Бытовые и электрические машины и приборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:39, реферат

Описание работы

Сто лет назад, люди не знали, что на помощь в домашнем хозяйстве к ним придет бытовая техника. Купить бытовую технику можно в любом городе, однако не все знают, что на современную бытовую технику, большое влияние оказало конвейерное производство. Именно в начале XX века, компания «General Electric», выпускающая запчасти к автомобилям, задумалась над широким производством бытовой техники. Большинство других компаний никогда не воспринимали всерьез конвейерное производство техники, ведь никто тогда и не интересовался данной продукцией.

Содержание работы

Введение.

Основная часть.
Классификация и характеристика ассортимента по группам.
Приемка, подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров.
Требования к качеству, правила упаковки маркировки, хранения.

Заключение.

Литература.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 84.48 Кб (Скачать файл)

Классификация электровентиляторов:

По назначению: для притока, вытяжки, приточно-вытяжные, для обдува, обдува и перемещения воздуха;

По принципу действия: осевые, центробежные;

По числу скоростей  движения: односкоростные, многоскоростные со ступенчатой или плавной регулировкой скорости;

По месту установки: напольные, настенные, универсальные, оконные, автомобильные, настольные.

По степени комфортности: обычной и повышенной комфортности.  

Вентиляторы повышенной комфортности должны иметь не менее двух устройств  из следующих: устройство регулирования  автоматического поворота, отсек  для уборки шнура, механизм автоматической уборки шнура, таймер, устройство регулирования высоты расположения крыльчатки, устройство кругового поворота и другие дополнительные устройства.

Вентиляторы должны иметь  надежное защитное ограждение крыльчатки. Если крыльчатка выполнена из мягких материалов, то вентиляторы могут  не иметь ограждения. Уровень звука  работающего вентилятора не должен быть более 54—65 дБа, а вентиляторов с реверсивным электродвигателем  — не более 74 дБа.

Кондиционеры – много функциональные приборы для охлаждения воздуха, поддержания заданной температуры воздуха и уменьшения его влажности, для вентиляции помещения, очищения воздуха от пыли. Кондиционеры бывают со

сплит-системой. Современный кондиционер  разделен на два блока — внутренний располагается в помещении, наружный (внешний) — шумный узел кондиционера, который выносится на улицу, на балкон. Мульти-сплит-система имеет несколько внутренних узлов кондиционера и может обслуживать несколько комнат в помещении.

Надплитные фильтры, воздухоочистители предназначаются  для очистки воздуха от сажи, пыли, аэрозолей, для нейтрализации запахов. В фильтрах имеется бактерицидная лампа для стерилизации воздуха. Воздухоочистители подразделяют по степени очистки, фильтрующим материалам. Они отличаются сроком службы, могут иметь генератор отрицательных ионов.

Электроувлажнители  воздуха предназначены для  поддержки комфортного уровня влажности воздуха в помещении. 
Климатизер  комнатный испарительный кондиционер, предназначенный для увлажнения, охлаждения и очистки от пыли воздуха, подаваемого в помещение. В корпусе климатизеров имеются вентилятор, насос, распылитель воды, фильтр. Воздух засасывается, очищается от пыли, охлаждается, увлажняется и выходит в помещение. Климатизеры частично ионизируют воздух. Присутствие отрицательных ионов благоприятно воздействует на нервную и сосудистую систему человека. Отрицательные ионы воздуха — это «витамины воздуха», они приносят чувство покоя и гармонии.

 

 

Бытовые электрические  машины для мытья посуды.

К бытовым электрическим  машинам для мытья посуды относится  посудомоечная машина.

В посудомойке можно мыть не только посуду, но и противни, емкости для консервирования, плафоны люстр, терки и многое другое. Машинка полностью избавит вас от контакта с хлоросодержащими и щелочными моющими средствами. 

Классификация посудомоечных  машин.

По назначению посудомоечные  машины могут быть более специализированными  и универсальными.

По структуре рабочего цикла: непрерывного или периодического действия.

По устройству рабочей камеры: открытые и камерные.

По устройству необходимых  рабочих органов: гидромеханические и гидравлические машины.

По степени автоматизации: автоматические и полуавтоматические.

По виду установки: стационарные, переносные и передвижные.

Технологический процесс  машинной обработки посуды состоит  из следующих последовательно осуществляемых операций:

– удаления остатков пищи с  посуды холодной или теплой водой  температурой до 40° С;

– мойки моющее-дезинфицирующим раствором с температурой 45-55° С;

– первичного ополаскивания водой с температурой 56-65° С;

– вторичного ополаскивания (стерилизации) водой с температурой 85- 98° С;

– сушки (с помощью естественной конвекции, обусловленной разницей температур горячей посуды и воздуха  окружающей среды, или принудительно  подаваемым горячим воздухом);

– бактерицидной обработки.

  1. Приемка, подготовка товара к продаже, выкладка и продажа товаров.

Доставляемые в зону приемки  товары принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц; сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц в данной партии товара, однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров  по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Приемка товаров  по качеству — это определение достоинства товаров (то есть их качества), комплектности (то есть наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих  операций:

перемещение товаров к  рабочему месту товароведов-бракеров;

вскрытие тары;

непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах  и только на те товары, по которым  установлены расхождения.

При приемке товара руководству  торговых предприятий необходимо следить  за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку  товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

После завершения приемки  товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.

