Импортные крепкие алкогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Алкогольные напитки – один из крупнейших товарных разделов как в мире в целом, так и в нашей стране в частности. Этот товарный раздел по-прежнему является доминирующим как по своим объемам, так и по темпам прироста в стоимостном выражении.
Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен.
Основу крепкого алкоголя в южной Европе всегда составляло вино, в странах с более холодным климатом - зерно или картофель. В Шотландии и Ирландии из ячменя научились делать виски, в Испании и Франции из винограда - бренди, в Польше и России из пшеницы - водку.
Целью данной работы является подробное изучение видов и технологии производства импортных крепких спиртных напитков, а также их ассортимента, представленного на российском рынке.

Файлы: 1 файл

Импортные крепкие алкогольные напитки классификация, обзор рынка и ассортимент.docx

— 763.42 Кб (Скачать файл)
Кальвадос
Производство кальвадоса состоит из нескольких этапов:
- Сбраживание: яблоки после сбора урожая складывают в кучи и оставляют на несколько недель до полного созревания, затем прессуют. Полученный сок сбраживают естественным образом в течение месяца. Полученный сидр крепостью 4,5% должен переждать еще какое-то время, прежде чем его отправят на перегонку [2].
- Перегонка: классическая процедура перегонки производится в два этапа. После первой перегонки получается дистиллят крепостью 25%, после второго – 72%. Причем в обоих перегонках берется только «сердце» - средняя часть перегонки. 
- Выдержка: после перегонки начинается период «созревания» кальвадоса – то есть его выдержки. Традиционно используются бочки, в которых выдерживался сидр. Но начали применяться и старые бочки из-под коньяка. Выдержка продолжается в основном от 2 до 10 лет, на всем ее протяжении выполняются операции, подобные тем, что осуществляются при производстве коньяка. Иногда кальвадос выдерживают дольше 10 лет для получения особых коллекционных сортов [5].

 

