Экспертиза качества вареной колбасы в магазине ЗАО «Челны-Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Вареные колбасы - это продукты, изготовленные из мясного фарша с солью и специями, в оболочке и подвергнутые термической обработке или ферментации до готовности к употреблению. Они занимают большой удельный вес в питании населения и относятся к числу наиболее распространенных видов мясопродуктов.
При изготовлении вареных колбас из них удаляют все несъедобные части (кости, хрящи, сухожилия), что повышает их калорийность по сравнению с мясом. В то же время они несколько уступают свежему мясу по вкусовым достоинствам и содержанию витаминов.

Содержание работы

Введение 3
1. Технологические характеристики качества вареной колбасы и обзор рынка 5
1.1. Особенности производства вареной колбасы 5
1.2. Требования к хранению, маркировке, упаковке, транспортировке вареной колбасы. Основные дефекты 11
1.3. Обзор рынка колбасных изделий 16
2. Экспертиза качества вареной колбасы в магазине ЗАО «Челны-Хлеб» 19
2.1. Объекты и методы исследования 19
2.2. Органолептический анализ качества вареной колбасы в магазине ЗАО «Челны-Хлеб» 24
2.3. Результаты физико-химической экспертизы качества вареной колбасы 26
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Эльза-3582.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

5. С целью сохранения качества  вареных колбас необходимо соблюдать  условия их хранения, требования  к упаковке. Сроки хранения и  реализации вареных колбасных  изделий определяются с момента  окончания технологического процесса  и зависят от сорта, упаковки и температуры.

6. Проведена оценка качества  вареных колбас марки «Докторская», «Молочная», «Русская» по органолептическим показателям. Установлено, что наилучшими органолептическими показателям обладает колбаса вареная «Докторская», производимая ОАО «Челны мясо» и ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», а также колбаса  «Молочная» производства ОАО «Казанский мясокомбинат», на втором месте колбаса вареная «Русская» ИП Мутигуллин Р.М. и удовлетворительную оценку получила колбаса «Молочная», производимая ООО «Мясокомбинат «САВА». 

7. Проведена оценка качества  вареных колбас «Докторская», «Молочная», «Русская» по физико-химическим показателям. При этом использовались химический метод (титриметрический-метод Мора) определения поваренной соли, белка и физико-химический метод (фотоэлектроколориметрический) для определения содержания нитрита натрия. Установлено, что по физико-химическим показателям качества вареные колбасы «Докторская», «Молочная», «Русская», вырабатываемые по ГОСТ Р 52196-2003 разными производителями соответствуют показателям ГОСТа. Исключение составил образец колбасы «Молочная», вырабатываемой ООО «Мясокомбинат «САВА», в которой содержание белка отклоняется от нормы в меньшую сторону. Также выявлено, что массовая доля поваренной соли в колбасе «Русская» произведенной ИП Мутигуллин Р.М. превышает норму на 0,5%, чем требуется по ГОСТу 52196-03.

8. Проведена оценка качества  вареных колбас по показателям безопасности (содержание токсичных элементов). При этом использовался атомно-адсорбционный метод анализа. Установлено, что по показателям безопасности (содержание токсичных элементов) все образцы соответствуют СанПиН 2.3.2.1078-01 и безопасны для жизни и здоровья потребителей. 

Проведенная работа по оценке качества колбасных изделий, реализуемых торговым предприятием ЗАО «Челны Хлеб» позволяет сделать следующие выводы:

- В целом магазин отвечает  требованиям, предъявляемым к розничным  торговым предприятиям подобного  уровня.

- Квалификация сотрудников соответствует  выполняемой ими работе.

- Колбасные изделия, реализуемые ЗАО «Челны Хлеб» обладают высокими вкусовыми свойствами и являются конкурентоспособными.

- Ассортимент колбасных изделий, предлагаемых потребителям достаточно  широк и разнообразен.

- Предприятие реализует продукцию  только качественную, партии колбасных изделий имеют сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия.

По результатам проведенных исследований, полученных, в процессе выполнения курсовой работы и для улучшения деятельности предприятия рекомендуется:

1. Расширить ассортимент колбасных изделий, что необходимо для повышения конкурентоспособности.

2. Следить за тем, чтобы ассортимент  колбасных изделий как можно  чаще обновлялся.

3. Активизировать и расширить  работу с поставщиками для  более полного удовлетворения  потребностей потребителей.

4. Систематически анализировать  предложения покупателей по ассортименту  и качеству колбасных изделий.

5. Более строго проводить идентификацию  колбасных изделий по органолептическим  показателям.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  2. Гарелик М.А. Организация продажи продовольственных товаров. – М: Экономика, 2005.
  3. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2.1078-01. Утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача от 14.11.2001 №36
  4. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности.- СПб.: СПбГУЭФ, 2007.- С 207.
  5. ГОСТ Р 52196-2003 « Изделия колбасные вареные ».
  6. ГОСТ Р 51074-2003 « Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
  7. ГОСТ Р 25011-81 «Мясо и мясные продукты. Методы определения белка».
  8. ГОСТ 30178-96 «Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения токсичных элементов».
  9. ГОСТ 9957-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины и говядины. Методы определения хлористого натрия».
  10. ГОСТ 8558.1-78 «Продукты мясные. Методы определения нитрита».
  11. ГОСТ 9792-73 « Продукты мясные и изделия из птицы. Методы отбора проб для испытаний».
  12. Джапаридзе, Т. Животноводство России надо спасать! Иначе скоро спасать будет нечего // Крестьянские Ведомости. – 2008. С. 29
  13. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. – М.: Академия, 2006.
  14. Кайшев В. Г. Мясная индустрия России на рубеже третьего тысячелетия // Мясная индустрия. – 2005. – № 3. С. 44-47.
  15. Кайшев В. Г. Положительные тенденции сохраняются // Пищевая промышленность. – 2005. – № 2. С. 4-8
  16. Криштафович В.И., Колобов С.В. Методы и техническое обеспечение контроля качества (продовольственные товары). Учебное пособие.-М.: ИК «Дашков и К0»,2006.
  17. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. Учебник. – М.: ИК «Дашков и К?», 2008.
  18. Косой В.Д. Совершенствование процесса производства вареных колбас.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008.
  19. Кузьмичева М. Б. На отраслевых рынках России. Обзоры товарной продукции: мясо, мясные консервы, колбасные изделия // Конъюнктура товарных рынков. – 2005 (II) – 2006 (I). С. 93-107.
  20. Кузьмичева М. Б. На отраслевых рынках России. Обзоры товарной продукции: мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия. // Конъюнктура товарных рынков. – 2005 (II) – 2006 (I). – С. 52-66.
  21. Магамедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров.- М.:2005
  22. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М., 2009.
  23. Садриев Д.С., Махмутова Г.С. Краткий анализ российского рынка колбасных изделий//Аналитика. – 2007. - № 12. С. 59-64.
  24. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество в мясной промышленности.- М.:2007.- С.152
  25. Физико-химические и биохимические основы технологии мяса и мясопродуктов / Под ред. А.А. Соколова.- М.: Пищевая промышленность, 2005.
  26. Физико-химические методы анализа: Практическое руководство/ Под ред. В.Б. Алесковского.-Л.:Химия, 2005.
  27. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  28. Шерстобитова Т. И., Ключникова М.А., Ермакова Н.Е. Конъюнктура рынка колбасных изделий // Экзит. – 2007. – № 11. С. 27-28.

34. сайт РБК - http://www.rbc.ru/


Информация о работе Экспертиза качества вареной колбасы в магазине ЗАО «Челны-Хлеб»