Факторы, формирующие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

Содержание работы

1. Факторы, формирующие качество товаров.

2. Товароведная экспертиза: понятие, объекты, виды (количественная, качественная, ассортиментная, документальная, комплексная).

3. Проанализируйте соответствие маркировки какого-либо товара (группа молочные товары) требованиям ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

Файлы: 1 файл

товароведи.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Кроме того, при приемке по качеству и отпуске товаров товароведы регистрируют выявленные дефекты, а  затем составляют рекламации для  предъявления претензий поставщику, что также служит основанием для  корректирующих мероприятий на стадии производства.

Инженерные (технические) факторы, определяющие: технический уровень, надежность и  другие показатели конструкции выпускаемого изделия; состояние технической  документации. Производственные (технологические) факторы, определяющие: уровень и  состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация); состояние  испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля. Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих  изделий. Социальные факторы, характеризующие: квалификацию занятых в производственном процессе работников; подбор, расстановку  и перемещение кадров; взаимоотношения  в коллективе; жилищно-бытовые условия; организацию отдыха в нерабочее  время.

Организационные факторы, характеризующие: состояние технологической дисциплины; соблюдение принципов и методов  научной организации труда; глубину  изучения рынка продукции; политику руководства по качеству; организацию  информационного обеспечения; организацию  питания и отдыха на предприятии. Экономические факторы, характеризующие: соотношение между качеством  продукции, себестоимостью и ценой; формы оплаты труда и величину зарплаты; порядок кредитования и  финансирования средств на повышение  качества. Повышение качества продукции  осуществляется по двум направлениям: совершенствование качества выпускаемой  продукции в рамках ранее освоенной  техники без ее принципиального  изменения; создание новых видов  продукции, основанной на использовании  принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов.

 

2. Экспертиза — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.  
 В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.  
        Товарная экспертиза — оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.  
Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик товаров или других объектов, определению их действительных значений и- подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами. При этом под товарной информацией следует понимать сведения, указанные на маркировке, в товарно-сопроводительных документах или других источниках информации (нормативных, технических документах, учебной, научной, справочной литературе и т. п.).  
         Экспертной оценке могут подвергаться единичные экземпляры, упакованные единицы товаров, а также товарные партии. Наиболее часто проводится товарная экспертиза именно товарных партий, которые определяются как совокупность единичных экземпляров или упаковочных, объединенных общностью признаков: временем выработки, общностью сырья, производства, едиными транспортными средствами.  
       Товароведная экспертиза — оценка потребительских свойств товаров по органолёптическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.  
     Санитарно-гигиеническая экспертиза — оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности.  
    Ветеринарная экспертиза — оценка ветеринарной безопасности, осуществляемая экспертами для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям.  
       Экологическая экспертиза — оценка экологических свойств товаров; проводится экспертами для установления влияния этих свойств на окружающую среду.  
       Кроме указанных видов товарной экспертизы иногда выделяют технологическую и документальную экспертизу, однако они являются либо частью товарной экспертизы, либо используют ее результаты для комплексной оценки.  

3. Так как информационная функция маркировки является определяющей в обеспечении потребителя комплексом необходимой ему товарной информации о каком-либо продукте или таре, для удобства ее реализуют в следующих разновидностях: основополагающей, потребительской, и коммерческой. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию.

Основополагающая—дублирует тот же вид информации, что представлен в товаросопроводительных документах. Этот вид информации предназначен для всех субъектов коммерческой деятельности (изготовителей, продавцов,покупателей).

Коммерческой информацией принято  считать ту, которая понятна и читаема для изготовителя и продавца.

К потребительской относится информация осведомительного характера, предназначенная  для понимания и идентификации потребителем.

