ФЕДЕРАЛЬНОЕ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ 
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра: «Технология молока и молочных 
продуктов. Товароведение и экспертиза 
товаров»
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему: 
«Двухэтапный конкурс по закупки 
уникальной продукции»
 
 
 
 
 
Выполнила: 
студентка 211 гр.
Пронина 
Т.
Проверила: 
Тумурова С.М.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Улан-Удэ
2013
Содержание:
  - Особенности проведения двухэтапного конкурса
 
  - Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
 
  - Проведение открытого конкурса
 
  - Особенности проведения конкурсов при закупке сложной и уникальной продукции
 
 
 
1  Особенности проведения двухэтапного 
конкурса
1. Под двухэтапным 
конкурсом понимается конкурс, при котором 
информация о закупке сообщается заказчиком 
неограниченному кругу лиц путем размещения 
в единой информационной системе извещения 
о проведении такого конкурса и конкурсной 
документации, к участникам закупки предъявляются 
единые требования либо единые требования 
и дополнительные требования и победителем 
такого конкурса признается участник 
двухэтапного конкурса, принявший участие 
в проведении обоих этапов такого конкурса 
(в том числе прошедший предквалификационный 
отбор на первом этапе в случае установления 
дополнительных требований к участникам 
такого конкурса) и предложивший лучшие 
условия исполнения контракта по результатам 
второго этапа такого конкурса. 
2. Заказчик 
вправе провести двухэтапный 
конкурс в соответствии с настоящим 
Федеральным законом при одновременном 
соблюдении следующих условий:
1) конкурс 
проводится для заключения контракта 
на проведение научных исследований, 
проектных работ (в том числе 
архитектурно-строительного проектирования), 
экспериментов, изысканий, на 
поставку инновационной и высокотехнологичной 
продукции, энергосервисного контракта, 
а также в целях создания произведения 
литературы или искусства, исполнения 
(как результата интеллектуальной деятельности);
2) для 
уточнения характеристик объекта 
закупки необходимо провести 
его обсуждение с участниками закупки.
3. При 
проведении двухэтапного конкурса 
применяются положения настоящего 
Федерального закона о проведении 
открытого конкурса с учетом 
особенностей, определенных настоящей 
статьей. Размещение извещения 
о проведении двухэтапного конкурса 
и конкурсной документации осуществляется 
в порядке и в сроки, которые 
установлены статьями 49 и 50 настоящего 
Федерального закона. В случае 
установления единых требований 
и дополнительных требований 
к участникам двухэтапного конкурса 
при проведении первого этапа 
двухэтапного конкурса применяются 
положения статьи 56 настоящего Федерального 
закона, касающиеся проведения предквалификационного 
отбора, с учетом особенностей, определенных 
настоящей статьей.
4. При 
проведении двухэтапного конкурса 
на первом его этапе участники 
двухэтапного конкурса обязаны 
представить первоначальные заявки 
на участие в конкурсе, содержащие 
предложения в отношении объекта 
закупки без указания предложений 
о цене контракта. При этом 
предоставление обеспечения заявки 
на участие в таком конкурсе 
на первом этапе не требуется.
5. На 
первом этапе двухэтапного конкурса 
конкурсная комиссия проводит 
с его участниками, подавшими 
первоначальные заявки на участие 
в таком конкурсе в соответствии 
с положениями настоящего Федерального 
закона, обсуждения любых содержащихся 
в этих заявках предложений 
участников такого конкурса в 
отношении объекта закупки. При 
обсуждении предложения каждого участника 
двухэтапного конкурса конкурсная комиссия 
обязана обеспечить равные возможности 
для участия в этих обсуждениях всем участникам 
двухэтапного конкурса. На обсуждении 
предложения каждого участника такого 
конкурса вправе присутствовать все его 
участники.
6. Срок 
проведения первого этапа двухэтапного 
конкурса не может превышать 
двадцать дней с даты вскрытия конвертов 
с первоначальными заявками на участие 
в таком конкурсе и открытия доступа к 
поданным в форме электронных документов 
первоначальным заявкам на участие в таком 
конкурсе.
7. Результаты 
состоявшегося на первом этапе 
двухэтапного конкурса обсуждения 
фиксируются конкурсной комиссией 
в протоколе его первого этапа, 
подписываемом всеми присутствующими 
членами конкурсной комиссии 
по окончании первого этапа 
такого конкурса и не позднее 
рабочего дня, следующего за 
датой подписания указанного 
протокола, размещаются в единой 
информационной системе.
8. В протоколе 
первого этапа двухэтапного конкурса 
указываются информация о месте, 
дате и времени проведения 
первого этапа двухэтапного конкурса, 
наименование (для юридического 
лица), фамилия, имя, отчество (при 
наличии) (для физического лица), 
почтовый адрес каждого участника 
такого конкурса, конверт с заявкой 
которого на участие в таком конкурсе 
вскрывается и (или) доступ к поданным 
в форме электронных документов заявкам 
которого открывается, предложения в отношении 
объекта закупки.
9. По 
результатам первого этапа двухэтапного 
конкурса, зафиксированным в протоколе 
первого этапа такого конкурса, 
заказчик вправе уточнить условия 
закупки, а именно:
1) любое 
требование к указанным в конкурсной 
документации функциональным, техническим, 
качественным или эксплуатационным 
характеристикам объекта закупки. 
При этом заказчик вправе дополнить 
указанные характеристики новыми 
характеристиками, которые соответствуют 
требованиям настоящего Федерального 
закона;
2) любой 
указанный в конкурсной документации 
критерий оценки заявок на 
участие в таком конкурсе. При 
этом заказчик вправе дополнить 
указанные критерии новыми критериями, 
отвечающими требованиям настоящего 
Федерального закона, только в 
той мере, в какой данное дополнение 
требуется в результате изменения 
функциональных, технических, качественных 
или эксплуатационных характеристик 
объекта закупки.
10. В случае, 
если по результатам предквалификационного 
отбора, проведенного на первом этапе 
двухэтапного конкурса, ни один участник 
закупки не признан соответствующим установленным 
единым требованиям и дополнительным 
требованиям или только один участник 
закупки признан соответствующим таким 
требованиям, двухэтапный конкурс признается 
несостоявшимся. 
11. О любом 
уточнении, внесенном в соответствии 
с частью 9 настоящей статьи, заказчик 
сообщает участникам двухэтапного 
конкурса в приглашениях представить 
окончательные заявки на участие 
в двухэтапном конкурсе. При этом 
данные изменения отражаются 
в конкурсной документации, размещенной 
в единой информационной системе, 
в день направления указанных приглашений.
12. На 
втором этапе двухэтапного конкурса 
конкурсная комиссия предлагает 
всем участникам двухэтапного 
конкурса, принявшим участие в 
проведении его первого этапа, 
представить окончательные заявки 
на участие в двухэтапном конкурсе 
с указанием цены контракта 
с учетом уточненных после 
первого этапа такого конкурса 
условий закупки. При этом заказчиком 
устанавливается требование об 
обеспечении указанных заявок 
в соответствии с положениями 
статьи 44 настоящего Федерального закона.
13. Участник 
двухэтапного конкурса, принявший 
участие в проведении его первого 
этапа, вправе отказаться от 
участия во втором этапе двухэтапного 
конкурса.
14. Окончательные 
заявки на участие в двухэтапном 
конкурсе подаются участниками 
первого этапа двухэтапного конкурса, 
рассматриваются и оцениваются 
конкурсной комиссией в соответствии 
с положениями настоящего Федерального 
закона о проведении открытого 
конкурса в сроки, установленные 
для проведения открытого конкурса 
и исчисляемые с даты вскрытия 
конвертов с окончательными заявками 
на участие в двухэтапном конкурсе. 
15. В случае, 
если по окончании срока подачи окончательных 
заявок на участие в двухэтапном конкурсе 
подана только одна такая заявка или не 
подано ни одной такой заявки, либо только 
одна такая заявка признана соответствующей 
настоящему Федеральному закону и конкурсной 
документации, либо конкурсная комиссия 
отклонила все такие заявки, двухэтапный 
конкурс признается несостоявшимся.
 
  Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
 
    Подготовка Конкурсной документации
 
      - Конкурсная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация». 
 
      - Заказчик в соответствии с действующим в Обществе порядком формирует письмо Заявку о проведении закупки, стоимость лотов указывается без учета НДС в адрес председателя КК. Сформированная Заявка в обязательном порядке согласовывается с ПЭО на предмет целесообразности осуществления закупки и её  предельной стоимости. Целесообразность осуществления закупки определяется заместителем Генерального директора Общества по направлению деятельности или Главным инженером Общества, курирующим соответствующее направление деятельности, в рамках которого осуществляется закупка.
 
      - Письмо в адрес КК должно содержать:
 
      
  - название способа закупки, в соответствии с настоящим Положением, способ определения победителя (редукцион или ранжирование при проведении одноэтапного конкурса);
 
  - обоснование выбора способа закупки отличного от основного в соответствии с настоящим Положением;
 
  - статью финансирования, по которой будет проводиться закупка, наименование Структурного подразделения Общества, для которого планируется произвести закупку;
 
  - стоимость закупки (лота);
 
  - информацию о согласовании стоимости лотов ЭАО;
 
  - информацию о наличии согласования целесообразности осуществления закупки;
 
  - дополнительные требования к условиям закупки, срокам ее проведения и пр.
 
    Разработка Закупочной документации
 
      - Закупочная документация дополняет, уточняет и разъясняет извещение о проведении конкурса. Закупочная документация должна содержать все требования и условия закупки, подробное описание всех процедур. Закупочная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники понимали ее однозначно. При описании закупаемой продукции должны употребляться общепринятые обозначения и термины. 
 
