Характеристика принципов организации работ по сертификации СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

Принципы выходят за рамки требований ИСО 9001:2000. Принципы -это во многом задание на завтра, они адресованы прежде всего тем организациям, которые не ограничатся сертификацией своей системы качества на соответствие требованиям стандартов ИСО 9000:2000, а планируют развивать систему на пути к всеобщему управлению качеством (tqm) и использовать ее в качестве основы для создания си-стемы менеджмента организации. Сформулированные в ИСО 9000:2000 следующие принципы могут стать базой для формирования политики и целей организации в области качества.

Содержание работы

1 Характеристика принципов организации работ по сертификации СМК
3
2 Сущность и назначение премий качества
8
Список использованной литературы
14

Файлы: 1 файл

контрольная работа Сертификация систем качества товаров и услуг.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»

 

                                                  Факультет Управления, коммерции и права

Специальность 080401 "Товароведение и

экспертиза товаров"

 

 

 

Контрольная работа

 

По  дисциплине «Сертификация систем качества»

 

Вариант 13

 

_

 

 

 

 

 

 

 Выполнила:  студентка III курса

заочного  отделения сокращенной

формы обучения

Сазонова  Юлия Николаевна

шифр  № ТС-07-84

 

Проверил:____________________

 

 

 

 

 

Челябинск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Характеристика  принципов организации работ по сертификации СМК

3

2 Сущность и  назначение премий качества

8

Список использованной литературы

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика принципов организации работ по сертификации СМК

 

Новая версия стандарта  базируется на 8 принципах системного управления качеством, близким к идеологии Всеобщего управления качеством (tqm).

Принципы выходят  за рамки требований ИСО 9001:2000. Принципы -это во многом задание на завтра, они адресованы прежде всего тем организациям, которые не ограничатся сертификацией своей системы качества на соответствие требованиям стандартов ИСО 9000:2000, а планируют развивать систему на пути к всеобщему управлению качеством (tqm) и использовать ее в качестве основы для создания си-стемы менеджмента организации. Сформулированные в ИСО 9000:2000 следующие принципы могут стать базой для формирования политики и целей организации в области качества.

При построении СМК нужно руководствоваться  следующими принципами менеджмента  качества, сформулированными в стандарте ISO 9000.

Ориентация  на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требо-вания и стремиться превзойти их ожидания.

Деятельность  любой организации зависит от ее потребителей. Поэтому орга-низации должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять его тре-бования и стремиться превзойти его ожидания. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции, но и с ценой, режимом и условиями поставки, усло-виями обслуживания при использовании продукции и пр.

Стандарты ИСО 9000:2000 ориентируют на осознание различных  потреб-ностей и ожиданий потребителей, которые важны для принятия ими решений о при-обретении продукции. Необходимо обеспечить сбалансированный подход к запро-сам потребителей и потребностям других сторон (акционеров, поставщиков, об-щества в целом, регионов и др.), заинтересованных в результатах деятельности орга-низации.Также стандарты устанавливают, что удовлетворенность потребителей не-обходимо определенным образом измерять и оценивать, а система качества должна содержать механизм выработки корректирующих действий в необходимых случаях.

Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и на-правления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать вну-треннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Прежде всего необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Задачей руководства являет-ся обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, поддержка открытых и честных взаимоотношений. Такая атмосфера макси-мально способствует раскрытию творческих возможностей сотрудников и лучшему решению задач качества. Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала, а также обеспечивать необходимыми ресурсами решение задач качества.

Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации  долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

Вовлечение  работников. Работники всех уровней составляют основу организа-ции, и их полное вовлечение в работу компании дает возможность ей с выгодой ис-пользовать их способности.

Система качества и ее механизмы должны побуждать  сотрудников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности организации, брать на себя ответственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам, представлять свою организацию потреби-телям и всем заинтересованным сторонам в лучшем свете.

Процессный  подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Любая работа, получающая входные воздействия и преобразующая их в вы-ходные результаты, может рассматриваться как процесс. Чтобы функционировать эффективно, организации должны выявлять взаимосвязанные процессы в своей дея-тельности и управлять ими. Часто выход одного процесса непосредственно форми-рует вход другого. Систематическое выявление и менеджмент процессов, реализуе-мых в организации, и их взаимосвязей понимаются в ИСО 9000:2000 как "процессо-ориентированный подход".

При этом каждый процесс рассматривается как  система с вытекающими из этого  последствиями:

  • входы и результаты процесса четко определяются и измеряются;
  • определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требова-ния, изучается их удовлетворенность результатами процесса;
  • устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации;
  • устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление про-цессом;
  • при проектировании процесса определяется его ресурсное обеспечение.

