Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой 20
крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество 22
гречневой крупы 22
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 23
меры предупреждения 23
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 26
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной 30
деятельности магазина «Зеленый» 30
2.1.1 Характеристика материально-технической базы 33
магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово- 35
хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 35
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и 37
заказов гречневой крупы, договорные отношения с 37
поставщиками 37
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине 42
«Зеленый» по количеству и качеству 42
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 43
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 48
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 52
2.4.1 Результаты органолептического исследования 52
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 54
Выводы и предложения 56
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

гречка.docx

— 159.21 Кб (Скачать файл)
  1. помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

- приемочные, в них производится приемка  товаров по количеству и качеству;

- кладовые (в  том числе охлаждаемые камеры) – в них производится только 

хранение  товаров;

- помещения  для подготовки товаров к продаже  – имеется специальное помещение,  для подготовки к продаже рыбы (замороженной) в основном мойвы  и кильки.

  1. подсобные  помещения,  которые  включают  в  себя  помещения  для        хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
  2. административные и бытовые помещения (кабинет товароведа,  кабинет главного кассира,  кабинет заведующего,  туалет).

Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально  использовать площадь торгового  зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма  выдержана в светлых тонах.

Товары  в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров  используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные  товары выкладывают на полках одной  горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа  — хорошая обозримость и более  четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп  товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

Продажа товаров в магазине «Зеленый»  осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом  товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем  оплаты ее через кассу, размещенную  на рабочем месте продавца. Планировка магазина представлена в Приложении  Е.

 

2.1.2 Анализ основных  экономических показателей финансово-

         хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»

 

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Зеленый» характеризуется  рядом экономических показателей, которые отражают финансовые возможности  предприятия.

Информация  о финансовых возможностях предприятия  и экономические показатели, содержатся в плане хозяйственной деятельности предприятия, финансовых отчётах и  других источниках.

 

 

Таблица 3 – Основные экономические показатели хозяйственной

                     деятельности  магазина «Зеленый» за 2010 год.

Показатели

2010г.

Темп  роста, %

Отклонение  (+,-)

1

полугодие 2010

2

полугодие 2010

1

2

3

4

5

1 Товарооборот, тыс.руб.

24236

24540

101,3

304

2 Валовой  доход, тыс.руб.

6771,2

7504,2

110,8

733

3 Уровень, % к обороту

27,9

30,5

109,3

2,6

4 Издержки  обращения, тыс. руб.

2798,6

2834,3

101,3

35,7

5 Прибыль  от реализации

3972,6

4669,9

117,6

697,3

6 Уровень  рентабельности, % к обороту

16,4

19

115,9

2,6

7 Внереализационные  доходы, тыс. руб.

26,9

27,1

100,7

0,2

8 Внереализационные  расходы, тыс.руб.

12,8

14,1

110,2

1,3

9 Балансовая  прибыль, тыс. руб.

3986,7

4682,9

117,5

696,2

10 Налоги  выплачиваемые из прибыли, тыс.  руб.

793,4

931,9

117,5

138,5

11 Чистая  прибыль, тыс. руб.

3193,3

3751

117,5

557,7

12 Численность  работников, всего

в том числе работников торгового  зала

11

5

11

5

0

0

0

0

13 Общая  площадь магазина, кв.м.в том числе,  торгового зала

188,6

86

188,6

86

0

0

0

0

14 Товарооборот  на одного работника, тыс. руб.

2203,3

2230,9

101,3

27,6

15 Товарооборот  на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб.

128,5

130,1

101,2

1,6

16 Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади, тыс.  руб.

281,8

285,3

101,2

3,05

17 Стоимость  основных фондов тыс. руб.

52283

56356

107,8

4073





Из таблицы  3 видно, что во 2 полугодии 2010г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.

Как следует  из таблицы 1,  товарооборот предприятия  увеличился на 1,3%. Валовой доход  увеличился, в связи с чем уровень  валового дохода к товарообороту  во 2 полугодии составил 30,5%, что на 2,6% больше, чем в предыдущем полугодии. Чистая прибыль предприятия возросла на 17,5% , это связанно с ростом балансовой прибыли (17,5%), рост которой обеспечен  увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой  доход 110,8%, издержки обращения 101,3%), что  привело к росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (115,9%). Это говорит также  о том, что в настоящее время предприятие  имеет стабильное положение с  положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно.

