Индификационная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенная экспертиза товаров, документов и транспортных средств имеет большое значение и в целях государственной безопасности, и в целях международной торговли. Подчас именно таможенная экспертиза позволяет вовремя остановить движения некачественных товаров на потребительский рынок.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………… 3
2. Понятие и сущность таможенных экспертиз…………………. 4
3. Методика проведения таможенных экспертиз……………….. 7
4. Понятие идентификационной экспертизы……………………. 8
5. Организация проведения идентификационной экспертизы….10
6. исследовательская часть………………………………………...14
7. Правовая база идентификационной экспертизы……………....16
8. Заключение……………………………………………………… 20
9. Список используемых источников………………………….......21

Файлы: 1 файл

товароведение курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Идентификационная экспертиза проводится с целью получения  ответов на следующие вопросы:

- является ли экспортируемые  товары или технологии элементами  одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;

- допустима ли передача (экспорт) данных товаров или  технологий иностранному заказчику  (конкретизируя вопрос - допустим  ли данный экспорт в данную  страну и данному конечному пользователю).

Исходя из этого, можно предложить следующую модель структуры заключения по идентификационной  экспертизе:

1. Определение принадлежности  объекта (или его основных компонентов)  одному или нескольким контрольным  спискам.

2. Проведение сравнительного анализа контролируемых технических и эксплуатационных параметров и характеристик и целей использования со значениями и целями, указанными в контрольных списках.

3. Возможность применения  объекта идентификации (или его  компонентов) в гражданских или военных целях.

4. Проверка конечного  использования объекта экспертизы  с целью оценки надежности  импортера и конечного пользователя.

Идентификационная экспертиза осуществляется в тех случаях, когда экспортируемые товары и технологии по своему общетехническому наименованию, техническим и эксплуатационным характеристикам:


- входят в перечень  товаров, представленных в контрольных  списках по своему общетехническому  наименованию;

- не подпадают под  действие контрольных списков,  но известно, что конечный пользователь по роду своей деятельности может применить их для создания вооружения, военной техники, оружия массового поражения и средств его доставки;

- не входят в перечень  товаров контрольных списков  по своему общетехническому наименованию, но по присвоенному коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов, используемых в контрольных списках.

2.2 Организация проведения идентификационной экспертизы

Идентификационная экспертиза товаров и технологий в целях  экспортного контроля проводится экспертной организацией по той номенклатуре контролируемых товаров и технологий, которые указаны в специальном разрешении на осуществление деятельности по проведению данной экспертизы. таможенный экспертиза экспортный контроль

Для проведения экспертизы заказчиком предоставляются экспертной организации следующие документы:

- письмо - заявку на проведение  идентификационной экспертизы с  общетехническим наименованием  товара, технологии, программного продукта, датой и номером контракта,  кодом ТН ВЭД передаваемой  продукции, КПП и ИНН российского участника внешнеэкономической деятельности;

- копия контракта (договора, соглашения  и т.д.) между российским участником  внешнеэкономической деятельности  и иностранным лицом о поставке  товара или технологии, подлежащих  экспертизе со всеми приложениями и спецификациями;

- технические условия, задание,  паспорта на экспортируемую продукцию.  В случае передачи научно-технической  информации в виде отчетов,  расчетов, методик и т.д., конструкторской  и технологической документации  и программного продукта заказчик экспертизы предоставляет экспертной организации реальные экземпляры передаваемых брошюр, книг, чертежей, диаграмм, графиков, а также носителей программного продукта в виде дискет, CD - дисков и т.д.

- письмо с информацией конечного  пользователя о применении товара или технологии для использования в гражданских целях и невозможности применения для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (если указанное выше не отражено в договоре или контракте российского участника внешнеэкономической деятельности с иностранным лицом).


Экспертиза проводится экспертной организацией в соответствии с техническим  заданием заказчика экспертизы. В  техническом задании на проведение экспертизы указывается:

- заказчик экспертизы (для юридических лиц - полное наименование и адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные и местожительство);

- наименование экспертной организации;

- основания для экспертизы (обстоятельства, вызвавшие необходимость ее проведения). Для экспертизы, проводимой по договору с российским участником внешнеэкономической деятельности в отношении товаров или технологий, являющихся предметом внешнеэкономической операции, указывается дата и номер контракта (договора, соглашения) или иного документа, на основании которого осуществляется такая операция, и иностранный получатель (конечный пользователь);

- вопросы, требующие разрешения  в процессе экспертизы;

- сроки проведения экспертизы;

- материалы, предоставляемые в  распоряжение экспертной организации (в том числе пробы и образцы товаров, а также сопроводительная документация, содержащая информацию, имеющую отношение к товару или технологии: техническое описание, государственные и отраслевые стандарты, технические условия, конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация, фотографии, технические паспорта, документы с результатами приемочных или других испытаний.

В случае проведения дополнительной или повторной экспертизы к запросу  или техническому заданию прилагаются  заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения экспертной организации о невозможности составления заключения), а также материалы, относящиеся к товару или технологии, ранее не представлявшиеся для экспертизы. Экспертиза товаров и технологий, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, проводится по общим правилам (как новая экспертиза) и не является ни дополнительной, ни повторной.

Экспертная организация имеет  право запрашивать у заказчика  экспертизы дополнительные материалы, относящиеся к товару или технологии, которые необходимы для их всесторонней и квалифицированной оценки.


Дополнительная экспертиза проводится в случае составления экспертной организацией неполного или недостаточно ясного заключения. Недостаточно полным может быть признано заключение, основанное на исследовании не всех представленных экспертной организации товаров и технологий или не содержащее исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы. Проведение дополнительной экспертизы может быть поручено заказчиком экспертизы той же или другой экспертной организации.

