприятий изготовителей, сделала следующие выводы:

    Потребление кондитерских изделий  российскими потребителями невелико по сравнению с показателями западных стран, в то время как по потреблению  хлеба и хлебобулочных изделий  Россия лидирует, превышая показатели Германии на 53%, Франции – на 45%.

    Причина этих различий в  потреблении – низкий средний  уровень жизни населения России и сама специфика данной группы продуктов. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен  по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.

    Конкурентоспособность товара - это такой  уровень  его  экономических, технических  и  эксплуатационных  параметров,  который  позволяет  выдержать соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными  товарами  на  рынке.

    Показатели конкурентоспособности  товара:

        • Технические показатели
        • Качество товара
        • Техническая конкурентоспособность товара
        • Коммерческие условия
        • Уровень цены производства
        • Условия поставки и платежей
        • Гарантия и ответственность

  • К факторам влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления товаров.

  • К фруктово-ягодным кондитерским изделия относятся: мармелад, пастила, варенье, джем, повидло, желе, цукаты, конфитюр.

    Основным сырьем для приготовления  изделий этой группы являются сахар, патока, фрукты или ягоды, желеобразующие вещества (пектин, агар-агар, агароид, модифицированный крахмал), а также пищевые красители, ароматические вещества, органические кислоты, эссенции и др.

         Порядок и  методы оценки фруктово-ягодных  кондитерских изделий были проведены  в соответствии с ГОСТ 6442-89 Мармелад. Технические условия и ГОСТ  Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация  для потребителя.

    Информация о работе Экспертиза мармелада