Исследование ассортимента и оценка качества батонов ОАО «Первый хлебокомбинат» реализуемых ООО «Молл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества батонов ОАО «Первый хлебокомбинат» реализуемых ООО «Молл».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить товароведную характеристику батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»;
рассмотреть состояние и перспективы развития рынка батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»;
Дать общую характеристику предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»;
Проклассифицировать и охарактеризовать ассортимент батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»;
Выявить и рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»;
рассмотреть организацию сбытовой деятельности предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»;

Содержание работы

Введение (обоснование темы, цели и задачи работы)..........................................4
Раздел 1. Товароведная характеристика батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»
1.1 Состояние и перспективы развития рынка хлебобулочных изделий……….6
1.2 Общая характеристика предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»…...15
1.3 Классификация и характеристика ассортимента батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»…………………………………………………………………..18
1.4 Факторы, формирующие качество батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»
1.4.1 Сырье, применяемое для производства батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»…………………………………………………………………..22
1.4.2 Технология производства батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»……25
1.5 Факторы, сохраняющие качество батонов ОАО «Первый
хлебокомбинат»
1.5.1.Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения батонов
ОАО «Первый хлебокомбинат»…………………………………………………29
1.6 Организация сбытовой деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»
1.6.1 Характеристика каналов сбыта…………………………………………….32
Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества батонов ОАО «Первый хлебокомбинат»
Обоснование выбора объекта исследования………………………………38
2.2 Исследование ассортимента батонов ОАО «Первый
хлебокомбинат»……………………………………………………………….…39
2.3 Характеристика методов оценки качества продуктов………………….…42
2.4 Органолептическая оценка качества батонов ОАО «Первый
хлебокомбинат»....................................................................................................44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Kursovaya rabota.Agzamova Alina.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Производитель, приступая к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный путь товародвижения. В ряде случаев он решает самостоятельно продавать товар и выступает на потребительском рынке. В этом случае производитель получает всю прибыль от реализации товара. Однако ему приходится инвестировать средства в создание и эксплуатацию собственных розничных торговых предприятий, нести торговые затраты (издержки обращения), заниматься не только производственным, но и торговым маркетингом. При продаже крупных и технически сложных товаров это может быть выгодно.

В то же время имеется достаточно много аргументов в пользу выбора торговых посредников. Во-первых, производственный ассортимент не всегда совпадает с торговым, его надо формировать усилиями нескольких поставщиков-производителей; во-вторых, производитель не в состоянии создать столь разветвленную розничную торговую сеть, чтобы удовлетворить все запросы потребителей; в-третьих, производителю может быть выгодно поступиться частью возможной прибыли, но зато и избавиться от части финансового бремени по продвижению товара. Кроме того, посредник специализируется на обслуживании потребительского рынка, лучше ориентируется в сложной системе торговых отношений и имеет в этой среде прочные хозяйственные и личные связи.

Выделяют три основных метода сбыта:

1) прямой – производитель работает  с конечным потребителем без  услуг посредников;

2) косвенный – в процессе товародвижения производитель использует независимых посредников;

3) комбинированный – в качестве  посредников используются организации  со смешанным капиталом, включающим  в том числе и капитал самой  фирмы-производителя.

Важным вопросом фирмы при организации товародвижения является вопрос выбора наиболее эффективной системы товародвижения. При этом необходимо решить, заниматься ли прямой продажей или с помощью посредников.

Как показывает практика, прямые продажи выгодны, если:

1) объем продаваемого товара велик;

2) потребители сконцентрированы  на сравнительно небольшой территории;

3) высок уровень сервиса;

4) наличие «транзитной нормы  товара», т. е. объем каждой производимой  партии товара равен объему  вагона (контейнера);

5) развита складская сеть в  местах продаж;

6) себестоимость продукции намного  ниже рыночной цены, что позволяет  осуществлять расходы на содержание  собственного сбытового аппарата;

7) финансовое положение фирмы  достаточно устойчиво;

8) товар не является скоропортящимся  и не подвержен моральному старению;

9) фирмой хорошо изучен рынок

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) характеризуется отсутствием посредника, производитель продает товар непосредственно потребителям. Существует три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Любое предприятие самостоятельно выбирает систему и методы сбыта.

Создание рациональной товаропроводящей сети очень важно, так как при слишком большом числе посредников фирма может попасть под их зависимость, что ограничит ее влияние над ними, и как следствие, фирма может потерять контроль над определенным рынком.

 

Каналы распределения.

Продукция ОАО "Первый хлебокомбинат" реализуется на территории Челябинска и Челябинской области. Основными потребителями являются магазины, оптовые фирмы и частные предприниматели.

Реализация готовой продукции осуществляется:

через собственную розничную сеть-25,6%,

через розничную сеть города и частных покупателей -74,4%.

Организация сбыта хлеба осуществляется по следующим каналам:

- прямая продажа конечному потребителю (розничная торговля):

собственный магазин;

через сеть других городских магазинов, в том числе киосков;

- продажа по договорам поставки (оптовая торговля);

ОАО, ЗАО, ООО, ЧП;

столовые;

- продажа через систему единовременных заказов:

больницы;

пионерский лагерь.

 

Примеры каналов сбыта:

 

Прямой канал


 

 

 

 

 

Косвенный канал

 



 

 

 

 

Смешанный канал



 

 

Молния —  российская компания-ретейлер, один из наиболее узнаваемых брендов на Южном Урале. Торговая сеть «Молния» — признанный горожанами лидер рынка продуктовой розницы по товарообороту в Челябинске. Занимает среднюю ценовую нишу и является единственным местным мультиформатным брендом среди Челябинских продуктовых сетей, имея: магазин у дома («Молния-Экспресс»), супермаркет, гипермаркет. Форматы разнятся ассортиментом, площадью торгового зала, набором сервисов, количеством и функциями сотрудников.