В случае составления экспертной организацией необоснованного заключения или  сомнений в его правильности может  быть проведена (назначена) повторная  экспертиза, поручаемая другой экспертной организацией.

Пробы и образцы товаров, а также материалы, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и пронумерованы. Подлинность документов, предоставляемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности - заказчиком экспертизы в распоряжение экспертной организации, должна быть надлежащим образом удостоверена.

Количество проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертизы, предварительно согласовывается заказчиком экспертизы с экспертной организацией.

Экспертиза товаров и технологий, являющихся носителями сведений составляющих государственной тайну, проводится с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями.

Срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию с заказчиком экспертизы, исходя из трудоемкости предстоящих работ и с учетом объема предоставляемых для исследования материалов.

В случае обращения экспертной организации к заказчику экспертизы с требованием о предоставлении необходимых дополнительных материалов проведения экспертизы приостанавливается до получения запрашиваемых материалов или сообщения об отказе в их представлении.

 

Экспертиза, проводимая по запросу  правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке.


Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Оплата стоимости услуг  экспертной организации, а также  возмещение иных расходов, понесенных ею в связи с проведением экспертизы, производятся за счет заказчика экспертизы в соответствии с заключенным с экспертной организацией договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Экспертная организация  обязана вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы, выданных экспертных заключений и сообщений о невозможности составления заключения.

Документация, связанная  с проведением экспертиз, подлежит хранению экспертной организацией в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

Заключение по идентификационной  экспертизе состоит из двух частей: вводной части и исследовательской  части. В вводной части отражены данные о заказчике экспертизы, российском и иностранном участнике внешнеэкономической сделки, конечном пользователе и стране назначения, а также представлен перечень предоставленных документов. В исследовательской части указаны используемые приемы и методы для проведения экспертизы и объект экспертизы с обязательным количеством, представлено техническое описание объекта экспертизы, неизменяемые его идентификационные признаки, код ТН ВЭД, а также проведен анализ принадлежности объекта экспертизы к товарам и технологиям, включенным в контрольные списки и по результатам анализа представлены выводы подпадании (не подпадании) экспортируемого товара под действие контрольных списков, утвержденных Указами Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

Основным элементом заключения по идентификационной экспертизе является исследовательская часть. Процесс исследования состоит из двух шагов:


1. Поиск во всех  контрольных списках позиций,  описания которых имеют отношение  или формально совпадают с  исследуемым объектом, как по  общетехническому наименованию, так и по коду ТН ВЭД, Здесь имеется в виду совпадение названий или функционального назначения товара, описанного в позиции и объекта исследования.

2. Если в описании  данной позиции контрольного  списка (или в техническом примечаниях  к ней) приведены значения каких-либо технических параметров, то проводится сравнительный анализ этих параметров с характеристиками исследуемого объекта.

В процессе исследования эксперт должен кратко описать объект экспертизы, выявить его общепринятое техническое наименование, функциональные и специфические признаки и критерии, указывающие на его принадлежность к однородной группе товаров, классу веществ, изделий, материалов и т.д.

Совпадение технических  описаний, значений параметров и назначения товара или технологии, приведенных в контрольном списке, с соответствующими характеристиками исследуемого объекта позволяет сделать вывод о принадлежности исследуемого объекта к контролируемой продукции.

Исследование соответствия объекта экспертизы заявленным характеристикам  и техническому описанию, т.е. определению марки, сорта, типа, модели, принципов функционирования и других вопросов требуют следующего:

- если объект экспертизы - вещество или материал, то определение  его марки или сорта, т.е.  химического и физического состава, а также количественного соотношения и содержания компонентов в них;

- если объект экспертизы  установка, оборудование или устройство, то определение их типа, модели, определение его назначения, функциональных  и конструктивных особенностей, наличия значимых компонентов и возможности их извлечения без нарушения функционирования, с последующим независимым использованием.

- анализ областей науки  и техники, где применяется  или может быть применен объект  экспертизы, в том числе возможность  его использования в агрессивных средах, в обстановке повышенной радиации, при высоких давлениях или механических нагрузках.

- анализ возможности использования  объекта экспертизы (или его компонентов)  для создания оружия массового  поражения, ракетных оружия и  других видов вооружения и военной техники. Исследовательский процесс является сложным, требующим от эксперта обширных технических знаний или привлечения специалистов из различных отраслей науки и техники.


 

Рис. Место идентификации  в оценке соответствия товаров 
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Identifikaciya_i_ocenka_sootvet.html

 

2.3 Правовая база идентификационной экспертизы


В основе правовой базы идентификационной экспертизы лежат следующие документы:

1. Федеральный закон  «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ ( с изменениями  и дополнениями от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ; от 29 июня 2004 года  № 58-ФЗ; от 18 июля 2005года № 90-ФЗ; от 29 ноября 2007 года № 283-ФЗ).

2. Указы Президента  Российской Федерации:

- «Об утверждении Списка  оборудования, материалов, технологий, которые могут быть использованы  при создании ракетного оружия  и в отношении которых установлен  экспортный контроль» от 8 августа 2001года № 1005 (с изменениями и дополнениями от 20 февраля 2004года № 230);

- «Об утверждении Списка  ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов  и соответствующих технологий, подпадающих  под экспортный контроль» от 14 февраля 1996 года № 202 (с изменениями и дополнениями от 21 января 1997года № 32; от 12 мая 1997 года № 468; от 5 мая 2000 года № 1151; от 4 февраля 2004 года № 141);

- «Об утверждении Списка  оборудования и материалов двойного  назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» от 14 января 2003года № 36;

Информация о работе Индификационная экспертиза