Однако такой  подход в международной системе  стандартизации не нов: он уже был  представлен в британском стандарте bs 6143:1992, часть 1 "Руководство по экономике  качества. Модель стоимостного процесса" и в стандарте ИСО 10006:1997 "Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами". Причем в последнем подробно рассматриваются процессы, входящие в систему кА-чества. По существу, в контексте стандартов ИСО 9000 версии 2000 под системным подходом подразумевают создание системы менеджмента качества, а ее частями становятся те или иные процессы.

Состав процессов, соответствующих конкретным функциям, устанавливается на основе организационной  структуры. Состав специальных функций, являющихся частями конкретных функций, устанавливается логическим анализом деятельности непосредственных исполнителей.

Сформулированный  таким образом основной перечень процессов документи-руется. При документировании устанавливаются владельцы процессов из числа спе-циалистов высокой квалификации, досконально знающих свои процессы и пользу-ющихся авторитетом у сотрудников, то есть при назначении владельцев процессов реализуется принцип менеджмента качества-лидерство.

Далее производится ранжирование процессов, соответствующих  конкретным функциям по степени их влияния на достижение целей организации. Такое ранжиро-вание производится на фоне двух групп, первая из которых объединяет процессы внешних (главных и второстепенных), а вторая-внутренних (основных и вспомо-гательных) производственных функций организации. На множестве процессов выделяются те, которые могут принести прибыль или другую выгоду, то есть бизнес-процессы. Это позволяет обоснованно подойти к распределению ресурсов при управлении деятельностью организации.

Для эффективного управления каждый владелец процесса должен чётко опре-делять входы и выходы процесса. Вступая во взаимодействия с другими процесса-ми, владелец процесса одновременно является поставщиком и потребителем мате-риальной и информационной продукции. В информационном плане как потре-битель он формирует свои требования к продукции, а как поставщик - оценивает требования своего потребителя и документирует свою деятельность так, чтобы эти требования были удовлетворены. Задача состоит в том, чтобы в документации системы менеджмента качества риск проявления несоответствий в продукции был сведён минимуму.

Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и управление вза-имосвязанными процессами как системой содействуют результативности и эффек-тивности организации при достижении ее целей.

Принцип системного подхода тесно связан с предыдущим принципом и с пре-дставлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через изме-рение и оценку.

Постоянное  улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

В стандартах ИСО серии 9000:2000 декларируется необходимость непрерыв-ного улучшения систем менеджмента качества и подчеркивается, что:

    • успешное функционирование организации может быть результатом вне-дрения системы менеджмента качества,которая разработана с учетом

принципа постоянного  улучшения;

  • система менеджмента качества может обеспечить основу для постоянного улучшения и удовлетворения потребителей;
  • статистические методы могут применяться для определения изменчивости (вариабельности) процессов и их результатов, что является основой для посто-янного улучшения системы менеджмента качества.

Наиболее важными  положениями по постоянному улучшению в МС ИСО 9001:2000 являются следующие:

  • высшее руководство организации должно продемонстрировать свою привер-женность к разработке и улучшению системы менеджмента качества, а также обеспечить, чтобы политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению;
  • высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое включало бы постоянное улучшение;
  • результаты анализа функционирования системы менеджмента качества долж-ны включать действия, относящиеся к улучшению системы и ее процессов;
  • для внедрения и улучшения процессов системы менеджмента качества орга-низация должна быть своевременно обеспечена необходимыми ресурсами;
  • организация должна определить, спланировать и внедрить действия по изме-рению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия и достижения улучшений; это включает определение потребности в использовании приме-няемых методов.
  • в организации должны определяться и анализироваться соответствующие дан-ные по определению эффективности функционирования системы менеджмен-та качества и выявлению возможности улучшений;
  • организация должна способствовать постоянному улучшению путем внедре-ния политики в области качества, результатов аудитов качества, анализа дан-ных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа со стороны руководства;

Принятие  решений, основанное на фактах. Эффективные решения основыва-ются на анализе данных и информации.

Данный принцип  чаще всего является альтернативой  применяемого на прак-тике способа принятия решений на основе интуиции, чутья, конъюнктуры, прошло-го опыта, предположений и др. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации.

Реализация принципа требует  прежде всего измерений и сбора  достоверных и точных данных, относящихся к поставленной задаче. И сбор данных, и последую-щий их анализ предполагают владение знаниями и применением специальных методов. В частности, необходимо понимание, знание и применение соответствую-щих статистических методов.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Если отношения  между поставщиками формируются  на взаимовыгодной основе, они способствую  расширению возможностей обеих организаций. Реализа-ция принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долго-срочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совмест-ной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений и улучшений поставщика.

Информация о работе Характеристика принципов организации работ по сертификации СМК