История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Официальной датой рождения торговой компании «Молния» считается 5 августа 1998 года. Именно в этот день в Челябинске на ул. Радонежской открылся первый магазин, получивший название, которое впоследствии стало одним из наиболее известных и узнаваемых брендов Южного Урала.

Сегодня "Молния" – это 27 магазинов в Челябинске и областных городах: Копейске, Миассе, Магнитогорске, Снежинске, Коркино, Кыштыме и Южноуральске. За плечами компании уже множество достижений.

Сегодня торговая компания «Молния» признана экспертами[1] лидером рынка продуктовой розницы по товарообороту в Челябинске. «Молния» уже давно перестала быть обыкновенной сетью магазинов — это один из наиболее узнаваемых брендов на Южном Урале.

Во всех магазинах сети «Молния» действует бонусная программа, позволяющая покупателям копить деньги с каждой покупки на личном счёте.

Также есть и собственное производство компании «Молния».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БАТОНОВ ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

 

2.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА  ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

У жителей мегаполисов всегда остро встает вопрос о том, где бы найти такое место, в котором можно было бы купить почти все, что нужно для повседневной жизни, не тратя время на утомительные переезды. Сети торговых розничных магазинах Молния, отвечают именно такому типу мест. Магазины формата «гипермаркет» и «супермаркет» расположены в глубине районов больших городов или центре мелких городов, имеют большие торговые площади и вместительные автопарковки. Такое месторасположение выгодно, так как основная целевая аудитория предпочитает приезжать в «Молнию» 1-2 раза в неделю на личном автотранспорте для того, чтобы купить все необходимое в одном месте.  
Точки «Молния Экспресс» формата «магазин у дома» расположены в удобных местах для потребителя. Во многие из них он уже привык ходить за ежедневными покупками товаров повседневного спроса (хлеб, молоко) и т.д.

  Торговая сеть содержит множество отделов: мясной, хлебобулочный, спиртной, детский, растительный, бытовая химия, промтовары, канцелярия, продукты для животных, соки, текстиль, так же есть товары для детей.   В них есть все - начиная от товаров первой необходимости и заканчивая совсем уж экзотическими лопатами для огорода.  Цены, в принципе, не слишком высокие, вполне доступные для среднего кошелька, атмосфера в залах радует. Во всех Центрах торговли «Молния» действует трёхступенчатая накопительная система скидок. Кроме этого регулярно в магазинах компании проводятся различные ценовые акции. Гибкая система скидок ЦТ «Молния» позволяет завоевать лояльность потребителей. 

 

 

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА БАТОНОВ ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

 

 

 Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек. 

Сейчас на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).

 Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты. В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения. Тенденцией последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса «премиум».  

 

 

 

 

 

 

Критерии:

 

1) В цене товара.

Наименование товара

Цены предприятия ООО «Молл» руб.

Цены предприятия «Дикси» руб.

Батон  «Нарезной»

20,29

20,50

Батон  «Молочный»

23,59

25,10

Батон  «Подмосковный»

23,99

25,20


 

 

2) По полу покупателей.

 

Половой признак

Показатели

Мужчины

15,5 %

Женщины

80,5 %


 

 

3) По заработной плате потребителей

Доход потребителей

Показатели

От 5.000тыс. руб.-20.000тыс. руб.

От 20.000тыс. руб.-35.000тыс. руб.

От 35.000 тыс. руб.-45.000 тыс. руб.

5-10%

40-55%

25-35%


 

 

4) Сегментация покупателей по возрасту.

Сегмент

Особенности

Потенциальные клиенты, тыс.

18 - 24 года

При покупке они менее чувствительны к составу, дате изготовления, форме Их больше других привлекает красивая упаковка.

375,8

25 - 34 года

Доверяют рекламе, смотрят на дату изготовления.

506,3

35 - 44 года

 

 

Прислушиваются к рекомендациям продавцов, а также уточняют дату производства, упаковка не столько важна.

403,9

45 - 55 лет

Ориентируются на известность марки. Более восприимчивы к рекламе, чаще учитывают дату изготовления.

486


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ

На практике применяется ряд органолептических методов оценки пищевых продуктов:

Метод ранжирования.

Органолептический метод оценки закодированных проб путем их размещения в ряд по порядку изменения интенсивности или степени выраженности заданной характеристики продукта. 
Ранг - это число, обозначающее место пробы в ряду проб, составленному в порядке изменения характеристики продукта.

Метод парного сравнения.

Метод ранжирования двух закодированных проб.

Метод многочисленных стандартов.

Органолептический метод выбора из данной серии того образца, который существенно отличается от стандартных образцов, представляющих продукт в нескольких видах (от двух до пяти).

Гедонический метод.

Органолептический метод оценки приятности или неприятности свойств пищевого продукта.

Оценивается по двум категориям: 

приятный;

неприятный.

Метод бальной оценка.

Органолептический метод оценки пищевого продукта по нескольким качественным показателям, при котором их оценки, выраженные в баллах, суммируются. Чаще всего используются 10-, 20- и 100-балльные системы оценки. Если продукт оценивается по одному качественному показателю, то используется 5-балльная шкала. При суммировании оценок часто используют коэффициент весомости каждого из качественных показателей.

 

Описательный метод.

Органолептический метод качественной оценки каждого из отдельно рассматриваемых свойств пищевого продукта с использованием перечня их качественных характеристик (дескрипторов), стандартизованных или нестандартизованных.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества батонов ОАО «Первый хлебокомбинат» реализуемых ООО «Молл»