      - Закупочная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация» и должна содержать следующие сведения:
 
      
  - общие сведения о 
  конкурсе и его целях;
 
  
  - требования к качеству, 
  техническим и функциональным характеристикам 
  предмета закупки, к его безопасности, 
  и иные требования, связанные с определением 
  соответствия предмета закупки потребностям 
  Заказчика;
 
  - место, условия и 
  сроки (периоды) поставки товара, выполнения 
  работы, оказания услуги;
 
  - сведения о начальной 
  (предельной) цене лота (цене договора)
 
  - форма, сроки и порядок 
  оплаты товара, работы, услуги;
 
  - порядок формирования 
  цены лота (цены договора) (с учетом или 
  без учета расходов на перевозку, страхование, 
  уплату таможенных пошлин, налогов и других 
  обязательных платежей);
 
  - порядок, место, дата 
  начала и дата окончания срока подачи 
  заявок на участие в закупке;
 
  - требования к содержанию, 
  форме, оформлению и составу заявки на 
  участие в закупке;
 
  - требования к описанию 
  участниками закупки поставляемого товара, 
  который является предметом закупки, его 
  функциональных характеристик (потребительских 
  свойств), его количественных и качественных 
  характеристик, требования к описанию 
  участниками закупки выполняемой работы, 
  оказываемой услуги, которые являются 
  предметом закупки, их количественных 
  и качественных характеристик;
 
  - требования к участникам, 
  в том числе требование об отсутствии 
  сведений об участниках закупки в реестре 
  недобросовестных поставщиков, предусмотренном 
  статьей 5 Федерального закона от 18 июля 
  2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, 
  услуг отдельными видами юридических 
  лиц», и (или) в реестре недобросовестных 
  поставщиков, предусмотренном Федеральным 
  законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении 
  заказов на поставки товаров, выполнение 
  работ, оказание услуг для государственных 
  и муниципальных нужд"; перечень документов, 
  представляемых участниками закупки для 
  подтверждения их соответствия установленным 
  требованиям;
 
  - требования к организациям, 
  которых участник планирует привлечь 
  для исполнения договора (субподрядные 
  организации).  В случае закупки товаров, 
  работ, услуг у подрядных организаций, 
  планирующих привлечь соисполнителей, 
  определять необходимость согласования 
  с КК кандидатур соисполнителей;
 
  - описание отборочных 
  критериев, несоответствие которым приведет 
  к безусловному отклонению заявки участника 
  (наличие лицензий, сертификатов, соответствие 
  ГОСТ, СНИП и пр.);
 
  - условия и порядок 
  проведения предварительного отбора, 
  в том числе сведения о последствиях непрохождения 
  участником предварительного отбора;
 
  - описание оценочных 
  критериев, используемых на стадии предварительного 
  отбора (опыт, надежность, квалификация, 
  наличие сертификатов добровольной системы 
  сертификации, характеристики закупаемой 
  продукции и т.д.); 
 
  - условия и порядок 
  определения победителя  процедуры 
  закупки, в том числе права и обязанности 
  Конкурсной комиссии и участников;
 
  - описание критериев 
  оценки заявок участников (при подведении 
  итогов конкурса посредством проведения 
  ранжирования заявок участников) с точки 
  зрения удовлетворения потребностей Общества, 
  используемых на стадии  определения 
  победителя (технические характеристики, 
  совокупные затраты, эффективность, цена 
  и т.д.);
 
  - описание форм, порядка, 
  сроков разъяснения Закупочной документации, 
  внесения дополнений в нее, а также описание 
  порядка переноса сроков окончания приема 
  конкурсных заявок;
 
  - место и дата рассмотрения 
  предложений участников закупки и подведения 
  итогов закупки;
 
  - описание порядка 
  отказа от проведения закупки;
 
  - инструкцию по оформлению 
  заявок участниками закупки;
 
  - формы возвратных 
  документов, подаваемых в составе заявки;
 
  - адрес в сети Интернет, 
  где размещены актуальные версии настоящего 
  Положения, (для ознакомления участников);
 
  - проект договора;
 
  - требования к участникам 
  о предоставлении коммерческих предложений 
  в запечатанных конвертах;
 
  - иные требования 
  и условия, установленные в соответствии 
  с настоящим Положением.
 
  
      - Информация, запрашиваемая в Закупочной документации должна быть достаточной для оценки участника и его заявки, с учетом специфики закупаемой продукции.
 
      - Закупочная документация должна отражать отборочные и оценочные критерии, соответствующие утвержденным критериям в составе распоряжения о проведении конкурса. 
 
      - Закупочная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается КК (в составе Конкурсной документации). В случае закупки строительных подрядных работ Закупочная документация должна разрабатываться при наличии проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном у Общества порядке, если иное не вытекает из существа закупаемых работ.
 
      - Закупочная документация, а также изменения, вносимые в Закупочную документацию и разъяснения положений Закупочной документации размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, предусмотренные п. 9.1. настоящего Положения.