2.2 Требования  к качеству и экспертиза крепких  импортных алкогольных напитков
При экспертизе алкогольных напитков проводят их идентификацию на соответствие наименования товара, указанного на маркировке и товаросопроводительных документах, установленным требованиям.
Качество крепких алкогольных напитков оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами  (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.
Показатели потребительских свойств подразделяются на две группы: органолептические и физико-химические.
Органолептические показатели – цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.
Так, для крепких спиртных напитков прозрачность - это показатель правильно проведенной перегонки и чистоты воды, которая была использована для их производства. Цвет говорит о выдержке напитка.
Физико-химические показатели:
Крепость — показатель массовой доли этилового спирта. Выражается в объемных процентах или градусах (количество мл спирта на 100 мл напитка). Этот показатель является определяющем для всех алкогольных напитков. В стандартах нормируются значения крепости и допустимые значения крепости и допустимые отклонения.
Массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных эфиров в стандартах предусматривается лишь для спирта питьевого и водки.
Массовая концентрация общего экстракта  (в г/дм3) предусматривается для всех ликеро-наливочных изделий и колеблется в пределах от 0 до 60 г\дм3.
Массовая концентрация сахара и кислот  (в г/дм3) нормируется для всех ликеро-наливочных изделий, кроме бальзамов. Кислотность устанавливается в пересчете на лимонную кислоту.
Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой.
На импортные настойки, аперитивы, бальзамы и джины распространяется действие ГОСТ Р 52192 – 2003 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия».
Согласно этому ГОСТу, показатель массовой доли спирта в джинах должен лежать в пределах 40-55% об., массовая концентрация общего экстракта 0- 2 г/100 см3,сахара -  0-2 г/100 см3. 
Кальвадос должен соответствовать ГОСТ Р 52135-2003 «Плодовые водки. Общие технические условия».
По этому ГОСТу массовая концентрация метилового спирта должна быть не более 3,5 г/дм3, объемная доля этилового спирта – 37,5-55% об., массовая концентрация железа – не более 1,5 мг/дм3. По внешнему виду напитки должны быть прозрачными без посторонних включений.
Водки починяются требованиям стандарта ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Общие технические условия». В соответствии со стандартом, водка должна быть прозрачной, бесцветной жидкостью с характерным для данного типа напитка вкусом и ароматом.
В зависимости от вида используемого спирта крепость должна составлять 40-50% об., массовая концентрация альдегидов в водках составляет 3–8 мг/дм3, сивушного масла 2–4 мг/дм3, эфиров 18–30 мг/дм3. Объемная доля метилового спирта не более 0,03–0,05%.
Существующая нормативная база и методы идентификации алкогольной продукции не всегда позволяют с высокой степенью достоверности идентифицировать видовую или типовую принадлежность алкогольных напитков.
Алкогольные напитки идентифицируют преимущественно по показателям, предусмотренных стандартами. Однако по ним зачастую не удается идентифицировать напитки, так как характеристика напитков не ограничивается стандартными показателями. В своем составе они содержат множество специфических веществ, некоторые из которых являются типичными для данной группы изделий и могут использоваться для подтверждения подлинности продукции.
Идентификация водок проводится по таким стандартным показателям как: крепость, массовая концентрация альдегидов, сивушного масла, эфиров, объемная доля метилового спирта. В стандарте примеси учитываются на доминирующий компонент: массовая концентрация альдегидов контролируется в пересчете на уксусный альдегид; сивушного масла – смесь изоамилового и изобутилового спиртов; эфиров – уксусно-этиловый эфир. Однако помимо общего содержания примесей важное значение имеет их качественный состав, так как токсичность отдельных из них неравнозначна. Кроме того, при использовании стандартных методов определения примесей, некоторые из них не выявляются количественно, например, этилформиат, н-пропанол, изопропанол.
Необходимым критерием идентификации для крепких алкогольных напитков является также определение ингредиентов, входящих в состав напитков в соответствии с рецептурой.
Для установления качественного и количественного содержания примесей используется газохроматографический метод определения токсичных микропримесей.
Идентификация ликероводочных изделий проводится по органолептическим показателям, крепости, массовой концентрации общего экстракта, сахара и кислот.
Физико-химическими показателями при идентификации виски являются крепость и массовая концентрация сахаров. К специфическим показателям относятся: содержание метанола, эфиров высших спиртов, сиреневого альдегида, отношение сиреневого альдегида к ванилину.
Таким образом, надежная идентификация алкогольных напитков возможна по множеству критериев: органолептических и физико-химических показателей, специфических компонентов и храматографическому профилю напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркировка и хранение импортной алкогольной продукции
Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
На бутылку, графин наклеиваются этикетка, контрэтикетка и кольеретка, а также производится наплавливание текста на стекле огнестойкими, несмывающимися красками, на графине этикетку привязывают к горлышку цветными шнурами или лентами.
Маркировка потребительской тары с продукцией должна иметь следующую информацию [4]:
- наименование продукта. При этом наименование продукта наносится четко различимым шрифтом, выделяющимся на любом фоне. При включении в продукт вкусоароматических добавок, имитирующих наличие в нем натуральных пищевых ингридиентов, в его наименовании указывают, что этот продукт является продуктом со вкусом ягод, фруктов или иных продуктов, в зависимости какой вкус имеет;
- торговый знак (при наличии);
- наименование места происхождения, адрес изготовителя, наименование страны, наименование уполномоченной организации в России. Наименование предприятия-изготовителя дополнительно обозначается выпуклыми буквами на алюминиевых колпачках;
- крепость (объемная доля этилового спирта), %;
- объем, л (дм);
- состав продукта (наличие используемого сорта спирта и пищевого сырья);
- наличие пищевых добавок, биологически активных добавок,  ароматизаторов, красителей (при их применении);
- массовая концентрация сахара (если сахар предусмотрен по рецептуре), г (100 мл);
- дата розлива. Указана на оборотной или лицевой стороне этикетки, или на колпачках, или на контрэтикетках, или на таре. Дата розлива и номер бригады могут быть проставлены компостером или штампом на обороте этикетки;
- надпись «Выдержанный» для выдержанных ликеров, может быть помещена на плечики бутылок в качестве дополнительной этикетки — кольеретки;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о сертификации (подтверждении соответствия).
Дополнительно наносятся наименование организации — разработка рецептуры, другие надписи рекламного и информационного характера.
Маркировка экспортируемой продукции осуществляется на русском и иностранном языке.
На оборотной стороне этикеток специальной краской проставлен семизначный шифр: первые две цифры — индекс завода; третья — индекс внеэкономической организации; последующие две — месяц розлива; оставшиеся две — последние цифры года изготовления ликеро-водочного изделия.
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке[1]:
1) Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
2) Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.
Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции на русском языке:
- наименование алкогольной продукции;
- вид алкогольной продукции;
- содержание этилового спирта;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименование производителя алкогольной продукции;
- местонахождение производителя алкогольной продукции;
- страна происхождения алкогольной продукции;
- подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
- подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

 

Безусловно, крепкий алкоголь, как любой пищевой продукт требует особых условий хранения, которые позволят сохранить его основные качества.
Хранят алкогольные напитки в помещениях без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество, а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.
Относительная влажность воздуха при хранении должна быть не более 85 %. Однако для герметично укупоренных полиэтиленовыми или металлическими колпачками бутылок влажность особого значения не имеет, но бутылки, укупоренные корковыми пробками, могут усыхать при низкой относительной влажности воздуха и впитывать влагу при высокой относительной влажности воздуха.

Информация о работе Импортные крепкие алкогольные напитки