Двухэтапный конкурс по закупки уникальной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:24, реферат

Описание работы

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Содержание работы

Особенности проведения двухэтапного конкурса
Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
Проведение открытого конкурса
Особенности проведения конкурсов при закупке сложной и уникальной продукции

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: «Технология молока и молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Двухэтапный конкурс по закупки  уникальной продукции»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 211 гр.

Пронина Т.

Проверила: Тумурова С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2013

Содержание:

  1. Особенности проведения двухэтапного конкурса
  2. Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
  3. Проведение открытого конкурса
  4. Особенности проведения конкурсов при закупке сложной и уникальной продукции

 

 

1  Особенности проведения двухэтапного конкурса

1. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Заказчик  вправе провести двухэтапный  конкурс в соответствии с настоящим  Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс  проводится для заключения контракта  на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе  архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на  поставку инновационной и высокотехнологичной  продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для  уточнения характеристик объекта  закупки необходимо провести  его обсуждение с участниками закупки.

3. При  проведении двухэтапного конкурса  применяются положения настоящего  Федерального закона о проведении  открытого конкурса с учетом  особенностей, определенных настоящей  статьей. Размещение извещения  о проведении двухэтапного конкурса  и конкурсной документации осуществляется  в порядке и в сроки, которые  установлены статьями 49 и 50 настоящего  Федерального закона. В случае  установления единых требований  и дополнительных требований  к участникам двухэтапного конкурса  при проведении первого этапа  двухэтапного конкурса применяются  положения статьи 56 настоящего Федерального  закона, касающиеся проведения предквалификационного  отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

4. При  проведении двухэтапного конкурса  на первом его этапе участники  двухэтапного конкурса обязаны  представить первоначальные заявки  на участие в конкурсе, содержащие  предложения в отношении объекта  закупки без указания предложений  о цене контракта. При этом  предоставление обеспечения заявки  на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

5. На  первом этапе двухэтапного конкурса  конкурсная комиссия проводит  с его участниками, подавшими  первоначальные заявки на участие  в таком конкурсе в соответствии  с положениями настоящего Федерального  закона, обсуждения любых содержащихся  в этих заявках предложений  участников такого конкурса в  отношении объекта закупки. При  обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

6. Срок  проведения первого этапа двухэтапного  конкурса не может превышать  двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

7. Результаты  состоявшегося на первом этапе  двухэтапного конкурса обсуждения  фиксируются конкурсной комиссией  в протоколе его первого этапа,  подписываемом всеми присутствующими  членами конкурсной комиссии  по окончании первого этапа  такого конкурса и не позднее  рабочего дня, следующего за  датой подписания указанного  протокола, размещаются в единой информационной системе.

8. В протоколе  первого этапа двухэтапного конкурса  указываются информация о месте,  дате и времени проведения  первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического  лица), фамилия, имя, отчество (при  наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника  такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.

9. По  результатам первого этапа двухэтапного  конкурса, зафиксированным в протоколе  первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

1) любое  требование к указанным в конкурсной  документации функциональным, техническим,  качественным или эксплуатационным  характеристикам объекта закупки.  При этом заказчик вправе дополнить  указанные характеристики новыми  характеристиками, которые соответствуют  требованиям настоящего Федерального закона;

2) любой  указанный в конкурсной документации  критерий оценки заявок на  участие в таком конкурсе. При  этом заказчик вправе дополнить  указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего  Федерального закона, только в  той мере, в какой данное дополнение  требуется в результате изменения  функциональных, технических, качественных  или эксплуатационных характеристик  объекта закупки.

10. В случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся. 

11. О любом  уточнении, внесенном в соответствии  с частью 9 настоящей статьи, заказчик  сообщает участникам двухэтапного  конкурса в приглашениях представить  окончательные заявки на участие  в двухэтапном конкурсе. При этом  данные изменения отражаются  в конкурсной документации, размещенной  в единой информационной системе,  в день направления указанных приглашений.

12. На  втором этапе двухэтапного конкурса  конкурсная комиссия предлагает  всем участникам двухэтапного  конкурса, принявшим участие в  проведении его первого этапа,  представить окончательные заявки  на участие в двухэтапном конкурсе  с указанием цены контракта  с учетом уточненных после  первого этапа такого конкурса  условий закупки. При этом заказчиком  устанавливается требование об  обеспечении указанных заявок  в соответствии с положениями  статьи 44 настоящего Федерального закона.

13. Участник  двухэтапного конкурса, принявший  участие в проведении его первого  этапа, вправе отказаться от  участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

14. Окончательные  заявки на участие в двухэтапном  конкурсе подаются участниками  первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются  конкурсной комиссией в соответствии  с положениями настоящего Федерального  закона о проведении открытого  конкурса в сроки, установленные  для проведения открытого конкурса  и исчисляемые с даты вскрытия  конвертов с окончательными заявками  на участие в двухэтапном конкурсе. 

15. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей настоящему Федеральному закону и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

 

    1. Порядок подготовки к проведению открытого конкурса

    1. Подготовка Конкурсной документации

      1. Конкурсная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация».
      2. Заказчик в соответствии с действующим в Обществе порядком формирует письмо Заявку о проведении закупки, стоимость лотов указывается без учета НДС в адрес председателя КК. Сформированная Заявка в обязательном порядке согласовывается с ПЭО на предмет целесообразности осуществления закупки и её  предельной стоимости. Целесообразность осуществления закупки определяется заместителем Генерального директора Общества по направлению деятельности или Главным инженером Общества, курирующим соответствующее направление деятельности, в рамках которого осуществляется закупка.
      3. Письмо в адрес КК должно содержать:
  1. название способа закупки, в соответствии с настоящим Положением, способ определения победителя (редукцион или ранжирование при проведении одноэтапного конкурса);
  2. обоснование выбора способа закупки отличного от основного в соответствии с настоящим Положением;
  3. статью финансирования, по которой будет проводиться закупка, наименование Структурного подразделения Общества, для которого планируется произвести закупку;
  4. стоимость закупки (лота);
  5. информацию о согласовании стоимости лотов ЭАО;
  6. информацию о наличии согласования целесообразности осуществления закупки;
  7. дополнительные требования к условиям закупки, срокам ее проведения и пр.
    1. Разработка Закупочной документации

      1. Закупочная документация дополняет, уточняет и разъясняет извещение о проведении конкурса. Закупочная документация должна содержать все требования и условия закупки, подробное описание всех процедур. Закупочная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники понимали ее однозначно. При описании закупаемой продукции должны употребляться общепринятые обозначения и термины.
      2. Закупочная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация» и должна содержать следующие сведения:
      1. общие сведения о конкурсе и его целях;
  1. требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам предмета закупки, к его безопасности, и иные требования, связанные с определением соответствия предмета закупки потребностям Заказчика;
  1. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  2. сведения о начальной (предельной) цене лота (цене договора)
  3. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  4. порядок формирования цены лота (цены договора) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  5. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  6. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  7. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  8. требования к участникам, в том числе требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  9. требования к организациям, которых участник планирует привлечь для исполнения договора (субподрядные организации).  В случае закупки товаров, работ, услуг у подрядных организаций, планирующих привлечь соисполнителей, определять необходимость согласования с КК кандидатур соисполнителей;
  10. описание отборочных критериев, несоответствие которым приведет к безусловному отклонению заявки участника (наличие лицензий, сертификатов, соответствие ГОСТ, СНИП и пр.);
  11. условия и порядок проведения предварительного отбора, в том числе сведения о последствиях непрохождения участником предварительного отбора;
  12. описание оценочных критериев, используемых на стадии предварительного отбора (опыт, надежность, квалификация, наличие сертификатов добровольной системы сертификации, характеристики закупаемой продукции и т.д.);
  13. условия и порядок определения победителя  процедуры закупки, в том числе права и обязанности Конкурсной комиссии и участников;
  14. описание критериев оценки заявок участников (при подведении итогов конкурса посредством проведения ранжирования заявок участников) с точки зрения удовлетворения потребностей Общества, используемых на стадии  определения победителя (технические характеристики, совокупные затраты, эффективность, цена и т.д.);
  15. описание форм, порядка, сроков разъяснения Закупочной документации, внесения дополнений в нее, а также описание порядка переноса сроков окончания приема конкурсных заявок;
  16. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  17. описание порядка отказа от проведения закупки;
  18. инструкцию по оформлению заявок участниками закупки;
  19. формы возвратных документов, подаваемых в составе заявки;
  20. адрес в сети Интернет, где размещены актуальные версии настоящего Положения, (для ознакомления участников);
  21. проект договора;
  22. требования к участникам о предоставлении коммерческих предложений в запечатанных конвертах;
  23. иные требования и условия, установленные в соответствии с настоящим Положением.
      1. Информация, запрашиваемая в Закупочной документации должна быть достаточной для оценки участника и его заявки, с учетом специфики закупаемой продукции.
      2. Закупочная документация должна отражать отборочные и оценочные критерии, соответствующие утвержденным критериям в составе распоряжения о проведении конкурса.
      3. Закупочная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается КК (в составе Конкурсной документации). В случае закупки строительных подрядных работ Закупочная документация должна разрабатываться при наличии проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном у Общества порядке, если иное не вытекает из существа закупаемых работ.
      4. Закупочная документация, а также изменения, вносимые в Закупочную документацию и разъяснения положений Закупочной документации размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, предусмотренные п. 9.1. настоящего Положения.

Информация о работе Двухэтапный конкурс по закупки уникальной продукции