Перед подачей бытовых  электротоваров в торговый зал производится их предпродажная подготовка. 
  Предпродажная подготовка включает распаковку, удаление заводской смазки, пыли, стружек, проверку комплектности изделия и при необходимости его сборку, а также проверку качества изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкции по эксплуатации, паспорта или гарантийного талона. 
   Технически сложные бытовые электротовары должны пройти предпродажную подготовку.

Запрещается продавать недоброкачественные, некомплектные или загрязненные товары, изделия без инструкции по эксплуатации, паспорта или гарантийного талона. 
Инструкция по эксплуатации, другие документы на бытовые электротовары иностранного производства должны быть переведены на государственный язык.

Все образцы бытовых электротоваров, размещенные в торговом зале и  в витринах, должны иметь четко  оформленные ярлыки с указанием  наименования изделия, его марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики изделий. 
  Для выбора покупателями товара и его опробования в торговом зале должны быть электроизмерительные и испытательные приборы (щитки или пульты), шнуры с вилкой, патроны, лампочки и элементы питания, катушки для хранения рабочего запаса электрошнура, кусачки для резки электрошнура и другое оборудование и инвентарь.

В интерьере современного магазина основное внимание покупателей  обращается на товары, размещаемые  на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют  организовать художественно оформленный  интерьер магазина.

Торговое оборудование должно быть менее заметным, не отвлекать  внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. В каждом магазине следует устанавливать  однотипное торговое оборудование. В  противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного  для продажи товара. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть  сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.

Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы:

- товары должны размещаться  так, чтобы каждый предмет был  отчетливо виден;

- полки и стеллажи не  должны перегружаться товарами;

- товары должны легко  доставаться с полки или витрины;

- декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

- товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя;

- при выкладке товаров  в упаковке рекомендуется отдельные  товары оставлять без упаковки  или в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный  продавец располагает всеми возможностями  для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны: зона дотягивания ( высота 180- 200см); зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 – 180см); зона доступа (60 -180 см); зона наклона (высота до 160 см).

У покупателя подсознательно сформирован имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом  больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится  на уровне глаз. Это означает, что  средняя высота для выкладки продукции  – 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.

Товары повседневного  и частого спроса, а также недорогие  товары следует выкладывать на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся редким спросом, а также  дорогие – выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона оптимального обзора и доступа к продукции» и «Зона  доступа» имеют высокую значимость, а остальные – низкую.

При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способы.

При вертикальном способе  выкладки («ленточная выкладка») одноименные  товары выкладывают на полках одной  горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа  – хорошая обозримость и более  четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при  размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

При горизонтальном способе  выкладки одноименные товары размещают  на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в  торговом зале.

При выборе места и способа  выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке. Сопутствующие товары располагают  рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом. Совместное размещение на одной полке или  в непосредственной близости основного  и сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и  другого товара на 150-180%

Взаимозаменяемые товары следует размещать рядом. Например, по потребительским свойствам: крупа  и макаронные изделия, швейные и  трикотажные изделия.

Основное правило при  оформлении полок – выкладка должна быть насыщенной. При этом важно  определить количество единиц товара для выкладки. Из практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться  на ней свободно, иначе он теряется.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного  товара.

В настоящее время все  более широкое распространение  получает замена горок для выкладки товаров тарой-оборудованием, которую  рекомендуется устанавливать в  торговом зале, на линиях горок или  создавать из неё пристенные и  островные линии.

Продавец бытовых электротоваров должен знать устройство, отличительные  признаки, назначение, свойства отдельных  изделий, методы испытания их в действии, способы ухода, режим хранения, уметь  определять основные дефекты изделий, хорошо знать ассортимент соответствующих  групп товаров и их взаимозаменяемость, гарантийные обязательства, цены и  другие сведения о товарах, давать квалифицированную  консультацию покупателям. 
  Продавец при отпуске товара покупателю проверяет в его присутствии качество товара (путем внешнего осмотра, подключения к электросети), комплектность изделий, отпускаемых в разобранном виде, наличие паспорта, гарантийного талона и инструкции о правилах пользования, точность меры или количества (шнура, провода, мелких электротоваров), правильность цены. 
  При продаже отдельных видов бытовых электротоваров продавец информирует покупателя об имеющихся в продаже сопутствующих товарах и запасных деталях. 
На проданный бытовой электротовар продавец должен выдать покупателю кассовый чек или иной документ, удостоверяющий покупку, а также технический паспорт, инструкцию о правилах пользования, комплектующие изделия и запасные части, если они предусмотрены нормативной документацией. 
  При продаже бытовых электротоваров с гарантийными сроками службы продавец указывает в паспорте (гарантийном талоне) место продажи, а в необходимых случаях - адрес мастерской гарантийного ремонта. 
  Бытовые электротовары упаковываются в магазине бесплатно. 
  По желанию покупателя крупногабаритные изделия могут продаваться в соответствующей деревянной таре (упаковке) при обязательной предварительной проверке изделия в соответствии с настоящими Правилами. Стоимость тары в этом случае взимается дополнительно. 
  Доставку крупногабаритных бытовых электротоваров покупателю по указанному им адресу, как правило, организует продавец за дополнительную плату. При доставке крупногабаритного товара на место назначения силами покупателя продавец должен обеспечить погрузку этого товара на транспортное средство покупателю безвозмездно. В случае, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями (о чем покупатель должен быть проинформирован), эти операции осуществляются на дому у покупателя продавцом или изготовителем. 
  Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производятся бесплатно в течение трех рабочих дней с момента покупки или со дня обращения покупателя к изготовителю или продавцу.

Информация о работе Бытовые и электрические машины и приборы