Анализ торгового ассортимента в ООО «Рябинушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность ассортимента; формирование и основы управления ассортиментом;
- проанализировать торговый ассортимент ООО «Рябинушка»; определить его рациональность;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента в мсо торговле
1.1Понятие и сущность ассортимента
1.2Особенности ассортиментной политики в розничной торговле
1.3Рациональный ассортимент – основы покупательского спроса
Глава 2. Анализ торгового ассортимента в ООО «Рябинушка»
2.1 Торгово – технологическая характеристика ООО «Рябинушка»
2.2 Оценка по формированию торгового ассортимента в ООО «Рябинушка
2.3 Усовершенствование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 117.48 Кб (Скачать файл)

16. Молочные продукты:

  • Сметана разной жирности (20%, 25%, 15%);
  • Молоко разной жирности (2,5%, 3,2%)
  • Йогурт ( «Данон», «Растишка», «Тема», «Фрутис», «Нежный»)

17. Кисломолочные продукты ( кефир, бифидок, бифилайф)

18. Сыры сычужные («Российский», «Голандский», «Костромской»)

19. Сыры плавленые («Хохланд»)

20. Овощи и фрукты (яблоки, апельсины, мандарины, бананы, груши, киви, капуста, картофель, кабачки, лук, чеснок, перец).

21.Шоколад («Аленка», «Сникерс», « Российский», «Воздушный», «Нестле»)

22.Колбасные изделия: 

  • Колбаса вареная(«Докторская», «Останкинская», «Оригинальная», «Молочная»)
  • Сосиски(«Молочные», «Малютка», «С ряженкой»)
  • Колбаса копченая («Зернистый» ,«Кремлевский», «Краковская»)

23. Масло подсолнечное ( «Раздолье», «Олейна», «Идеал»)

Теперь рассмотрим ассортимент непродовольственных товаров:

Бытовая химия:

1. Порошок : детский, автомат, полуавтомат, ручная стирка, для белых, для цветных вещей ( « Ушастый нянь», «Persil», «Deni», Dosya, «Миф», «Tide», «Пемос»)

2.Туалетное мыло: детское, хозяйственное, жидкое («Dove», «Лаванда», «Лимонное», «Ушастый нянь», «Детское»)

3. Шампунь: для женщин, для  мужчин, для детей, для ломких, для жирных, для окрашенных волос ( «Shantu» , «Fa» , «Shauma», «Nivea», «Чистая линия», «Лошадиная сила»)

4. Гель для душа ( «Nivea» , «Fa» , «Чистая линия», «Adidas»)

5. Зубная паста отбеливающая, восстанавливающая, детская      

( «Colgate» , «President», «Blend-a-med», «Rocs»)

6.Канцтовары

  • Карандаши, фломастеры, бумага, картон, краски, гуашь, альбомы, тетради, пластилин.

7.Бакалея

  • Стаканы, кружки, вазы, сахарницы, салатницы, стопки, фужеры, тарелки.

8.Одежда

  • Для женщин (футболки, майки, платья, колготки, юбки, брюки, джинсы, платки, шарфы).
  • Для мужчин (футболки, брюки, поло, майки, куртки, носки, трусы, джинсы)
  • Для детей (пижамы, платья, кофты, футболки, штаны, куртки, трусы, майки, ползунки)

  9.Обувь

  • Для мужчин, для женщин, для детей (кроссовки, ботинки, тапочки, сандали, валенки, сапоги) .

На фоне рассмотренного ассортимента представленного выше предприятия ООО «Рябинушка», рассчитаем его рациональность.

Для этого необходимо найти Кш,Кп,Кн,Ку.

Кш рассчитывается по формуле (1.1):

Кш= 420 : 150 *100% = 280 %  - насыщенность товарами в магазине достаточна большая.

 

 

Кп рассчитывается по формуле (1.3):

Кп= 360 :370*100= 97,3%  – товар однородной группы удовлетворяет потребности человека на 97,3%.

  Ку рассчитывается по формуле (1.2):

Ку= 148/150*100= 98,7% – товар пользуется постоянным спросом на 98,7%.

Кн рассчитывается по формуле (1.4):

Кн= 356:420*100= 84,8% –появление новинок  удовлетворяют изменённые потребности покупателя на 84,8%.

Кр рассчитывается по формуле:

Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Ку * ВУ + Кн * ВН)/4 (2.1)

Кр=280*0,3+ 97,3*0,2+ 98,7 *0,2 + 84,8 *0,3 /4=37,2 % – ассортимент магазина не рационален, потому что <50%.

Коэффициент рациональности равен 37,2 %, что является меньше 50%, значит коэффициент магазина, не достаточно рационален. Поэтому ассортимент нужно пересмотреть и предложить варианты, что бы улучшения его рациональности.