Увеличение  внереализационных доходов (отклонение 0,2) несколько увеличивают балансовую прибыль, но при этом увеличиваются  и  внереализационные расходы (отклонение 1,3).

По результатам  проведенного анализа экономических  показателей финансово – хозяйственной  деятельности магазина «Зеленый», можно сказать, что во втором полугодии 2010г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с первым полугодием, по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Несмотря  на улучшение экономических показателей  деятельности торгового предприятия  имеют место резервы повышения  прибыли и рентабельности, в частности, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических  результатов деятельности.

 

 

 

2.1.3 Коммерческая  работа по осуществлению закупок  и

        заказов гречневой крупы, договорные отношения с

        поставщиками

Главная цель коммерческой деятельности предприятия  ООО "Зеленый"- получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания.

 Содержание  основ коммерческой деятельности  ООО "Зеленый" включает такие  направления:

- Планирование  ассортимента и сбыта продукции.

- Организация  сбыта продукции через розничную  сеть.

- Выбор  наилучшего партнера в коммерческой  деятельности.

- Организация  розничной продажи товаров. 

- Розничная  торговля как форма коммерческо-посреднической  деятельности.

 Базовой  задачей закупки товаров является  выгодное приобретение товара  с целью наиболее полного удовлетворения  складывающегося потребительского  спроса.

Заявки  и заказы регулируют хозяйственные  взаимоотношения поставщиков и  покупателей.  Так как заказы на различные виды товаров делаются исключительно по телефону, то, заказанный товар приходит на следующий день, в то время, когда попросил товаровед (по возможности). А если же случилась  какая-либо непредвиденная ситуация у  поставщика, например, сломалась машина, то магазин предупреждают также, по телефону.

Транспорт у данного магазин один – это  автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров (если нет  в городе пробок).

Поставка  товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются  коммерческие связи между магазином  «Зеленый» и производителями  товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами (косвенный метод закупки - предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником).

    Основными поставщиками  являются ООО «Макфа», ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», ООО «Парус – 2», ООО  «Гудвил», ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А, ООО «Ресурс»), ЗАО «Новитек».

Источниками поступления вина в магазин Для  Вас» являются:

  1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а
  2. ООО «Парус – 2», Россия,  г. Челябинск, ул. Матросовая 1
  3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42
  4. ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п. увельский, ул. Железнодорожная 59

В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой  платежа, так и за наличный расчет.

1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а.

Доставка  круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение пяти дней с момента поступления товара. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было. Поставка круп осуществляется в срок и в полном ассортименте.

2. ООО «Парус – 2», Россия,  г. Челябинск, ул. Матросовая 1. Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.

3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42.

 Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Поставка осуществляется в точно в установленный срок и в полном ассортименте.

  1. ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п. увельский, ул. Железнодорожная 59.

Доставка круп осуществляется автотранспортом  поставщика. Оплата производится безналичным  платежом в течение семи дней с  момента поступления товара. Отрицательных моментов при работе с данным поставщиком отмечено не было.

Все договора с поставщиками заключает руководство  магазина, а именно директор и товаровед. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный  срок или сроки, производимые или  закупаемые им товары для использования  в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным,  домашним  и иным подобным использованием. Договор  является документом, определяющим права  и обязанности сторон по организации  поставки товаров.

Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений  и регулирующий эти отношения. Договоры поставки, купли-продажи, а в некоторых  случаях договора комиссии или поручения  являются основными документами, определяющими  права и обязанности сторон и  полностью регламентирующими отношения, связанные с поступлением товаров  в торговые предприятия.

Договор выполняет следующие функции:  

  • закрепляет юридические отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.[17]

Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Рассмотрим договор купли-продажи от 24 марта 2011 года. Важной частью является обозначение сторон, которые участвуют в заключении договора. Одной из сторон, являющейся «Покупателем», выступает ООО «Зеленый» в лице Баландина С.И., другой, являющейся «Продавцом», ООО «Парус – 2» в лице генерального директора Тарасова Ю.М. Договор поставки товаров заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»