Вся эта информация регламентируется ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»  на продовольственные товары и отдельными ГОСТами на каждый вид непродовольственных товаров, в которых содержатся требования к информации, отраженной на маркировочных данных. Это такие сведения, как наименование продукции, наименование предприятия изготовителя и его полные адресные

данные, нормативный документ, по которому изготовлена настоящая продукция, состав, масса, пищевая ценность,энергетическая ценность, условия и сроки хранения, число выработки, месяц, дата, сорт, номер партии, товарный знакпроизводителя, его номер, знак соответствия РСТ (соответствие российским стандартам) и штриховой код, а также наполнители, модификаторы, всевозможные добавки. Если в состав продукта входят компоненты генной инженерии, то об этом должна свидетельствовать специальная надпись «генетически модифицированный», а если к продукту применяется специальная обработка — «восстановленный», «охлажденный», «концентрированный» «сублимированный». Как и надписи что «Минздрав предупреждает!» о вреде курения и «Не рекомендовано лицам моложе 18 лет» на алкогольной продукции. И ряд другой информации о способах приготовления, утилизации и т.п.

Необходимость в такой детальной маркировке заключается в общности идентифицирующей функции маркировки и ТСД (товарно-сопроводительная документация). Маркировка является для потребителя практически единственно доступным средством товарной информации, поэтому она должна быть доступной, достаточной, достоверной.

Нельзя забывать о таком важном элементе маркировки, как товарная марка, которая наносится на продукцию  производителем товара. Также на упаковках  продуктов можно встретить маркировку, содержащую сведения о количестве алкоголя, плотности начального сусла, если это  пиво, или содержании йодированной соли в сухих супах. Знаки в  виде бутылок характеризуют вкус белых и красных вин. При этом белое вино ранжируются цифрами  от 1 до 9, которые соответственно обозначают сорт вина: от сухого до сладкого, а  красные вина — буквами от А (светлого и мягкого) до Е (густого и крепкого). Знак в виде бокала с числом внутри него, который также представлен в составе маркировки, отражает количество единиц алкоголя в 125 мл спиртного напитка и может использоваться, например, во вспомогательных целях для самооценки своей способности к управлению транспортным средством в Европе.

В странах ЕС маркировка материалов и изделий, которые разрешены к контакту с пищевыми продуктами, выглядит в виде рюмки и вилки, её можно обнаружить на любой пластиковой таре, пригодной для пищи. При покупке обуви, если обратить внимание на маркировку, то можно узнать, из каких материалов сделаны три ее основные части. По маркировке на пачке стирального порошка мы узнаем рекомендуемое количество, которое необходимо засыпать в тару для стирки разного белья с учетом разной степени загрязненности.

Всю маркировочную информацию, наносимую  на тару и/или упаковку принято делить на две группы:

1. Информация, относящаяся к собственно таре и/или упаковке. Здесь может быть информация об изготовителе упаковки, специальных знаках, составе материалов, из которых изготовлена упаковка, экологическая маркировка,символы по уходу и переработке (утилизации), технические и предупредительные знаки, относящиеся непосредственно только к упаковке;

2. Информация об упакованном товаре. Это вся остальная информация, которая регламентирована и внесена в маркировочные данные на этикетках, ярлыках, вкладышах и других носителях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Гамидулаева С.Н., Иванов Е.В.  Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров. - Санкт-Петербург: Альфа, 2000г.

2Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы.-М: Норма, 1997г.

3Николаева М.М., Лычников Д.С., Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М: Экономика, 1996г.

4Позняковский В.М, Гигиенические  основы питания, безопасности  и экспертиза продовольственных  товаров. - Новосибирск, издательство  Новосибирского университета, 1999г.

5Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2003г.

6.Райкова Е.Ю. Теория товароведения.  М.: Феникс, 2003. - 532

7.Семенов А.К. Этика производства: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 272 с.

8.Швальбе Б. Основы качества  продукции. М.: ИНФРА-М, 2003. - 135 с.

9.Технология продуктов из гидробионтов. Артюхова С.А., Богданов В.Д., M.:KOJIOC, 2001г.

10.Сборник технологических инструкций  по обработке рыбы (Том 2) под  редакцией к.т.н. А.Н. Белогурова. и инж. М.С. Васильевой. Москва "Колос" 1994г.

11.Учебное пособие Н.В. Долганова,  А.А. Буйнов. Технология производства сушеной и вяленой продукции. Астрахань. Издательство АГТУ.

12.Технология рыбных продуктов.  В.П. Быков. Издательство "Пищевая  промышленность".

 


Информация о работе Факторы, формирующие качество товаров