Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38

Файлы: 1 файл

реферат к д.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

    Между участниками одного канала, а также между разными каналами могут наблюдаться и разная степень сотрудничества, и конфликты, и конкуренция Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать в отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок. Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки. Например, универмаги, магазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам,- конкуренты в борьбе за деньги покупателей электробытовых приборов. В результате такой конкуренции потребитель должен получить более широкий товарный выбор, диапазон цен и услуг. В сущности, отношения между элементами, составляющими канал распределения, не отличаются от отношений между элементами любой другой организационной структуры. Любая организация представляет собой сплав конфликтов и сотрудничества. Она состоит из людей и структурных подразделений, объединенных и согласившихся на некоторые ограничения свободы действий во имя достижения конкретной общей цели.  

2. Анализ  технологии и организации процесса  товародвижения на ООО «Стрелец».

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

     Объектом исследования данной курсовой работы является обществом с ограниченной ответственностью «Стрелец». Эта форма собственности проста в осуществление и удобна. Участники данного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласий их акционеров. В случае банкротства, а также по заключенным договорам, каждый участник отвечает в размере стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества приобретенных акционерами.

     ООО «Стрелец»  включает в  себя 2 универсама, 3 продовольственных  магазина, магазин- кулинарию и  торговый павильон. Основной деятельностью  предприятия является розничная  торговля продуктами питания.  Важнейшей задачей предприятия является обеспечение населения продовольственными товарами высоко качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на изменение покупательского спроса. Основными отделами, занимающимися организацией товаров снабжения, является торговый отдел и отдел маркетинга

     Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена в приложении 1, на предприятии создана линейная структура управления.

    Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

     Преимущества линейной структуры:

– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;

– четкая система взаимных связей функций  и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках  руководство всей совокупностью  процессов, имеющих общую цель;

– быстрая  реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство предприятия (например, заключает договора на поставку продукции в организации и учреждения, посещает конференции, отвечает за поставки оборудования в случае их износа, технического старения). Ему непосредственно подчиняются заместитель по кадрам, коммерческий директор и главный механик, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями.

     Главный механик предприятия подчиняется генеральному директору. Он осуществляет непосредственно руководство отделом ремонта транспортных средств. Основными функциями главного механика являются:

– обеспечение  работы автотранспорта предприятия;

– организация  выпуска подвижного состава на линию;

– контроль за соблюдением водителями правил технической  эксплуатации автотранспортных средств;

– контроль за обеспечением горюче-смазочных материалов, за своевременным обслуживанием  и правильным хранением подвижного состава.

     Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:

– руководство  вверенными подразделениями;

– руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия;

– контроль за материально-техническим обеспечением предприятием, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского  кредита, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции;

– координация  работы подчиненных ему служб и подразделений;

– взаимодействие с другими предприятиями в  процессе выполнения функциональных обязанностей.

     В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.

     Бухгалтерия.

     В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.

     Основными функциями бухгалтерии являются:

– организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;

– формировать  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, исходя из структуры и  особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

– организация  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, поступающих  основных средств. Товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а так же финансовых, расчетных и кредитных операций;

– обеспечение  составления баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и  статистической отчетности, представление  их в установленном порядке в  соответствующие органы.

     В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

– административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;

– экономические  – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные  методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли.

– социально-психологические  – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.

     Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.

     Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.

     Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.

     Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.

     Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:

– коллективное участие работников в принятии решений  компании;

– четкое взаимодействие между работниками;

– ориентация на выработанную стратегию компании;

– развитие ответственности и самоутверждения  исполнителей;

– обеспечение  самоконтроля в ходе выполнения заданий.

     Торговый отдел включает в себя начальника торгового отдела и трех товароведов. В отдел маркетинга входят два специалиста – товароведа. 
Торговый отдел занимается заключением договоров на поставку товаров. С предприятиями города, области, республики, осуществляет постоянный контроль за состоянием реализации товаров, изучает структуру товарных запасов, координирует транспортную деятельность.

     С ведением службы маркетинга появилась возможность более полного изучение спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства. Таким образом, основными задачами отдела маркетинга является и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок. На анализируемом торговом предприятии различают следующие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов, доработку товаров (включая подсортировку, фасовок, упаковку): реализацию товаров через магазины. Так как товародвижение сопряжено с целым рядом затрат, то важнейшей задачей предприятия является доведение товара до покупателя с минимальными совокупными издержками, в удобное для покупателя время, необходимом количестве и качестве. ООО «Стрелец» осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.

     Отдел маркетинга, изучая и прогнозируя покупательский спрос, составляет конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при формировании заявок и заказов поставщикам. Специалисты торгового отдела занимаются непосредственно заключением договоров и контрактов на поставку товаров. Структура маркетингового исследования представлена в приложении 2. 

     2.2. Организация процесса товародвижения  на ООО «Стрелец».

     Товаропродвижение является продолжением процесса купли-продажи и охватывает: формирование партий товаров, отгрузку, перевозку, прохождение товаров через складские звенья и доставку в торговую сеть. Товародвижение включает образование товарных запасов, имеющих прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить стабильность торгового процесса.

     В приложении 3  представлена модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговом предприятии, таком как ООО «Стрелец». Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.

    На предприятии нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с производителями продовольствия. При выборе и заключении договоров с такими поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это, прежде всего ассортимент вырабатываемых предприятием продуктов питания, территориального размещения предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте, экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар, с документа оборота расходов по перевозке, разгрузке, хранению. 
     Прямой контакт производителя с потребителем способствует доставки товара потребителю непосредственно, минуя посредников, что положительно сказывается на снижении издержек товародвижения.

     По средствам одноуровневого  канала товародвижения (производитель-магазин-покупатель) осуществляется реализация более 80% продуктов питания фирмы.

     С помощью двух уровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12 % всего продовольствия. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса. Для обеспечения наличия в торговой сети ассортиментного перечня необходимых товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников 
(АО, ООО, ЧП.). Таким образом, происходит закуп, прежде всего овощей, фруктов, мяса.

Информация о работе Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»