 

2.3Усовершенствование ассортиментной политики розничной торгового предприятия ООО «Рябинушка»

Предложения по усовершенствованию ассортиментной политики магазина ООО «Рябинушка»:

1. Одно из предложений является: - принятие на работу новых продавцов и установление еще одной кассы, что обеспечит быстрое обслуживание, и магазин не будет терять потенциальных потребителей. Применить материальное стимулирование труда, которое обеспечит более хорошую работу продавцов. Все это обеспечит необходимый уровень обслуживания покупателей.

2. В магазине ООО «Рябинушка» ассортимент   непродовольственных товаров можно немного уменьшить, потому что, такие товары как канцтовары и бытовая химия пользуются маленьким спросам. Такие действия приведут к снижению затрат предприятия на закупки и затору товара, который не пользуется спросом.

3. Пересмотреть договоры с постоянными, например ИП Глухих,    и заключить договоры с новыми поставщиками, например ИП Жуков, потому что ассортимент товаров у ИП Жукова на много шире, и цены ниже. Это позволить  расширить и углубить ассортимент кондитерских изделий, так как ассортимент не достаточно широкий, а кондитерские изделия пользуются спросом.

4.Следующим из наших предложений является отказ от сотрудничества с дорогими поставщиками продукции вино – водочных изделий и пива, такими как ООО «Агротрейдинг», ТД «Выбор» чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки продукции от другого поставщика, например ООО «АльянсГрупп» – это товары, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

5. Магазину нужно, что бы товар соответствовал запросам покупателей. Поэтому можно раз в неделю делать 5% скидки на товары пользующимся большим спросом и товары первой необходимости, например молоко, вино – водочные изделия, пиво, рыбные и мясные консервы. Это обеспечит магазину большой поток потребителей, потому что, приходя за товаром со скидкой, покупатель будет приобретать все товары, которые ему необходимо в одном месте и конечно повысит его конкурентоспособность.

6. Магазин работает по будням с 8.00 до 21.00. В выходные дни с 8.00 до 22.00 часов без перерыва и выходных. Наше предложение поменять режим работы в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения, необходимо увеличить продолжительность работы магазина, а открытие магазина сделать позже с 10.00 до 24.00 часов.  В вечернее время много потенциальных посетителей расположенных близлежащих пляжей, дач и домов.

7. Увеличение объема розничного товарооборота за счет расширения  продовольственного ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар.

8.Оптимальная  ценовая политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам).

9. Улучшение управления товарными запасами и ускорение товарооборачиваемости, то есть необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы, сохранить качество товаров, улучшить обслуживание покупателей.

10. Пересмотреть планировку зала (приложение 1), можно расширить  торговую площадь, охватив подсобные помещения №71 – 75, № 50 – 51,  сделать правильную расстановку оборудования, что позволит магазину установить новые стеллажи, холодильники, полки для демонстрации наибольшего количества товара и для привлечения потребителей.

11. Создать рациональный ассортимент, так как в магазине он является не рациональным и составляет 37,2%, что является меньше 50%. Это поможет охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести новых постоянных клиентов.

Предлагаем расширить ассортимент товара с 420 до 800 наименований, тем самым увеличить обновляемость (новизну) товаров с 356 до 730 наименований.

Рассчитаем коэффициент рациональности с улучшенными показателями:

Для этого необходимо найти Кш,Кп,Кн,Ку:

Кш рассчитывается по формуле (1.1):

Кш= 800 / 150 *100% = 533,3 %  - насыщенность товарами в магазине достаточна большая.

Кп рассчитывается по формуле (1.3):

Кп= 360 / 370*100= 97,3%  – товар однородной группы удовлетворяет потребности человека на 97,3%.

  Ку рассчитывается по формуле (1.2):

Ку= 148 / 150*100= 98,7% – товар пользуется постоянным спросом на 98,7%.

Кн рассчитывается по формуле (1.4):

Кн= 730 / 800*100= 91,3% –появление новинок  удовлетворяют изменённые потребности покупателя на 87,3%.

Кр рассчитывается по формуле (2.1):

Кр= 533,3*0,3+ 97,3*0,2+ 98,7*0,2 + 91,3 *0,3 /4= 56,7% – получаем рациональный ассортимент магазина , потому что показатель больше 50%.

12.

Вывод

Что бы магазин работал эффективнее и приносил больше прибыли нужно постоянно обновлять ассортимент, сделать его  рациональным, проводить акции и демонстрации нового товара. Нужно сбавить цену на некоторые товары что бы создать конкуренцию другим магазинам и привлечь новых посетителей. Постоянное усовершенствование магазина будет привлекать все больше потребителей, а так же создаст им хорошие и выгодный условия для покупки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса, она является источником поступления денежных средств, и тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В магазине ООО «Рябинушка» розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями, этот показатель может быть определен как коэффициент обновления, и он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2006.

2.Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.

3.Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2004.

4.Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2005

5.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2007.

 

1 Николаев М.А –«Теоретические основы товароведения»: Учебник для вузов: М -2007 : Издательство НОРМА.


Информация о работе Анализ торгового ассортимента в ООО «Рябинушка»